Железная дорога, архивное фото

ЕС не даст Латвии денег на замену поездов с российскими двигателями

212
(обновлено 18:44 19.09.2020)
По предварительным расчетам, на покупку восьми дизельных транспортных средств потребуется примерно 75 миллионов евро. Ранее предполагалось, что ЕС возьмет на себя 75 процентов этой суммы

ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Латвийская компания железнодорожных пассажирских перевозок Pasažieru vilciens не сможет использовать софинансирование из фондов Евросоюза для покупки новых дизельных поездов. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на латвийские СМИ.

Председатель правления компании Роджерс Янис Григулис сообщил, что закупка запускалась с мыслью, что она будет финансироваться из фондов Евросоюза, однако Еврокомиссия не поддержала это предложение. Теперь дополнительные средства, вероятнее всего, придется выделять из бюджета.

По предварительным расчетам, на покупку восьми дизельных поездов потребуется примерно 75 миллионов евро. Ранее предполагалось, что ЕС возьмет на себя 75 процентов этой суммы.

Теперь компания Pasažieru vilciens должна получить согласие правительства на осуществление инвестиционного проекта.

"Получив такое согласие, мы сможем объявить второй этап конкурса и получить предложения от претендентов. Пока такого акцепта со стороны кабинета министров нет", – заявил Григулис.

В мае Pasažieru vilciens объявила закупку восьми дизельных поездов. Они необходимы, чтобы по возможности быстрее заменить поезда с двигателями, произведенными на российском заводе "Звезда".

АО "Звезда" из Петербурга было включено в санкционный список в марте 2019 года. На заводе изготавливают дизельные двигатели для поездов DR1A.

212
Теги:
поезд, Латвия
По теме
В Литве испугались возможного срыва сроков строительства Rail Baltica
Свежая рыба, архивное фото

Оставшиеся без работы из-за политики ЕС рыбаки переехали из Латвии в Россию

1001
(обновлено 09:47 30.11.2020)
Многие воспользовались программой по оказанию поддержки в переселении соотечественников, чтобы работать в удаленных регионах РФ

ВИЛЬНЮС, 30 ноя – Sputnik. Латвийские рыбаки, оставшиеся без работы, были вынуждены покинуть страну и переехать в Россию, пишет Sputnik Латвия.

В октябре министры сельского хозяйства и рыболовства Европейского союза договорились сократить промысел нескольких видов рыб в Балтийском море. Латвийским рыбакам, которые занимаются добычей попавшей под запрет восточной балтийской трески, разрешено уничтожить промысловые суда, за что они получат компенсацию.

В результате многие рыбаки, оставшиеся без работы, воспользовались государственной программой РФ по оказанию поддержки в добровольном переселении соотечественников в Россию.

Рыбак Валдис Авотиньш рассказал, что вначале он с товарищами по промыслу думал переехать в Ирландию или Шотландию, но, пообщавшись с теми рыбаками, которые уехали туда ранее, понял, что не стоит этого делать, поскольку там полно местных безработных.

"Россия приняла очень хорошо и меня, и моих товарищей, которые когда-то тралили рыбу на Балтике, но из-за жестокой политики Евросоюза вынуждены были порезать свои суда на металлолом", – рассказал Авотиньш.

Он также отметил, что компенсации Евросоюза за причиненный ущерб недостаточны.

"Да, мы все получили от ЕС компенсации за причиненный ущерб. Ну и что? Ладно, я купил на часть денег старенькую немецкую машину, еще часть денег проел-пропил. Но ведь работать надо, а в Латвии рыбаку это теперь невозможно", – рассказал рыбак.

Авотиньш отметил, что эти ограничения Евросоюза появились в том числе по вине балтийских рыбаков, которые в 1990-х и нулевых годах варварски истребляли морские тресковые запасы.

Рыбак также рассказал, что в результате он с товарищами решил переселиться на Дальний Восток, где, по его словам, "и жизнь интересная, и работы полным-полно".

В сентябре Европейская комиссия представила предложение о возможностях рыболовства в Балтийском море. В заявлении ЕК указывалось, что необходимы решительные действия для восстановления рыбных ресурсов и стабилизации ситуации.

В октябре министры окружающей среды стран Балтии договорились о квотах на вылов рыбы.

Согласно действующему предложению ЕС, целевой промысел трески будет по-прежнему запрещен. Запрет связан с тем, что запасы трески в восточной части Балтики резко сократились и в течение некоторого времени оставались ниже безопасных биологических пределов. Также предлагается сократить квоту на лов сельди до 36,4 процента.

Кроме того, в 2020 году может остаться квота на лов кильки, хотя, согласно научным рекомендациям, запасы позволяют ее увеличить.

1001
Теги:
Россия, Латвия, ЕС
Поезд на вокзале Калининграда

Поезд Петербург Калининград может пойти через Латвию

4481
(обновлено 09:54 28.11.2020)
Сейчас пассажирские поезда в самый западный регион России и обратно следуют через Белоруссию и Литву

ВИЛЬНЮС, 28 ноя – Sputnik. Латвийская железная дорога (LDz) приступила к согласованию маршрута пассажирского поезда, который ходил бы между Петербургом и Калининградом через Латвию, сообщает LDz.

В настоящее время поезда между Петербургом и Калининградом ходят через Белоруссию и Литву, из-за пандемии коронавируса делая в этих странах только технические остановки, без посадки и высадки пассажиров. О проработке нового, более короткого, маршрута через Латвию и Литву в прошлом году сообщало правительство Калининградской области, отмечавшее, что благодаря этому время в пути может сократиться с примерно 28 часов до 19,5 часов.

"Хотя в результате пандемии международные пассажирские перевозки по железной дороге в настоящее время не выполняются, в ходе беседы мы обсудили и возможность открытия в будущем пассажирских перевозок по маршруту Санкт-Петербург - Калининград с пересечением территории Латвии. Латвийская железная дорога уже приступила к работе над вопросами, связанными с согласованием маршрута, и на встрече мы договорились, что в будущем году работа над этим проектом продолжится", - цитирует LDz заявление главы компании Мариса Клейнбергса.

Согласно сообщению, он в режиме онлайн провел 26 ноября встречу с первым заместителем гендиректора РЖД Сергеем Павловым.

Как отметили в LDz, чтобы способствовать конкурентоспособности железнодорожных перевозок и таким образом увеличить объемы грузов, руководители Латвийской и Российских железных дорог договорились о необходимости разработки и реализации новых проектов, а также о совместной работе над упрощением нормативных процедур.

"Учитывая все большее движение к наиболее дружественным окружающей среде видам транспорта, это может стать существенной предпосылкой для все большего перенесения грузов с автотранспорта на железную дорогу", - добавляется в сообщении.

4481
Теги:
Литва, Латвия, Балтия, Санкт-Петербург, Калининград
Политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии   Игорь Шатров

Шатров: Литва хочет выглядеть "главным манипулятором процессами" в Минске

0
(обновлено 16:01 30.11.2020)
Вильнюс надеется, что Брюссель окажет серьезную помощь, если поток белорусов станет массовым, считает эксперт Игорь Шатров
Шатров: Литва хочет выглядеть "главным манипулятором" процессами в Минске

Министерство иностранных дел Литвы предлагает отменить консульский сбор за въездную визу для тех граждан Белоруссии, которые преследуются властями на родине. Таким образом, виза станет бесплатной.

Ведомство внесло этот проект в повестку дня заседания правительства, которое состоится 2 декабря.

В интервью Sputnik Литва руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров отметил, что Вильнюс продолжает занимать активную позицию по поводу событий в Белоруссии, поскольку первые действия не привели к ожидаемым результатам.

"Блицкриг оказался неудачным. Это предложение – это некая такая приманка, некий такой крючок, на который рассчитывают поймать как можно большое число людей, которые не всегда задумываются о последствиях от своих действий, для того чтобы в дальнейшем показать мировому сообществу активное неприятие Лукашенко своими гражданами, то, что они стремятся покинуть страну под любым предлогом. Думаю, что с этой целью создания активного общественного антилукашенковского и антибелорусского мнения. И опять же с целью заманить в свои сети как можно больше потенциальных сторонников. С этими инициативами литовское правительство и выступает, именно в этом причина", – заявил эксперт.

Шатров уверен, что интерес Литвы финансовый, поскольку Вильнюс надеется на серьезную помощь Брюсселя, беря на себя роль "главного манипулятора процессами в Белоруссии".

"Мы же знаем, что основная задача – затеять бузу, создать, спровоцировать какие-то события. На это всегда выделяются деньги, всегда выделяются серьезные гранты. Важно привлечь внимание, затянуть, заманить, найти какие-то аргументы. А как эти люди будут в дальнейшем существовать на территории ЕС, в Литве, если такой поток станет массовым? Будут просить деньги у Брюсселя", – считает эксперт.

0
Теги:
Белоруссия, Литва
Тема:
Ситуация после выборов президента Белоруссии
По теме
Сулит им всякие блага: в Литве придумали еще одну приманку для белорусов