Без запчастей из РФ жизни нет: Латвия может остаться без поездов

© Photo : Latvijas dzelzceļšЛатвийская железная дорога, архивное фото
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.05.2024
Подписаться
Ранее латвийский железнодорожный пассажирский перевозчик попросил парламент не запрещать закупку запчастей из России и Белоруссии для поездов старого образца, поскольку заменить их европейскими нельзя
ВИЛЬНЮС, 7 мая – Sputnik. Парк поездов латвийского железнодорожного пассажирского перевозчика Pasazieru vilciens сильно изношен с вагонами "старее" 50 лет, а без поставок запасных частей из России компания будет вынуждена отставлять поезда от эксплуатации и приступить к каннибализации составов, сообщилРИА Новости управляющий партнер и сооснователь Rollingstock Agency (специализируется на аналитике и консалтинге в сфере железнодорожного машиностроения) Александр Поликарпов.
Ранее Pasazieru vilciens попросил парламент Латвии не запрещать закупку запчастей из России и Белоруссии для поездов старого образца, поскольку заменить их европейскими нельзя. Отмечалось, что это необходимо компании для возможности закупки деталей для старых электро- и дизельных поездов, спроектированных и построенных во времена СССР.
"Парк поездов латвийского перевозчика довольно сильно изношен, более половины парка старше 50 лет, при этом большинство поездов проходили модернизацию на российских или латвийских заводах. Без поставок запасных частей перевозчик будет вынужден отставлять поезда от эксплуатации и скорее всего приступит к "каннибализации" составов", — говорит Поликарпов.
По его подсчетам, более 70 процентов парка Pasazieru vilciens составляют различные модификации электро- и дизельпоездов ЭР2 и ДР1, которые в советское время собирались на Рижском вагоностроительном заводе. Финальная сборка в рамках кооперации производственных процессов производилась в Латвии, но компоненты выпускались в различных городах СССР.
"С 1990-х годов в России наладили производство электропоездов и компонентой базы к ним, в то время как латвийские профильные производства приходили в упадок. Поэтому российские поставщики по ряду комплектующих для советской техники и подвижного состава на его базе являются сегодня безальтернативными", — отмечает эксперт.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.03.2024
Железная дорога Латвии не может обойтись без российских систем связи
Pasazieru vilciens на фоне устаревания парка еще в 2019 году заказали 32 поезда у чешской Skoda Group. Срок их поставки неоднократно сдвигался, но до лета 2024 они все должны быть уже поставлены.
"Однако первый опыт эксплуатации поездов Skoda показал значительное количество дефектов, то есть перевозчик должен сохранять подменный парк старых поездов. Значительный объем пассажирской работы продолжает выполняться в старых поездах. В среднесрочной перспективе латвийский перевозчик продолжит массово эксплуатировать старые поезда, и вопрос поставки запчастей напрямую влияет на его работоспособность", — говорит Поликарпов.
Обновление парка новыми поездами в свою очередь увязано с доступностью финансирования из ЕС, которое Латвия и так уже чуть не потеряла на фоне нарушения поставок Skoda Group, продолжает эксперт, отметив, что это может занять пять-десять лет.
"Для российских заводов объемы поставок в Латвию не являются большими, и они технически смогут их обеспечить, несмотря на загрузку производственных мощностей для внутреннего рынка. Однако принятие решения о поставках компонентов в страны ЕС находится в политической плоскости, а не в производственной", — резюмирует эксперт.
На фоне спецоперации России на Украине страны Балтии усилили антироссийские настроения, местные политики постоянно выступают с русофобскими и дискриминационными заявлениями. Также в трех балтийских республиках стали все чаще фиксироваться случаи ущемления и притеснения русскоязычных граждан.
В России неоднократно указывали на дискриминацию русскоязычного населения в странах Балтии. Так, в МИД РФ отмечали, что антироссийские действия Литвы, Латвии и Эстонии "давно вышли за пределы правового поля и норм поведения цивилизованных стран" и уже прочно "закрепились за гранью здравого смысла и человечности".
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 03.05.2024
"У нас нет денег": Латвия клянчит у ЕС средства на Rail Balticа
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0