Польша построила канал через Балтийскую косу ради наживы, считают в Совфеде

© Sputnik / Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкСтроительство судоходного канала через Балтийскую косу
Строительство судоходного канала через Балтийскую косу - Sputnik Литва, 1920, 10.11.2023
Подписаться
По его мнению, за строительством канала "стояли не столько американские военные интересы, сколько элементарное желание наживы"
ВИЛЬНЮС, 10 ноя – Sputnik. Финансовые нарушения при строительстве Польшей канала через Вислинскую (Балтийскую) косу продиктованы элементарным желанием наживы, при этом Варшаву не волнуют ни экологические, ни геополитические последствия реализации проекта, заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков.
Ранее Высшая контрольная палата Польши выявила многочисленные финансовые нарушения при строительстве канала через Балтийскую косу и нерентабельность всего предприятия. В ходе проверки выяснилось, что стоимость строительства значительно превысила пределы рентабельности. Она выросла более чем вдвое — с почти 900 миллионов злотых (около 203 миллионов евро) до двух миллиардов (около 452 миллионов евро).

"Масштабные финансовые нарушения при строительстве канала через Вислинскую (Балтийскую) косу в очередной раз демонстрируют, как наши соседи искусно используют русофобскую истерику в личных интересах", — передает его слова РИА Новости.

По его мнению, за строительством канала через Вислинскую косу "стояли не столько американские военные интересы, сколько элементарное желание наживы".
"При этом их (Польшу) абсолютно не волнуют ни экологические, ни геополитические последствия", — констатировал он.
Строительство судоходного канала через Балтийскую косу - Sputnik Литва, 1920, 17.09.2022
Польша открыла судоходный канал через Балтийскую косу
Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы 65 километров (35 из них принадлежат России). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области она отделена от материка судоходным проливом. Польша несколько лет строила здесь судоходный канал длиной более километра и глубиной пять метров. Это позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до четырех метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров.
Кроме канала со шлюзом и системой затворов, были созданы искусственный остров площадью почти 200 гектаров и разводные мосты. По последним данным, стоимость строительства составила почти два миллиарда злотых (около 425 миллионов долларов).
Начиная строить канал, польские власти обращали особое внимание на то, что благодаря ему появится возможность входа в Вислинский (Калининградский) залив в обход российских территориальных вод. Польские суда получат свободный доступ ко всем портам Вислинского (Балтийского) залива и к морскому порту Эльблонга. До настоящего времени суда должны были заходить в Вислинский залив и порт Эльблонга через территориальные воды России, заблаговременно уведомив об этом российские власти. При этом Россия имела право запретить проход судов через свою морскую территорию.
Строительство судоходного канала через Балтийскую косу - Sputnik Литва, 1920, 09.10.2021
Вредят сами себе: Пушков высказался о канале Польши через Балтийскую косу
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0