Прилавок с болгарским перцем

Магазины Эстонии выбрасывают на помойку продукты на миллионы евро

684
(обновлено 19:46 16.10.2020)
Между тем выбрасывать еду, особенно свежие продукты, очень дорого, поскольку к их стоимости прибавляются расходы на утилизацию

ВИЛЬНЮС, 17 окт – Sputnik. Эстония является одним из лидеров в Евросоюзе по количеству выбрасываемых продуктов питания. Об этом сообщает портал ERR.

В общей сложности в балтийской республике выбрасывают 92 тонны продуктов в год, на одного человека приходится 265 килограммов выброшенных продуктов.

"По предварительным данным проводимого сейчас исследования, в Эстонии наблюдается тенденция к увеличению объема выбрасываемых продуктов. Одна из причин кроется в повышении уровня жизни и покупательской способности населения", – пишет портал.

Эта проблема имеет также и экологическую сторону – бессмысленная трата ресурсов усиливает нагрузку на окружающую среду. Кроме того, создаются дополнительные расходы для розничных торговых сетей.

Как рассказала специалист по ответственному предпринимательству Rimi Катрин Батс, выбрасывать еду, особенно свежие продукты, очень дорого. В год на это уходит более 100 тысяч евро.

"В Эстонии с прилавков магазинов на помойку идут в общей сложности продукты на 22 миллиона евро в год, к которым добавляются расходы на утилизацию. Прежде всего, это фрукты и овощи, потом мясо и рыба, последними идут кондитерские изделия и готовые продукты", – говорится в статье.

Причем из этих продуктов лишь десять процентов передаются в Продуктовый банк для распределения среди нуждающихся, которых в пандемию коронавируса стало существенно больше.

Руководитель таллинского Продуктового банка Агнес Оякиви утверждает, что количество нуждающихся жителей Эстонии выросло в два раза. Организации не хватает мяса, молочных продуктов, каш и сухарей до истечения срока годности на упаковке.

В прошлом году Продовольственный банк раздал 1400 тонн продуктов.

Цены на продукты питания в странах Балтии
© Sputnik
Цены на продукты питания в странах Балтии
684
Теги:
продукты питания, продукты, Эстония
Таллин, Эстония

В Эстонии у переболевших COVID-19 могут возникнуть проблемы с работой

154
(обновлено 12:29 23.11.2020)
Врач может признать пациента здоровым, если у него последние 72 часа не было соответствующих симптомов, и закрыть ему больничный до того, как тест на коронавирус покажет отрицательный результат

ВИЛЬНЮС, 23 ноя – Sputnik. У поправившихся после заражения COVID-19 людей в Эстонии могут возникнуть проблемы с возвращением на работу, поскольку работодатель требует предъявить справку об отрицательном тесте на коронавирус. Об этом сообщает эстонский портал ERR.

Так, на предприятиях госкомпании Eesti Energia уже было несколько случаев, когда врач признал переболевшего COVID-19 работника здоровым и закрыл больничный. Однако работодатель не допустил этих людей к работе, поскольку результат теста по-прежнему показывал положительный результат. В результате сотрудников отправили в отпуск ждать отрицательного результата.

Также подобный случай был выявлен в подразделении госкомпании Enefit Solutions. По словам менеджера по персоналу Акселя Эрса, работающего в этой компании, это первый случай, когда лечащий врач, несмотря на положительный тест, на следующий день закрывает больничный и признает человека здоровым. До этого времени семейные врачи понимали серьезность ситуации и продлевали больничный до тех пор, пока тесты не давали отрицательный результат.

"Ведь этот работник заразный, потому что это доказано тестом. Исходя из этого, работодатель попросил работника, учитывая [связанный с] ним риск для коллег, остаться дальше в отпуске, и работник согласился с этим", – сказал он.

Эрс отметил, что допустить на рабочее место сотрудника с положительным результатом теста на коронавирус – слишком большой риск для предприятия Eesti Energia. По его словам, это может привести к тому, что один человек заразит десять и в результате устойчивая работа окажется под угрозой.

"Но меня скорее беспокоит, насколько легкомысленно закрывают больничные людям с положительным тестом. Сегодня это вызывает наибольшую озабоченность", – заявил Эрс.

В свою очередь, член правления Общества семейных врачей Арго Лятт подтвердил, что врач может признать пациента здоровым, если у него последние 72 часа не было соответствующих симптомов.

"Нет права даже требовать с него тест, потому что результат теста может быть положительным в течение 90 дней. Ведь тест показывает [наличие] частиц вируса, но частицы вируса могут быть давно мертвыми. Мы просто получим ложно-положительный ответ. Сам пациент на самом деле здоров, он не распространяет вирус. Опасность заражения давно миновала", – сказал он.

Лятт добавил, что здорового человека вредно держать на больничном.

"Здесь диктуют не работодатели, а медицинские работники. Работодатели не могут принимать такие решения, у них нет медицинского образования", – заключил он.

В Эстонии с начала пандемии выявлено более 9,9 тысячи заболевших коронавирусом, 88 человек скончались.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире выявлено свыше 58,7 миллиона случаев заражения, более 1,3 миллиона человек скончались.

154
Теги:
коронавирус, Эстония
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах
По теме
В Литве дали рекомендации по приему иностранных делегаций на фоне COVID-19
Ученый заявил, что Литва движется по "плохому" сценарию с COVID-19
Фармацевты в Литве пожаловались, что жители редко меняют медицинские маски
Аэропорты Литвы присоединились к хартии мер безопасности от COVID-19
Врач рассказала о природной защите женщин от коронавируса
Автомобили

После Литвы Эстония осталась последней страной Балтии без автоналога на CO2

150
(обновлено 17:24 21.11.2020)
Жители трех республик часто на фоне этого регистрируют машины в Эстонии, получая там прописку или регистрируя фирмы, на которые записаны автомобили

ВИЛЬНЮС, 22 ноя – Sputnik. Введение автоналога в Литве сделало Эстонию и Польшу последними двумя странами Европейского союза, где нет налога на легковые автомобили за выбросы СО2, пишет Sputnik Латвия.

Житель Латвии рассказал, что многие соотечественники катаются по республике с эстонскими номерами.

"Если латвийская полиция остановит машину и выяснится, что ты латвиец и по документам живешь в Латвии, получишь штраф. Поэтому я прописался у друзей, которые живут в Валге. Теперь полиция ничего со мной поделать не может", – рассказал он.

Эстонской стороне, по словам латвийца, такое положение дел выгодно, поскольку налоги поступают по месту жительства в Эстонию.

Ведущий специалист валгаского представительства Департамента шоссейных дорог Айвар Туманов отметил, что все больше латвийцев регистрируют авто в Эстонии. По его словам, каждую неделю таких запросов два или три.

Также, по словам Туманова, латвийцы создают в Эстонии фирмы, на которые и будут зарегистрированы машины.

Sputnik Латвия пишет, что введение автоналога в Литве сделало Эстонию и Польшу последними двумя странами Евросоюза, где нет автоналога, связанного с выбросами СО2. А если учесть, что в Польше при первой регистрации налог связан с рабочим объемом двигателя, то Эстония является единственной страной ЕС, где нет никаких автоналогов.

В марте 2017 года министерство финансов сообщило, что в Эстонии все же будет введена пошлина на окружающую среду, связанная с моторными легковыми автомобилями. Правительство одобрило такую концепцию: пошлина могла бы заставить потребителей отдавать предпочтение малолитражкам и автомобилям, оказывающим меньшее влияние на окружающую среду.

Предполагалось, что законопроект вступит в силу самое позднее 1 января 2018 года. Однако в связи с противостоянием общественности через пару месяцев правительство Юри Ратаса сообщило, что ради поддержки экономического роста пошлину все же не введут.

Предполагается, что в ближайшее время ситуация также не изменится.

В Литве с 1 апреля этого года в силу вступили поправки к закону о налоге на регистрацию транспортных средств. Согласно поправкам, объектом налогообложения будут выбросы углеводорода (CO2) моторных транспортных средств класса M1 и N1 (легковые автомобили и автобусы), за исключением исторических моторных транспортных средств, которые регистрирует владелец.

Налог варьируется от 13,5 до 540 евро в зависимости от типа автомобиля и его выбросов углекислого газа (CO2), если этот показатель превысит 130 граммов CO2 на километр.

В сентябре 2020 года стало известно, что Европейская комиссия составила рекомендации, согласно которым выбросы углекислого газа автомобилями должны будут сокращаться еще быстрее, чем планировалось.

Предыдущий план предусматривал к 2030 году сокращение выбросов CO2 автомобилями на 37,5 процента по сравнению с уровнем 1990 года, а новый план поднимает планку сокращения до 50 процентов.

Еврокомиссия хочет, чтобы предложения были одобрены к июню 2021 года, отмечая, что чем дольше затягивать с сокращением выбросов, тем более резко это придется делать в будущем, когда обострится проблема изменения климата.

150
Теги:
углекислый газ, Литва, Эстония
Знак Скользкая дорога

Водителей в Литве предупредили о гололеде

3
(обновлено 07:53 24.11.2020)
Автомобилистов просят учитывать состояние дорожного покрытия и выбирать безопасную скорость при вождении

ВИЛЬНЮС, 24 ноя – Sputnik. Дирекция автомобильных дорог Литвы предупредила водителей об ухудшении дорожных условий в некоторых частях страны.

В Шяуляйском и Таурагском уездах, а также в Укмерском районе условия усугубляет гололед, есть скользкие участки. Водителей просят учитывать состояние дорожного покрытия и выбирать безопасную скорость, а также не совершать резких маневров.

В остальной части страны дороги государственного значения в основном влажные.

Сейчас в Литве погода без осадков. Температура воздуха колеблется от одного до пяти градусов тепла, на взморье – до девяти градусов.

По данным Гидрометеорологической службы, в течение дня во многих частях страны пройдет дождь. Самая высокая температура дня – четыре-девять градусов тепла.

Ноябрьская погода в Литве и Вильнюсе
© Sputnik
Ноябрьская погода в Литве и Вильнюсе
3
Теги:
водители, погода, дороги, Литва