Эстонская железная дорога

Эстония рассказала о проекте строительства пассажирского терминала для Rail Baltica

126
(обновлено 19:28 20.11.2020)
Пока готов только предварительный проект, полный собираются представить через полгода и уже к концу 2021-го приступить к строительству

ВИЛЬНЮС, 20 ноя – Sputnik. Подготовлен предварительный проект пассажирского терминала в эстонской Юлемисте в рамках проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica. Начало строительства запланировано на следующий год, сообщает портал ERR.

Предполагается, что терминал станет гигантским хабом, соединив все виды наземного транспорта. Авторы проекта отмечают, что основная идея – это доступность.

"Терминал увеличит доступность и уменьшит барьер, которым в этом районе до сих пор является железная дорога. Вместо маленького тоннеля между торговыми центрами "Т1" и "Юлемисте" будет построена подземная городская площадь. Здание терминала превратится в мост над железной дорогой, и она не будет мешать людям этого района. Мы сконцентрируем в одном месте различные виды транспорта. Это будет уникальный проект не только в странах Балтии, но и в целом на международной арене", – сказал исполнительный директор проектировочного бюро Esplan Кади Метсмаа.

Терминал будет принимать не только поезда Rail Baltica, но и пригородные электрички, поезда в Россию, трамваи. Объект практически окажется в центре Таллина, в связи с эти понадобится много согласований для его реализации.

Полный проект планируют представить через полгода, а к строительству могут преступить уже в конце 2021-го. В эстонском отделении Rail Baltica заверяют, что реализация проекта укладывается в сроки.

Пассажирский терминал может обойтись в сумму от 70 до 100 миллионов евро. Эстонская сторона в этом году также рассчитывает построить два виадука и экодука, а в следующем – еще больше. Самый значимый из них в Ассаку, где железнодорожная дорога будет пересекать Тартуское шоссе. На этот этап строительства будет потрачено около 100 миллионов евро.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву. Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

Маршрут Rail Baltica
© Photo : Rail Baltica
Маршрут Rail Baltica
126
Теги:
железная дорога, Rail Baltica, Эстония
Тема:
Строительство Rail Baltica (137)
По теме
В Эстонии увязали будущее транзита энергоносителей с Rail Baltica
Каунасский участок железной дороги подключили к сети ЕС
Носович: сближение с Польшей может кончиться для Литвы потерей всего
Cамолет-заправщик MC-130J Commando II

Самолеты спецназа США проведут учения в небе над Эстонией

10
(обновлено 18:36 24.11.2020)
Как сообщается, в маневрах будут задействованы конвертопланы и самолет-заправщик. Военные двух стран отработают совместные действия

ВИЛЬНЮС, 24 ноя – Sputnik. Ряд учений с участием авиационной техники Сил специальных операций США пройдут в течение следующего месяца в воздушном пространстве Эстонии, сообщила в понедельник пресс-служба главного штаба эстонских Сил обороны.

"В учениях будут задействованы конвертопланы (гибрид самолета и вертолета) CV-22 Osprey и самолет-заправщик MC-130J Commando II 352-го авиакрыла Сил специальных операций США. В ходе учебно-тренировочных мероприятий авиатехника США отработает взаимодействие с командованием специальными операциями эстонских Силы обороны, а также с другими соединениями вооруженных сил Эстонии и военизированным ополчением "Кайтселиит" ("Союз обороны"), которое входит в структуру Министерства обороны", – цитирует РИА Новости сообщение эстонского Минобороны.

Подобные учения США проводят регулярно – их цель заключается в оценке боеготовности подразделений. Также они позволяют повысить уровень подготовки союзников НАТО для урегулирования потенциальных кризисов по всему миру.

CV-22B Osprey является мультифункциональным авиационным средством с поворотными винтами, который сочетает в себе возможности вертикального взлета, полета и посадки, как у вертолета, а также скорость, дальность и экономичность самолета. Он используется прежде всего для специальных операций на территории противника.

Конвертоплан CV-22 Osprey
Конвертоплан CV-22 Osprey

MC-130J Commando II – самолет специального назначения на базе транспортного самолета Lockheed C-130, способный выполнять функцию дозаправки других самолетов в воздухе.

Cамолет-заправщик MC-130J Commando II
Cамолет-заправщик MC-130J Commando II

Североатлантический альянс усиливает группировки у российских границ, оправдывая свои действия возможной "российской угрозой". Кроме того, страны Балтии, в том числе Литва, активно заключают с США оборонные контракты на крупные суммы, объясняя это "российской агрессией", а также размещают на своих территориях военные контингенты НАТО.

Москва при этом неоднократно подчеркивала, что не собирается нападать ни на одну из стран и в западном альянсе это прекрасно знают.

10
Теги:
военные США, военные, США, Эстония
Таллин, Эстония

В Эстонии у переболевших COVID-19 могут возникнуть проблемы с работой

195
(обновлено 12:29 23.11.2020)
Врач может признать пациента здоровым, если у него последние 72 часа не было соответствующих симптомов, и закрыть ему больничный до того, как тест на коронавирус покажет отрицательный результат

ВИЛЬНЮС, 23 ноя – Sputnik. У поправившихся после заражения COVID-19 людей в Эстонии могут возникнуть проблемы с возвращением на работу, поскольку работодатель требует предъявить справку об отрицательном тесте на коронавирус. Об этом сообщает эстонский портал ERR.

Так, на предприятиях госкомпании Eesti Energia уже было несколько случаев, когда врач признал переболевшего COVID-19 работника здоровым и закрыл больничный. Однако работодатель не допустил этих людей к работе, поскольку результат теста по-прежнему показывал положительный результат. В результате сотрудников отправили в отпуск ждать отрицательного результата.

Также подобный случай был выявлен в подразделении госкомпании Enefit Solutions. По словам менеджера по персоналу Акселя Эрса, работающего в этой компании, это первый случай, когда лечащий врач, несмотря на положительный тест, на следующий день закрывает больничный и признает человека здоровым. До этого времени семейные врачи понимали серьезность ситуации и продлевали больничный до тех пор, пока тесты не давали отрицательный результат.

"Ведь этот работник заразный, потому что это доказано тестом. Исходя из этого, работодатель попросил работника, учитывая [связанный с] ним риск для коллег, остаться дальше в отпуске, и работник согласился с этим", – сказал он.

Эрс отметил, что допустить на рабочее место сотрудника с положительным результатом теста на коронавирус – слишком большой риск для предприятия Eesti Energia. По его словам, это может привести к тому, что один человек заразит десять и в результате устойчивая работа окажется под угрозой.

"Но меня скорее беспокоит, насколько легкомысленно закрывают больничные людям с положительным тестом. Сегодня это вызывает наибольшую озабоченность", – заявил Эрс.

В свою очередь, член правления Общества семейных врачей Арго Лятт подтвердил, что врач может признать пациента здоровым, если у него последние 72 часа не было соответствующих симптомов.

"Нет права даже требовать с него тест, потому что результат теста может быть положительным в течение 90 дней. Ведь тест показывает [наличие] частиц вируса, но частицы вируса могут быть давно мертвыми. Мы просто получим ложно-положительный ответ. Сам пациент на самом деле здоров, он не распространяет вирус. Опасность заражения давно миновала", – сказал он.

Лятт добавил, что здорового человека вредно держать на больничном.

"Здесь диктуют не работодатели, а медицинские работники. Работодатели не могут принимать такие решения, у них нет медицинского образования", – заключил он.

В Эстонии с начала пандемии выявлено более 9,9 тысячи заболевших коронавирусом, 88 человек скончались.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире выявлено свыше 58,7 миллиона случаев заражения, более 1,3 миллиона человек скончались.

195
Теги:
коронавирус, Эстония
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах
По теме
В Литве дали рекомендации по приему иностранных делегаций на фоне COVID-19
Ученый заявил, что Литва движется по "плохому" сценарию с COVID-19
Фармацевты в Литве пожаловались, что жители редко меняют медицинские маски
Аэропорты Литвы присоединились к хартии мер безопасности от COVID-19
Врач рассказала о природной защите женщин от коронавируса
Игрок сборной Литвы по регби Дайнюс Тамолюнас

Один из ведущих литовских регбистов получил многолетнюю дисквалификацию

0
(обновлено 19:03 24.11.2020)
Игрок сборной Литвы по регби Дайнюс Тамолюнас дисквалифицирован Национальным антидопинговым агентством на четыре года

ВИЛЬНЮС, 24 ноя - Sputnik. Тамолюнас нарушил пункт 2.1. Всемирного антидопингового кодекса (наличие в организме спортсмена запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров). Точнее, у 27-летнего Тамолюнаса нашли кокаин и тестостерон. Наказание Тамолюнаса довольно жесткое – четыре года дисквалификации, срок окончание которой 28 августа 2024 года.

Дайнюс Тамолюнас является одним из ведущих игроков сборных Литвы, в том числе национальной команды по регби-7. В этом сезоне защищал цвета клуба польской Экстралиги "Арка" из Гдыни и выходил на поле еще в октябрьских матчах команды.

0
Теги:
Литва