В столице Эстонии решили придумать свое "особое" метро

© Photo : Unsplash / Jacques BoppТаллин, архивное фото
Таллин, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.04.2024
Подписаться
Отмечается, что в случае постройки метро жители Таллина могли бы использовать туннели в качестве укрытий
ВИЛЬНЮС, 8 апр – Sputnik. В столице Эстонии предложили построить "многофункциональное" легкое метро, об этом сообщает портал ERR.
С соответствующим предложением выступила группа экспертов и известных экономических деятелей балтийской республики. Планируется, что метро будет состоять из двух линий.
Так, одна линия длиной десять километров могла бы проходить от микрорайона Каламая на севере столицы через центр города до поселка Пеэтри в волости Раэ на юге, а другая – от восточного микрорайона Ласнамяэ через центр города до западных микрорайонов Ыйсмяэ и Мустамяэ длиной 20 километров.
"Скорость – это то, чего зачастую не хватает, ведь весь общественный транспорт в Таллинне фактически находится на одном уровне с движением автомобилей. Именно метро позволит гораздо быстрее добираться из одного района в другой", - считает член "группы по метрополитену" и координатор Министерства экономики и коммуникаций по проекту Rail Baltic Кристьян Кауниссааре.
При этом он отметил, что линии метро не обязательно должны быть расположены под землей.
"Когда люди слышат о метро, они думают, что речь идет о поездах, движущихся где-то в глубине туннеля. На самом деле метро можно считать общественным транспортом, отделенным от остального движения. Не имеет значения, будут ли линии находиться под землей или на эстакаде. Главное, чтобы не было автомобильного движения, пешеходов, светофоров и перекрестков", - указал он.
По его словам, легкое метро может проходить под землей только в районе центра города, чтобы гарантировать скорость движения. Так, в этом случае длина подземных туннелей составила бы около 4,5 километров.
"Эти туннели также можно было бы использовать в качестве укрытий", - заявил Кауниссааре.
При этом он отметил, что стоимость строительства двух линий легкого метро может составлять от миллиарда до полутора миллиардов евро. Так, это число будет зависеть от выбранного решения.
"Очевидно, что частично придется использовать кредитные деньги. В отношении каждого кредита мы также должны говорить о залоге и платежеспособности", - считает он.
По его словам, в качестве залога государство и муниципалитеты могли бы использовать имеющиеся у них земли.
Стоянка автомобилей, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.07.2023
Жители Таллина злятся на украинцев за брошенный на улицах "автохлам"
Ранее жители района Ласнамяэ в Таллине возмутились тем, что неиспользуемые автомобили украинцев занимают парковочные места во дворах. Так, инспектор столичной Муниципальной полиции Шахрияр Абдуллаев подтвердил, что во дворах стало появляться больше машин с украинскими номерами, которыми владельцы практически не пользуются.
По его словам, это может стать проблемой через год-два, когда эти машины изрядно постоят, то есть их подзабудут и подзабросят. При этом он признал, что машины с украинскими номерами имеют такое же право стоять во дворах, как и машины с эстонскими.
Таллин, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.04.2024
В Таллине хотят сменить название Московского бульвара
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0