Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис с экс-кандидатом в президенты Белоруссии Светланой Тихановской

"Раздвоение" Белоруссии: Литва придумала страшную месть Минску

1281
(обновлено 15:34 15.01.2021)
Литва может изменить название Белоруссии. Это все, что осталось от белорусского протеста? Как бы то ни было, официальному Минску расслабляться рано

Массовые акции протеста начались в Белоруссии после президентских выборов. Каждые выходные все, кому небезразлична судьба этой страны, ждали новостей об очередном марше недовольных официальными результатами голосования. Поговаривали о национальной забастовке. В игру были вовлечены великие силы. Санкции ужесточены. Литва оказалась в эпицентре процесса, так как именно сюда приехала лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская.

Сегодня ситуация совершенно иная. Белорусская революция во многом исчезла из европейского и даже литовского информационного дискурса, в котором преобладают коронавирус (вакцинация) и беспорядки в США. После смены парламентского большинства в Литве новым министром иностранных дел страны стал лидер консерваторов Габриэлюс Ландсбергис, пообещавший больше внимания борьбе Белоруссии за демократическое будущее.

Зачем Тихановская просит Литву переименовать Белоруссию – мнение экспертов >>

Сегодня становится ясно, какое это внимание. После встречи с Тихановской глава МИД Литвы предложил созванному оппозицией Координационному совету создать в стране информационное бюро, которое могло бы получить определенное признание со стороны правительства Литвы. Ну а самое главное, что после получения письма Тихановской он обратился в Государственную комиссию по литовскому языку с просьбой о смене названия Белоруссии на литовском языке.

В письме она указала, что использование названия Belarusià вместо Baltarusija отразит уважение Литвы к суверенитету соседнего государства, поддержит языковую и культурную идентичность белорусской нации и предотвратит "ложные ассоциации с российским государством". "Belarus означает "Белая Русь", а не Россия", – согласился Ландсбергис.

Этот момент важен по двум причинам. Во-первых, белорусская оппозиция пыталась подчеркнуть, что протестует против Александра Лукашенко, а не против России. Но чем дальше, тем яснее, что Москве нет места в будущем "демократической Белоруссии".

Вместе с тем следует отметить, что восприятие Белоруссии в российском контексте – это не ошибка, а исторически обоснованная реальность. Но Запад хочет разрушить эту связь, как они это сделали с местными националистами на Украине. Только там это закончилось гражданской войной и дезинтеграцией государства. Этого ли хочет госпожа Тихановская? Это ли нужно белорусскому народу?

Во-вторых, разговоры об информационном бюро и изменении названия Белоруссии означают, что план свержения Лукашенко в значительной степени провалился, а протесты утихли. Однако, поскольку просто забыть о революции организаторы этого проекта и исполнители не могут (слишком много инвестировано), необходимо изображать деятельность. Упомянутые разговоры являются результатом этого творчества. По правде говоря, очень примитивного, но как умеют, так и творят.

Но тогда возникает вопрос: может, за дело стоит взяться кому-то посерьезнее, ведь очевидно, что процесс "демократизации Белоруссии" оказался в тупике? Да, нужен новый план, но создается впечатление, что те, кто строят такие планы в Америке и Европе, заняты гораздо более серьезными вопросами, связанными с местной сменой власти. Соответственно, пока "руководство" занимается более важными делами, приходится импровизировать, и получается не очень хорошо.

Подводя итог, можно констатировать, что белорусская власть хоть и с ошибками, но все же сдала экзамен на "цветную революцию". Но расслабляться рано. Общество страны и его ожидания изменились, и на это необходимо реагировать. Кроме того, через некоторое время "дружественные" внешние силы могут снова активизироваться. Соответственно, разрабатываемая конституционная реформа должна стать началом качественного скачка для Белоруссии, а не ее украинизации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

1281
Теги:
Минск, Литва, Белоруссия
Тема:
Ситуация после выборов президента Белоруссии (501)
Флаги России и Евросоюза

Новыми санкциями Запад опускает железный занавес

92
(обновлено 17:46 07.03.2021)
Над новыми санкциями, которые Запад ввел против России, легко иронизировать — слишком уж много кажущихся противоречий и непоследовательности в принимаемых из-за Алексея Навального решениях

Куда сложнее понять логику, которой руководствуются США и Европа, и цели, которые они преследуют. А планомерность и согласованность их действий, несмотря на все парадоксы и местами даже абсурдность происходящего, не оставляют сомнений, что в основе всего лежат вполне рациональные соображения, пишет Ирина Алкснис в материале для РИА Новости.

Для начала стоит отметить, что уже довольно давно — с середины 2010-х — европейцы и американцы не выказывали такого уровня солидарности и энтузиазма по вопросу совместных действий против России. Санкции были объявлены по обе стороны Атлантического океана не просто в один день, а почти одномоментно, то есть это был, безусловно, срежиссированный ход. Да и "артподготовка" к готовящимся мерам была произведена по всем правилам драматургии: много недель накачивался уровень саспенса и обещалось в финале нечто грандиозное.

По факту же дело в очередной раз кончилось привычным "замах — на рубль, удар — на копейку". Под "наказание" попали преимущественно руководители российских силовых ведомств, которым от запрета на въезд в западные страны и замораживания там гипотетических активов ни горячо ни холодно. Схожая ситуация и у научных организаций, обвиняемых в "производстве биологического и химического оружия". И совсем уж анекдотом можно считать решение Штатов прекратить оказание помощи России — такое чувство, что американские партнеры и впрямь продолжают жить в 1999 году.

При этом сам Алексей Навальный еще несколько месяцев назад прямо заявил о бессмысленности санкций против "каких-то полковников или генералов, которые не путешествуют много по миру и у кого не так много имущества или банковских счетов в Европе". Он призвал тогда Европейский союз "нацеливаться на деньги российских олигархов".

Надо признать, что удар по крупным бизнесменам действительно был бы куда более чувствителен — и для них лично, и для национальной экономики тоже. Про негативный эффект закрытия совместных стратегических проектов, вроде того же "Северного потока — 2", тем более говорить не приходится. Но Запад, несмотря на всю взвинченность русофобской риторики, вновь предпочел обойтись внешне эффектными и вызывающе конфронтационными, но, по существу, совершенно бесполезными шагами.

Не меньше странностей в позиции американцев и европейцев в отношении самого столь яростно защищаемого ими российского оппозиционера.

С одной стороны, Запад возвел Навального в ранг главного врага и одновременно главной жертвы Кремля — с оказанием ему многочисленных почестей. ЕС даже создал новый глобальный режим санкций — за нарушения в области прав человека, и объявленные рестрикции стали его первым в истории применением. А Европейский суд по правам человека выдал удивительное решение, потребовав освобождения блогера в качестве обеспечительной меры.

С другой стороны, очевидно, что Штаты и Европа не питают ни малейших иллюзий по поводу личности блогера. Тот же ЕСПЧ не увидел политической подоплеки в деле "Ив Роше", из-за которого Навальный в итоге и оказался в колонии во Владимирской области.

А Amnesty International не помогла вся их выдающаяся моральная гибкость и политическая конъюнктурность. Организация отказалась считать оппозиционера "узником совести" — и ее можно понять: слишком уж феерические в своем расизме и ксенофобии комментарии тот выдавал в прошлом.

Кстати, первоначально Евросоюз даже подумывал назвать свой новый режим санкций прямо именем Алексея Навального. Но, судя по всему, там тоже до кого-то вовремя дошло, что этого не стоит делать, учитывая бэкграунд "героя", — и от этой идеи отказались.

В итоге поведение Запада, особенно Европы, действительно выглядит метанием из стороны в сторону, использованием попадающихся под руку и не слишком подходящих поводов для конфликта с Москвой и в целом нагромождением внешне непоследовательных действий.

Однако все это прекрасно объясняется, если разглядеть в происходящем экстренный — и даже слегка панический — уход в глухую оборону.

Отношения России с Европой и Штатами прямо сейчас переживают очередную трансформацию.

Бурные события середины прошлого десятилетия были для Запада попыткой окончательно раздавить нашу страну, принудить ее к полной экономической и геополитической капитуляции. Причем у него не было ни малейших сомнений в успехе своего начинания. Более того, там были уверены, что добиться этого можно будет "малой кровью" в виде не слишком болезненных для самих себя мер, поскольку, например, отключение Москвы от SWIFT стало бы крайне неприятным для западного бизнеса.

Россия же в очередной раз преподнесла сюрприз, устояв против коллективного давления — и на несколько лет ситуация зависла в неустойчивом равновесии. Номинально противостояние сохранялось, но санкции превратились в профанацию и пустую формальность. Зато содержательно между сторонами, особенно с Европой, стало быстро восстанавливаться сотрудничество.

Вот только события последней пары лет, особенно прошлого года, заставили Запад наконец трезво взглянуть на нашу страну и переосмыслить свое представление о ней. Он осознал, что имеет дело не с флуктуацией в виде случайного успеха угасающей "империи зла", а с быстро набирающей силу великой державой, у которой колоссальный потенциал, серьезные амбиции и куча тузов в рукаве (вплоть до способности быстро создать впечатляюще эффективную вакцину).

А если чем Европу и можно гарантированно напугать, так это по-настоящему мощной Россией. И судя по всему, там действительно испугались не на шутку, повсеместно видя следы перехода Москвы в наступление по множеству направлений — экономическому, политическому, идеологическому, медийному.

Зато вот уверенности в собственных силах соседям явно не хватает, в результате чего прямо сейчас они ускоренно опускают новый железный занавес и углубляют разрыв в отношениях в качестве способа самозащиты.

Фактически Запад пытается воссоздать конфигурацию холодной войны, когда между противостоящими сторонами (особенно между Советским Союзом и западноевропейскими государствами) было некоторое количество каналов взаимовыгодного стратегического сотрудничества, зато все остальное перекрывалось наглухо.

Правда, тогда основные усилия по недопущению "тлетворного влияния" из-за рубежа предпринимались по нашу сторону границы.

Теперь же, судя по всему, западный мир всерьез вознамерился воспроизвести тот глубоко провальный опыт СССР.
Использование им Алексея Навального для решения данной задачи можно считать вполне успешным. Хотя само стремление Европы и Штатов пройтись по советским "граблям" вызывает глубочайшее недоумение.

92
Теги:
санкции, Запад, Россия, Алексей Навальный
Президент Украины Владимир Зеленский, архивное фото

Украина разрешит не платить налоги своим гражданам

84
(обновлено 14:19 07.03.2021)
На днях от имени Владимира Зеленского в Верховной раде был зарегистрирован законопроект о налоговой амнистии

Обычно налоговая амнистия — это предоставляемая государством возможность в течение ограниченного периода времени легализовать без штрафов и других видов преследования, только с уплатой специального сбора (как правило, по сниженной относительно обычных налогов ставке), доходы (активы), с которых ранее налоги уплачены не были, пишет автор РИА Новости Сергей Левченко.

Главной целью мероприятия является начало взаимодействия государства и налогоплательщиков-уклонистов с чистого листа. Что нередко сопровождается усилением налогового контроля и санкций за нарушение налогового законодательства и происходит в рамках налоговой реформы. Еще одна важная цель — привлечение в страну ранее выведенных из нее гражданами капиталов. Налоговая амнистия, как правило, направлена на вовлечение в правовое поле наиболее богатой прослойки граждан. Некоторая фискальная выгода от легализации активов является приятным довеском, но целью обычно не является.

Но Украина — страна необычная. Зарегистрированные от имени Зеленского законопроекты направлены прежде всего на получение дополнительных доходов бюджетом. Причем в первую очередь за счет широких слоев населения, имеющих какие-то накопления и активы, путем фактического введения презумпции виновности. При этом налоговая реформа параллельно не проводится.

Результат такой налоговой амнистии наверняка будет провальным. Тем более что для нее нет и необходимых условий, о которых будет сказано ниже. Выиграют разве что сотрудники создаваемого Бюро экономической безопасности, которые после ее завершения смогут произвольно предъявлять претензии не участвовавшим в амнистии гражданам. Доказывать свою правоту при этом придется последним.

Налоговые амнистии не являются явлением совсем уж диковинным. Они проводились в разное время в самых разных странах. Едва ли не наиболее успешными считаются налоговые амнистии, проведенные в 1999 году в Ирландии и в 2006-2007 годах в Казахстане. В Ирландии амнистии сопутствовало усиление налогового контроля и увеличение штрафов на фоне либеральной в рамках ЕС налоговой системы. Налоговая амнистия привела к саморазоблачению почти 3,7 тысячи уклонистов, от которых бюджет получил 227 миллионов евро. В Казахстане были легализованы активы на сумму, составляющую 8,7 процента ВВП страны. Изюминкой кампании было то, что все поданные декларации подлежали уничтожению после ее завершения.

Вслед за Казахстаном по его лекалам налоговую амнистию попыталась провести Киргизия. Результат получился ошеломительным: в мероприятии не принял участие ни один человек. Причины очевидны: в стране отсутствовали необходимые условия — экономическая и политическая стабильность, доверие к власти.

Что же касается Украины, то тут в наличии целый букет неблагоприятных условий:

- Тотальное недоверие населения и бизнеса к власти, отягощенное принятием ею решений о применении санкций к собственным гражданам и внесудебном блокировании/изъятии активов.

- Абсолютная политическая и экономическая нестабильность, да еще и с возможным скатыванием к горячей фазе противостояния в Донбассе.

- Отсутствие какой-либо конфиденциальности информации в стране, в которой уже столько лет функционирует сайт "Миротворец", а переговоры президента страны с президентом США "сливаются" в открытый эфир.
Именно в таких условиях на Украине решили провести налоговую амнистию. Да еще и на каких условиях!

Декларированию подлежат денежные активы, имущество и имущественные права. При этом наличные денежным активом не считаются. Деньги в наличной форме задекларировать будет просто нельзя: если они не выведены за границу, их нужно будет нести в украинский банк. Это притом что Национальный банк с 2014 года уничтожил более сотни коммерческих банков — больше половины от всех, работавших до Майдана. И процесс этот, хоть и пошел на спад, но не остановился: в декабре НБУ "прихлопнул" очередной банк. При этом государство в случае банкротства банка гарантирует вкладчикам возврат всего 200 тысяч гривен, то есть чуть больше семи тысяч долларов. Можно себе представить очередь из желающих легализовать свои миллионы, играя в банковскую рулетку.

Стоимость неденежных активов декларанту придется подтверждать за свой счет путем проведения их оценки.
Декларантами не смогут быть лица, которые в любом периоде начиная с 1 января 2005 года подавали или должны были подавать декларации в рамках законодательства о предупреждении коррупции. Другими словами, из круга декларантов выпадают чиновники, судьи, прокуроры и тому подобные. Хотя, конечно, это не исключает возможности декларирования их активов на родственников.

Даже если человек хочет и имеет право подавать декларацию, то его активы не будут восприняты государством в качестве объектов декларирования в случае проведения в их отношении досудебного следствия по признакам уклонения от уплаты налогов. Разумеется, человек вполне может не знать, что в отношении каких-то его активов такое следствие ведется. То есть появляется еще одна рулетка.

Любопытны и нюансы, связанные с налогообложением задекларированного. Пять процентов придется заплатить от денежных средств, размещенных в украинских банках, а также от стоимости прочих активов, находящихся на Украине. Девять процентов в отношении того же, но размещенного за рубежом. А вот в случае покупки декларантом облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ), он отделается уплатой 2,5 процента. Это притом что выплата ОВГЗ гарантируется государством в полном объеме и по ним можно будет получить около десяти процентов дохода, не облагаемого налогом в отличие от доходов по депозитам. Фишка тут в том, что ОВГЗ не продаются с прилавков как пирожки. Из-за особенностей приобретения ОВГЗ (плата за открытие и сопровождение инвестиционного счета, оплата комиссий за проведенные операции) овчинка хоть как-то стоит выделки только на крупных суммах — скажем, от миллиона гривен. То есть этот вариант будет интересен и доступен ограниченному кругу лиц.

Предусмотренное в рамках налоговой амнистии декларирование активов — дело добровольное. Но есть нюанс. Если лицо декларацию не подало, то состав и объем активов, по которым государство считает налоги уплаченными по умолчанию, ограничен наличием:

— или одной квартиры площадью до 120 квадратных метров, или дома до 240 квадратных метров на территории Украины (измерением площади здесь и далее гениально уравнивается недвижимость на Крещатике и где-нибудь в Крыжополе);

— объектом нежилой недвижимости площадью до 60 квадратных метров;

— земельного участка до двух гектаров в селах и до 0,1 гектара в городах;

— легкового транспортного средства с объемом двигателя до трех литров и стоимостью до 80 тысяч долларов;

— стоимости всех остальных активов, включая денежные сбережения, в сумме до 400 тысяч гривен (14 тысяч долларов).

Уплата налогов со всех активов, имеющихся у лица сверх перечисленного, государством подвергается сомнению. То есть вводится презумпция виновности — причем отнюдь не для толстосумов, а для довольно широких слоев населения.

В итоге именно перед широкими слоями населения ставится выбор: декларировать активы и платить с них налоги (даже в случае законного получения доходов) или же иметь риск столкнуться с интересом силовых органов. Дотянуться до иностранных активов более обеспеченных сограждан у них вряд ли получится: руки коротки.

То есть конечная цель законопроекта — максимально ограбить население и, по возможности, политических оппонентов. Что совпадает с целями других инициатив власти вроде законопроекта о коллаборационизме или бесконечных санкций Зеленского.

Впрочем, в украинских условиях люди скорее рискнут столкнуться с презумпцией виновности, чем побегут декларировать активы.

84
Теги:
Владимир Зеленский, налоги, Украина
Ветряные электростанции

В Польше построили ветропарк, разработанный литовской компанией

6
(обновлено 20:53 07.03.2021)
Электростанция расположена в Померании и состоит из 29 ветряных турбин, мощность которых от трех до 3,3 мегаватта

ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. Завершено строительство одной из крупнейших в Польше ветряных электростанций, разработанной Ignitis grupės, сообщает пресс-служба литовской компании.

Электростанция располагается в Померании. Она состоит из 29 ветряных турбин с номинальной мощностью от трех до 3,3 мегаватта. Коммерческая эксплуатация объекта может начаться этой весной после завершения испытаний.

Предполагается, что за 30 лет существования парк принесет около 440 миллионов евро скорректированной недисконтированной прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA).

"Парк ветряных электростанций в Померании – отличный пример зеленого международного развития Ignitis grupė. Мы инвестируем в такие коммерческие проекты, чтобы получить максимально возможную прибыль за рубежом, которая затем будет выплачиваться в виде дивидендов литовскому бюджету и мелким акционерам", – заявил гендиректор и председатель правления компании Дарюс Майкштенас.

Общий объем инвестиций в Померанскую ветряную электростанцию ​​составляет 130 миллионов евро. Всего парк будет производить около 300 гигаватт-часов электроэнергии в год.

6
Теги:
электростанция, Польша, Литва
По теме
Оператор СПГ-терминала в Литве замахнулся на статус крупнейшего в мире
В Литве впервые с начала февраля подешевела электроэнергия