Флаги ЕС и России, архивное фото

Плохие новости для Литвы. Идея диалога с РФ на Западе все еще существует

565
(обновлено 15:26 12.05.2020)
Известный американский аналитический центр RAND недавно опубликовал исследование о необходимости создания новой системы контроля над вооружениями в Европе. Зафиксируем некоторые важные аспекты этого документа

Очевидно, что отношения России и НАТО в последнее время находятся в глубоком кризисе, и на Западе – в первую очередь в Америке – доминируют антироссийские тенденции (правда, главной целью сейчас стал Пекин, но и Москва остается в центре внимания). В этом контексте трудно было ожидать, что RAND напишет что-нибудь конструктивное. Но, как оказалось, в нашем мире всегда есть место для чуда.

Диалог вместо войны

При чтении документа создается впечатление, что его составляли какие-то европейские (немецкие или французские) эксперты. Самое главное, что в нем предпринимается попытка взглянуть на ситуацию как можно более объективно, чтобы понять аргументы обеих сторон.

Очень важный момент, сформулированный экспертами RAND, заключается в том, что некоторые члены НАТО обеспокоены тем, что другие ее члены намеренно обостряют конфронтацию с Россией, опасаясь, что в противном случае альянс обесценит российскую угрозу и в критический (военный) момент они будут оставлены на произвол судьбы.

Понять, кто здесь кто, не сложно. И все это, если опираться на исследование, происходит на фоне растущего взаимного недоверия и недопонимания планов России. Поэтому очень позитивно в этом контексте, что RAND воздерживается от необоснованных обвинений Москвы в агрессии.

Напротив, он подробно рассматривает, какие действия НАТО, по его мнению, представляют реальную угрозу безопасности России, и предлагает вернуться к регулярному институционализированному диалогу и возобновлению договорной базы в сфере контроля над вооружениями.

В противном случае, по мнению авторов исследования, из-за существующего взаимного недоверия, плохой связи, явного непонимания позиции другой стороны и возможных неправильных стратегических и тактических выводов любой незначительный инцидент (воздушный, морской или наземный, например столкновение военных самолетов) может привести к военному конфликту, который никому не нужен, но который быстро может стать очень интенсивным.

Таким образом, "этот отчет демонстрирует, что союзники по НАТО заинтересованы в обсуждении нового режима контроля над вооружениями, поскольку оно может принести ощутимую выгоду в плане безопасности". И можно вместе с авторами документа выразить надежду на то, что он побудит как российских, так и западных политиков и военных сесть за стол переговоров и прийти к какому-то компромиссу, который будет зафиксирован на бумаге и которого все будут реально придерживаться. Однако нет никаких гарантий, что именно такой конструктивный подход восторжествует на Западе.

Сжигание мостов

Вот еще одно исследование, недавно разработанное другим известным мозговым центром США – Атлантическим советом. В нем серьезные авторы подробно анализируют ситуацию с военной мобильностью в Европе.

Основные выводы документа заключаются в следующем. Во-первых, до сих пор не было понимания, что военная мобильность очень важна в контексте сдерживания агрессивной России, – поэтому пришло время сделать его стратегическим приоритетом. Во-вторых, такой приоритет требует адекватного финансирования (например, для модернизации инфраструктуры, приобретения военно-транспортной техники, организации учений и так далее). Короче говоря, если вы еще не поняли, почему расходы в рамках НАТО должны быть увеличены до двух процентов ВВП даже в условиях коронавируса, мы вам объясним.

Обе идеи исследования Атлантического совета требуют особого внимания. Во-первых, китайские инвестиции в европейскую инфраструктуру (например, порты) и телекоммуникационный сектор могут оказать значительное влияние на военную мобильность в Европе, особенно в том, что касается "долговой дипломатии" Пекина (англ. debt diplomacy). Проще говоря, должен быть ограничен доступ к критически важной инфраструктуре со стороны враждебных сил (доминирующая идея в современной Америке, которую активно навязывают и европейцам), поскольку в критический момент она может нарушить военную мобильность.

Во-вторых, мелким шрифтом внизу одной страницы написано, что члены НАТО, особенно Польша и страны Балтии, должны уничтожить российскую железнодорожную колею и заменить ее на европейскую, а также переделать мосты на границе с Россией, чтобы российская тяжелая военная техника не смогла по ним проехать.

Поэтому, если через некоторое время вы услышите, что китайские инвестиции в инфраструктуру в Балтийском регионе ограничены или же реконструируются железные дороги и мосты (что вообще-то недешево), не удивляйтесь – так надо, хотя эксперты RAND ясно дали понять, что подобные действия имеют провокационный характер.

В то же время президент Литвы Гитанас Науседа, беседуя недавно с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом, подчеркнул, что, несмотря на эпидемию, Литва будет продолжать выделять два процента ВВП страны на оборону и продолжать выполнять другие обязательства перед НАТО, участвуя в операциях в Ираке и Афганистане.

Он также отметил, что Литва замечает усилия России по распространению дезинформации в условиях пандемии и "обеспокоена продолжающейся военной активностью России по соседству на Востоке и в других регионах, таких как Сирия и Ливия".

Поэтому президент обратил особое внимание генерального секретаря НАТО, что лучший способ отреагировать на "агрессивные действия" Москвы – это последовательно и оперативно осуществлять меры по укреплению обороны: усилить противовоздушную оборону в Балтийском регионе, обеспечить возможность быстро принять военное подкрепление НАТО в случае кризиса и разработать необходимые планы обороны.

Короче говоря, прочитай исследование RAND и сделай наоборот, точно так, как те, кто намеренно усиливает напряженность в отношениях с Россией, опасаясь за свое будущее.

В заключение можно порадоваться тому факту, что идея конструктивного диалога с Россией на Западе все еще существует на серьезном уровне и есть попытки достичь какого-то компромисса, который повысил бы европейскую безопасность. Плохая новость заключается в том, что пока доминирует противоположный – строго антироссийский – подход, который в том числе поощряется Литвой. Однако следует надеяться, что рано или поздно эта бессмысленная политика изменится, потому что лучше говорить и сотрудничать, чем сражаться.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Силы НАТО в странах Балтии
© Sputnik /
Силы НАТО в странах Балтии
565
Теги:
Евросоюз (ЕС), Литва, Европа, Россия, НАТО
Газокомпрессорная станция газопровода Ямал–Европа, архивное фото

Сказ о потерянной прибыли. Польша рвется заглянуть в карман к "Газпрому"

126
(обновлено 13:29 27.05.2020)
Длительность договора о транзите газа в Европу была рассчитана именно так, чтобы инвестиции "Газпрома" в строительство МГП "Ямал – Европа" к моменту окончания договора были полностью завершены

На прошлой неделе истек срок договора о транзите российского газа через территорию Польши по магистральному газопроводу "Ямал – Европа", и с этого момента сотрудничество "Газпрома" и польской компании Gas-System S.A., оператора этого МГП, будет идти на основании всех правил Евросоюза, предусмотренных Третьим энергопакетом и его Газовой директивой. Вот так звучат сообщения множества информагентств, после чего комментаторы и эксперты переходят к обсуждению этих новых условий.

Но раз уж в ближайшем будущем в России пройдет голосование по поправкам в Конституцию, одной из которых станет статья о защите исторической правды, то именно этим мы и займемся – вспомним историю возникновения "Ямальского контракта", какие результаты получили Польша и Россия в результате его исполнения и как может измениться ситуация после его окончания.

Контракт, которого не было

Начать придется с того, что контракта как такового просто не было, название "Ямальский контракт" – досужая выдумка польских журналистов и не более того. В реальной жизни 25 августа 1993 года было подписано Соглашение между правительствами Российской Федерации и Республики Польша "О создании системы газопроводов для транзита российского газа через территорию РП и о поставках российского газа в РП".

На основании этого соглашения 17 мая 1995 года был подписан контракт на транспортировку российского газа в Западную Европу, стороны контракта – "Газпром Экспорт" и владелец польского участка МГП "Ямал – Европа", польская компания EuRoPolGas, которая на тот момент имела двух собственников: по 50 процентов акций принадлежали польской PGNiG и "Газпрому". Еще через год, 25 сентября 1996 года, был согласован и подписан долгосрочный контракт купли-продажи российского природного газа, стороны контракта – "Газпромэкспорт" и PGNiG.

29 октября 2010 года, после того как Евросоюз принял тот самый Третий энергопакет, правительства России и Польши подписали еще одно соглашение – о том, что функции оператора польского участка "Ямал – Европа" будет исполнять компания "Оператор транспортных газопроводов Газ-Система", она же Gas-System S.A. При этом право собственности на польский участок "Ямал – Европа" никто никому не передавал, им все так же является "ЕвРоПолГаз" – название компании вполне можно писать и так, поскольку это предусмотрено всеми перечисленными межправительственными соглашениями. (Кстати, это относится и к названию польской компании PGNiG – в межправительственных соглашениях на русском языке она имеет гордое название "Польске гурництво нафтовэ и газовництво".)

"Европа Россия Польша Газ" – говорящее название, не так ли? А вот сроки действия соглашений – разные. Соглашение о транзите закончилось 18 мая 2020 года, соглашение о поставках будет действовать до конца сентября 2022 года. Историческая правда, таким образом, заключается в следующем: никакого "Ямальского контракта" не существует, были подписаны два отдельных контракта – на транзит и на поставки газа в Польшу. Договор о транзите не подписывался с компанией-оператором Gas-System S.A., собственником МГП "Ямал – Европа" остается "ЕвРоПолГаз".

Исключительно для краткости изложения: по "ЕвРоПолГаз" Россия и Польша неоднократно подписывали дополнительные протоколы, на сегодня "Газпрому" принадлежит 48 процентов акций, при этом в совете директоров голоса разделены 50/50, потому любые стратегические решения принимаются только после выработки консенсуса. Прямое следствие: каким бы ни оказывался тариф на транзит в результате проведения аукционов на бронирование мощности, его необходимо умножать на коэффициент 0,52, поскольку 48 процентов прибыли, заработанной оператором, будет выплачено "Газпрому" как совладельцу.

Было время, когда Польша думала о собственной экономике

Продолжим "следствие". Традиционно принято считать, что пропускная мощность МГП "Ямал –Европа" составляет 33 миллиарда кубометров газа в год, однако и это не является правдой. 33 миллиарда кубометров – это мощность на входе в польский участок МГП "Ямал – Европа", именно такое максимальное количество газа поступает на входе в компрессорную станцию "Кондратки" из белорусского участка "Ямал – Европы". А вот на выходе с территории Польши, где установлена компрессорная станция "Мальнев", мощность меняется в меньшую сторону, причем значительно – до 24 миллиардов кубометров газа в год. Именно такую мощность имеет магистральный газопровод JAGAL, продолжение "Ямал – Европы" на территории Польши, и именно это было одной из главных причин, по которой руководство Польши в начале 1990-х с такой симпатией относилось к проекту строительства новой газовой магистрали.

Впервые в своей истории Польша получила возможность закупать российский газ, поступающий на ее территорию по кратчайшему маршруту, – во времена СССР и СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) газ в Польскую Народную Республику приходил через Украинскую Советскую Социалистическую Республику, что, вне зависимости от общественного строя, повышало себестоимость этого энергетического ресурса.

Разница в мощности польского участка на входе и на выходе "Ямал – Европы" составляет девять миллиардов кубометров в год – этот объем Польша и получала из России для собственного потребления. (Договор о поставках от 25 сентября 1996 года предусматривает максимальный объем поставок в десять миллиардов кубометров газа в год, недостающий объем Польша всегда может получить транзитом через Украину.)

Мало того – Польша, не вложив ни одного злотого в строительство своего участка "Ямал – Европы", получила перспективу получать прибыль за счет транзита. Именно перспективу, а не прибыль с момента начала работы газопровода – участники договора пришли к согласию о том, что до момента возврата вложенных инвестиций "ЕвРоПолГаз" (а затем Gas-System S.A. как оператор) будет получать от "Газпрома" сумму из расчета затрат на эксплуатацию и минимальную прибыль, но не более 21 миллиона злотых (5,4 миллиона долларов США).

Еще одно следствие: если вы, уважаемые читатели, видите или слышите разглагольствования польских политиков о том, что их страна за время работы МГП "Ямал – Европа" "упустила огромную прибыль", то имейте в виду – вас вводят в заблуждение. Длительность договора о транзите газа в Европу и была рассчитана так, чтобы инвестиции "Газпрома" в строительство МГП "Ямал – Европа" к моменту окончания договора были полностью завершены. Именно это и произошло 18 мая 2020 года: "Газпром" полностью вернул вложенное, и только теперь Польша может зарабатывать на транзите российского газа в Европу – за вычетом 48 процентов прибыли, которая принадлежит "Газпрому" как совладельцу польского участка МГП "Ямал – Европа".

Еще один миф, который пытаются культивировать польские политики, – то, что такие условия (48 процентов акций) "Газпром" получил только в Польше, унизив тем самым потомков гордой шляхты. Это тоже откровенная дезинформация, за примером далеко ходить не надо. Владельцем и оператором МГП JAGAL (для тех, кому сложно запомнить эту непростую аббревиатуру, с удовольствием даю полное название – Jamal-Gas-Anbindungsleitung) является немецкая компания Wingas, компанией оператором – немецкая компания Gasсade. С 2015 года 100 процентов акций Wingas принадлежат "Газпрому", Gascade на все 100 процентов является собственностью Wingas.

Что занимательно – ни разу в Германии никто не возмутился тем, что многие магистральные газопроводы является собственностью "Газпрома" и им же управляются, пусть и через замысловатую систему дочерних компаний. Причина – в прагматичности немцев: газ поступает без задержек, в нужных количествах и по приемлемым ценам, а потому нет никаких причин для политических интриг. Германию интересует ее экономика, а вот что интересует польских политиков – как говорится, Дуда его знает.

"Ничего личного – только бизнес"

Польша – известный противник проекта "Северный поток – 2", причем до конца прошлого года в качестве обоснования своего негативного отношения польские политики предъявляли интересы Украины. Версия звучала как "Россия направит весь газ через "Северный поток – 2", Украина перестанет получать прибыль за транзитные услуги, в связи с чем немедленно разорится, а потом всему Евросоюзу с этой бедой придется мучиться". Однако, вопреки ожиданиям многих, Украина и Россия смогли найти взаимоприемлемый вариант нового пятилетнего транзитного договора, и это, по иронии судьбы, стало для Польши "бумерангом".

С этого момента мечты польских политиков о том, что Польша получит возможность многократно повысить свой тариф на транзит российского газа, разбились о тариф, предусмотренный российско-украинским договором. 6 мая 2020 года Gas-System S.A. завершила аукцион на бронирование мощностей польского участка "Ямал – Европа" на третий квартал этого года. Название победителя не названо – польская компания решила сохранить интригу, все теряются в догадках: будет ли поставлять российский газ "Газпром" или все-таки "Газпром-экспорт".

Все евросоюзные мантры о том, что один поставщик имеет право бронировать не более 50 процентов мощности любого магистрального газопровода, в очередной раз оказались сотрясением воздуха – кроме "Газпрома", подавать газ в польский участок "Ямал – Европы" некому. Впрочем, как видим, корректно называть участок "Ямал – Европы" на территории Польши не "польским", а "польско-российским", поскольку это намного ближе к действительности.

По результатам аукциона его неназванный победитель, то есть "Газпром", забронировал 80 процентов мощности, стоимость транзита составила 6,8 доллара за тысячу кубометров, из которых, с учетом коэффициента 0,52, Польша получит 3,54 доллара и, разумеется, налоги, предусмотренные ее действующим законодательством. Но третий квартал, как известно, начинается 1 июля, потому на оставшиеся дни Gas-System S.A. продолжает проводить аукционы – на 12 часов, на сутки, на месяц и на квартал.

"Газпром", в свою очередь, не только получил самую привлекательную опцию по транзитным тарифам, но теперь имеет полное право не участвовать в этих аукционах – если посчитает, что, к примеру, экономически выгоднее поставлять газ через Украину, через "Северный поток", через "Голубой поток" или через "Турецкий поток". Ну, а для всех деятелей, которым мерещится в российском газе политическая подоплека, есть и дополнительная опция, которую в замечательном фильме "Бриллиантовая рука" озвучила героиня Ноны Мордюковой: "А тому, кто будет возмущаться, отключим газ".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

126
Теги:
газопровод, газ, Россия, Польша
Прохожий во Владимирском парке в Киеве во время карантина

Примазалась к ЕС: почему Литву должна насторожить ситуация на Украине

833
(обновлено 17:46 26.05.2020)
Спустя более пяти лет после восхваляемого на Западе Майдана даже не российские информационные источники, но в США признают реальность: согласно данным Брукингского института в Вашингтоне, Украина растратила свой, имеющийся в 1991 году, потенциал развития

Потерянный потенциал

Такой диагноз 20 мая поставил представитель упомянутого института Стивен Пайфер, который специализируется на вопросах безопасности и информации XXI века: "После распада СССР Украина имела образованную рабочую силу, одни из лучших пахотных земель в мире, стратегическую индустрию и географическую близость к реформированной Центральной Европе — но, к сожалению, не реализовала потенциал, предоставленный этими обстоятельствами".

Более того, Пайфер признал, что как реформы Леонида Кучмы в 1994 году, так и избрание президентом Виктора Ющенко в 2000 году, а также букет "цветных революций" на Украине в XXI веке были в этом отношении имитацией новых начинаний, которые ничего хорошего не принесли развитию страны.

Нынешний президент Украины Владимир Зеленский также не избежал критики со стороны американского аналитика: хотя он выиграл выборы в 2019 году с обещаниями "обуздать коррупцию", но не проявляет никакой инициативы в этом направлении — ни Петра Порошенко, ни других деятелей, известных уже не только на Украине, но и во всем мире как крупнейшие коррупционеры, Зеленский даже не собирается призывать к уголовной ответственности.

Как и в других бывших советских республиках, в 1991 году Украина имела огромную промышленную и сельскохозяйственную базы, хорошо развитые системы образования и здравоохранения. Кроме того, на Украине проживало более 50 миллионов человек. А на сегодняшний день экономические основы страны подорваны, инфраструктура истощена, а население сократилось на десять миллионов.

Западу Украина не нужна

Таким образом, Брукингский институт констатировал реальную ситуацию: Украина действительно растратила потенциал. Это не значит, что его вообще не осталось. Но многое было потеряно. С другой стороны, что особенного в Украине? Регресс ощущается во всех постсоветских странах. Просто как в России, так и в других странах в начале XXI века он так или иначе был замедлен, одним словом – стабилизирован. На Украине между тем упадок не теряет скорости. Следует спросить: почему?

Ровенская атомная электростанция в Кузнецовске, архивное фото
Фото: Пресс-служба президента Украины

Как и Украина, Литва потеряла некогда могущественную промышленность и сельское хозяйство. Регрессионные процессы также схожи. Но Литва опережает Украину по уровню жизни и таким образом является более стабильной. В этом отношении решающим моментом становится интеграция в ЕС. Правда, за высокую цену (то есть сдачу населения страны Западной Европе в виде дешевой, но квалифицированной рабочей силы) и за счет статуса периферии, словом — пограничья. Но золотой миллиард – это золотой миллиард, и примазаться к нему хотя бы на какое-то время (пока идут деньги ЕС – это точно) на самом деле удалось.

Однако для Украины такой путь закрыт по элементарной причине: в этом "западном клубе" даже с точки зрения периферийных зон количество мест ограничено. Литва же небольшое государство с населением менее трех миллионов жителей. А Украина хоть и лишилась части жителей, но еще имеет 40 миллионов. Некоторых из них, несомненно, ЕС освоит как дешевую рабочую силу (в течение последних нескольких лет так и происходит). Но остальных никто не возьмет – они просто не будут нужны, тем временем Украина, или что от нее останется, слишком велика, чтобы быть принятой в "западный клуб" избранных.

Кстати, слишком большой в этом отношении является и Россия, но, отверженная Западом, во главе с Владимиром Путиным она выбирает независимый вектор развития. Между тем Украина и в целом, и особенно из-за русофобской политики ее правящих слоев поставила себя в незавидное положение: не будучи в силах проскользнуть в западный мир (пусть и на его периферию) и враждебно настроившись по отношению к России, Украина деградирует на глазах.

Геополитический контекст

Другой момент – Майдан. О нем в связи с растраченным потенциалом Украины не так много разговоров. Но и Порошенко, и Яценюком осуществляемая политика приватизации, а также открытие границ с ЕС только усугубили проблемы. И этот, и другие случаи "цветных революций" необходимо рассматривать в реальном геополитическом контексте, а именно: как то, что Запад, особенно США, манипулировал внутриполитическими процессами Украины, чтобы расширить и укрепить антироссийский плацдарм, формируемый в Восточной Европе.

Не говоря уже о неонацистах, использованных в этом последнем перевороте, а также о возрождении фашизма на Украине в целом, следует отметить, что все "цветные революции", от первой до последней, были процессами, прямо или косвенно контролируемыми спецслужбами США, в ходе которых одна олигархическая группировка сменяла другую, как в старой доброй поговорке: "Дракон умер – да здравствует Дракон"…

Как бы странно это ни выглядело для зоологических националистов Украины и других стран Восточной Европы, единственный реальный способ, с помощью которого можно если не полностью реализовать прежний потенциал страны, то хотя бы сохранить то, что от него осталось, – это нормализация отношений с Россией и движение в сторону независимой, ориентированной на защиту национальных интересов политики. Однако ничего подобного на Украине пока не видно.

О чем это говорит Литве?

Но что общего это имеет с Литвой? В конце концов, как уже упоминалось, у нас ситуация намного лучше, так зачем беспокоиться? Надо понять, что мир очень изменчив. И ЕС, и НАТО, как нынешняя геополитическая конфигурация, не вечны. На данный момент Литва примазалась к Западу и с этой точки зрения поддерживает свое государственное существование. Однако если обстоятельства изменятся, страна может полностью попасть в подобную ситуацию, конечно, благодаря ее размеру — в гораздо меньших масштабах.

Случай Украины как нам, так и другим странам Восточной Европы показывает, что эти страны представляют интерес для Запада только как инструменты для достижения собственных экономических или геополитических интересов, то есть получить дешевую рабочую силу или сформировать указанный антироссийский блок, эпицентром которого может быть Польша.

Такая реальность может побудить трезво мыслящих сделать выводы о том, чем является и куда страну может привести политика "цветных революций", которую курируют США, а исполняют местные фашисты и различные "демократы". Для кого-то, без сомнения, это бизнес, но что с того обычному народу? На этот вопрос и отвечает случай Украины: ничего хорошего.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

833
Теги:
Украина, Литва, Евросоюз (ЕС)
По теме
Эксперты из Балтии обсудили ситуацию со свободой слова в Восточной Европе
Президент Литвы показал на видео вышиванку, подаренную ему Зеленским
Литва направила гумпомощь Украине, Грузии, Молдавии и Армении
Положительный тест на коронавирус

Число жертв коронавируса в Литве приблизилось к 70

0
(обновлено 15:01 27.05.2020)
В балтийской республике с начала эпидемии скончались 68 человек, однако последние случаи будут включены в официальную статистику только в четверг

ВИЛЬНЮС, 27 мая – Sputnik. В Литве скончались еще два пациента с подтвержденным диагнозом коронавирус (COVID-19). Об этом на пресс-конференции сообщила директор Вильнюсского департамента Национального центра общественного здравоохранения (NVSC) Роланда Лингене.

Таким образом, в балтийской республике с начала эпидемии скончались 68 человек, однако последние два случая будут включены в официальную статистику только в четверг.

По состоянию на среду болеют 389 человек, 1184 выздоровели.

По словам Лингене, все новые случаи, зафиксированные за прошедшие сутки, были выявлены в Вильнюсском уезде, большинство из них в уже известных очагах. В стационаре лечатся 85 человек, из которых пять находятся в реанимации, два пациента подключены к аппаратам ИВЛ, 29 пациентов получают кислородную терапию.

"Два случая связаны с больным работником Вильнюсской клинической больницы, родственники которого заболели. Три случая были связаны с бывшими пациентами клинической больницы, а также был зафиксирован первый внешний контакт с сотрудником Rimi, заболел близкий член семьи сотрудника", – сказала Лингене.

Представитель NVSC не прокомментировала еще два случая, связанные с клиникой "Сантарос". По ее словам, эта ситуация расследуется.

Два последних смертельных случая были зафиксированы в Вильнюсе и Мариямполе.

"Умер житель пансионата Антавиляй, принадлежащий к возрастной группе 81-90 лет, с сопутствующими заболеваниями. Во втором случае умер житель мариямпольского муниципалитета, человек находился на лечении в больнице этого города, 25 мая был переведен в Каунасскую клиническую больницу и там скончался", – сказала Лингене.

NVSC должен получать информацию о смертельных случаях за несколько часов, однако в этот раз данные стали известны только через два дня. По словам представителя NVSC, подобное происходило уже не раз.

"Сегодня коллеги из Мариямполе сообщили, что получили информацию об этой смерти сегодня же. Я больше не знаю подробностей, ситуация такова, что так было уже не раз", – отметила она.

В республике до 16 июня действует режим карантина, власти приняли новые послабления. Всего выявлено почти 1650 случаев COVID-19.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано свыше 5,4 миллиона случаев заболевания, умерли более 343 тысяч человек.

Все, что вам нужно знать о помощи после карантина
© Sputnik /
Все, что вам нужно знать о помощи после карантина
0
Теги:
Литва, коронавирус
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах