Возможности Rail Baltica: из Вильнюса в Ригу за 38 евро

© Sputnik / Александр ЛиповецЖелезнодорожный вокзал Вильнюса
Железнодорожный вокзал Вильнюса - Sputnik Литва
Подписаться
Специалист отметил, что проект железнодорожной магистрали с европейской шириной рельсов Rail Baltica следует трактовать как глобальный проект, а не три отдельных проекта в трех странах Балтии

ВИЛЬНЮС, 24 апр — Sputnik. Расходы на международный железнодорожной проект Rail Baltica могут составят около шести миллиардов евро, заявил на форуме Rail Baltica Global Forum 2017 партнер компании Ernst and Young в странах Балтии Наурис Клява, сообщает "Балтийский курс".

Клява также отметил, что анализ затрат и преимуществ железнодорожных Rail Baltica разработан для актуализации исследования AECOM 2011 года в условиях, когда решения об инвестициях уже приняты.

Проект латышской компании по реконструкции ж/д вокзала - Sputnik Литва
Rail Baltica построит железнодорожный вокзал в Риге за 200 млн евро

Анализ железнодорожной магистрали с европейской шириной рельсов Rail Baltica трактуется как глобальный проект, а не три отдельных проекта в трех странах Балтии.

Долю общих затрат, которые составляют около шести миллиардов евро, в 4,6 миллиардов евро может покрыть ЕС, а остальные 1,154 миллиарда евро должны будут выплатить страны Балтии.

Согласно предварительным подсчетам в Эстонии проект будет стоить 1,346 миллиардов евро (национальная часть финансирования — 268 миллиона евро), в Латвии — 1,968 миллиарда евро (393 миллиона евро), в Литве — 2,473 миллиарда евро (493 миллиона евро).

Что касается социально-экономическая выгода от проекта превысит 16 миллиарда евро, в том числе он будет означать преимущества для дорожных предприятий, грузоперевозчиков, операторов железной дороги, уменьшение шумов и загрязнения. Существенное влияние окажет проект и на экономику трех стран.

Железнодорожная станция - Sputnik Литва
Rail Baltica комментирует латвийский инженер Александр Петров

Rail Baltica в среднем будет генерировать денежный поток в размере почти шести евро на каждый инвестированный из государственного бюджета евро. Предусматривается, что Rail Baltica создаст или сохранит 13 тысяч рабочих мест в строительстве и еще 24 тысячи прямо или косвенно связанных с проектом рабочих мест в других отраслях в период строительства.

После начала перевозок Rail Baltica улучшит безопасность сообщения в странах Балтии и создаст условия для сохранения жизни примерно 400 человек, что равноценно экономической выгоде в размере 30 миллионов евро в год. Выгода от уменьшения выбросов и загрязнения воздуха составит 6,3 миллиардов евро.

Специалист добавил, что преимущества проекта значительно превышают затраты. Потенциальная цена билета для путешествия по Rail Baltica от Таллина до Риги составит 38 евро (длительность поездки — 1 час 55 минут), от Вильнюса до Риги — 38 евро (2 часа 1 минута), от Таллина до Вильнюса — 76 евро (4 часа 5 минут).

Лента новостей
0