Рига может остаться без Rail Baltica из-за "мямлящих" властей Латвии

© Photo : Freepik / wirestockРига, архивное фото
Рига, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.12.2023
Подписаться
Ранее в Эстонии отметили, что прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени
ВИЛЬНЮС, 18 дек – Sputnik. Рига может остаться без железнодорожной магистрали Rail Baltica из-за бездействия властей Латвией, считает журналист Марис Краутманис.
Ранее руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн заявил, что если запуск железнодорожного проекта через Ригу будет грозить задержкой в строительстве основной магистрали к 2030 году, то такое соединение следует отложить и сосредоточится на основном маршруте трассы между Варшавой и Таллином.

"Если Латвия продолжит мямлить, Rail Baltica пройдет мимо Риги", — приводит слова Краутманиса издание Baltijas Balss.

Он также отметил, что и Еврокомиссия, которая софинансирует проект, придерживается схожей позиции по маршруту через Ригу.
При этом латвийские власти намерены всячески бороться с подобными планами.
Так, министр сообщения Латвии Каспарс Бришкенс подчеркивал, что он не допустит реализации плана, при котором Rail Baltica пройдет через латвийские города Саласпилс или Скулте, а не Ригу.
Вид на Ригу зимой - Sputnik Литва, 1920, 15.12.2023
В Эстонии задумались об отказе от прокладки Rail Balticа через Ригу
При этом в балтийской республике признают, что стоимость реализации проекта может дойти до восьми миллиардов евро. Кроме того, сейчас идет поиск подрядчиков для строительства латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica. Так, его строительство предусматривает рекордные расходы в 3,7 миллиарда евро. Примечательно, что источники этого огромного финансирования до сих пор неясны.
Линдеманн отмечал, что в настоящее время рассматриваются различные сценарии, а также определяются наиболее важные элементы, строительство которых позволит обеспечить функционирование железной дороги. При этом он считает, что прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.
В начале декабря министр финансов Латвии Арвил Ашераденс заявил, что власти страны "уточняют сценарии, с которыми они двинуться вперед". По его словам, с их помощью латвийское правительство сможет понять объем расходов на реализацию проекта Rail Baltica.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.12.2023
Латвийский участок магистрали Rail Baltica подорожал уже втрое
Примечательно, что, по первоначальным оценкам, стоимость всей магистрали составляла 3,68 миллиарда евро, однако в 2017 году она выросла до 5,79 миллиарда. Тогда доля Латвии даже при 85-процентном европейском финансировании выросла с 1,27 до двух миллиардов евро. При этом размер софинансирования со стороны балтийской республики увеличился до 300 миллионов евро.
Однако уже в сентябре 2023 года стало известно, что стоимость реализации всего проекта может вырасти до восьми миллиардов евро. Так, только на строительство рельсовых путей и связанных с этих работ может уйти 3,7 миллиарда евро. По словам Ашераденса, исполнители даже предложили взять кредит для завершения строительства железнодорожной магистрали, что привело бы к увеличению внешнего долга страны.
Ранее обозреватель Бенс Латковскис заявил, что железнодорожный проект Rail Baltica все больше похож на "проект празднования", который вряд ли принесет прибыль и, более того, на долгое время ляжет на плечи латвийского бюджета.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.11.2023
Да кого волнуют миллиарды? Латвию высмеяли за железную дорогу Rail Baltica
По его словам, это строительство стало для жителей Латвии "милой мечтой", которую они поддерживают "несмотря ни на что". Так, среди них очень популярна идея о путешествии на "современном скоростном поезде из Риги куда угодно".
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.07.2023
Расходы на строительство Rail Baltica в Риге подскочили на 20 процентов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0