Под вывеской свободы. Для "радужной диктатуры" в Литве придумали маскировку

CC BY-SA 2.0 / Jonatan Svensson Glad / Флаг ЛГБТ
Флаг ЛГБТ - Sputnik Литва, 1920, 07.04.2021
Подписаться
"Язык ненависти" — одно из наказаний, бороться против которых призывают "радужные" члены правящих. И хотя законодательная поправка об этой борьбе была отозвана, дебаты о "языке ненависти" не утихают. И действительно, почему здесь такие разногласия?
По мнению наших либералов, "язык ненависти" — это термин, которым обозначают риторику, направленную на разжигание ненависти к какой-либо группе людей. А поскольку такое подстрекательство нарушает равенство граждан, терпеть его нельзя. Грубо и очень кратко, таков исходный аргумент по данному вопросу.
Флаг ЛГБТ - Sputnik Литва, 1920, 03.04.2021
"Радужная" борьба перешла в подземелья. Литва запуталась во флагах
Казалось бы, это должно быть закреплено в законе. И если бы это было не так, то, вероятно, требовать это было бы более-менее разумной вещью. Но разве не закреплено? Вот статья 170 УК, на основании которой происходит преследование именно за такую и подобную ей риторики. Другое дело, что этой статьей манипулируют (кстати, обычно в пользу великих "толерантных", какими себя изображают либералы). Суть в том, что он есть. Так чего же им не хватает?
По сути, то, что вступает в силу по сей день или уже вступило в силу, в большинстве западноевропейских стран, то есть политика принудительной "терпимости". Что это, вероятно, объяснять не нужно (это и участие мужчин-трансвеститов в женских спортивных соревнованиях, использование ими туалетов и раздевалок для женщин, а также запрет на использование местоимений он/она — это и многое другое распространяется в западном мире). В этом отношении интересна поправка, предложенная Добровольской.
Она вводит, среди прочего, понятие "гендерная идентичность" (согласно которой если мужчина воображает себя женщиной или, наоборот, если женщина воображает себя мужчиной, эту "идентичность" следует уважать как осознанный выбор личности), а также спекулирует понятием издевательства. Пожалуй, самое главное (признание самой Добровольской), что беда в том, что и по сей день в Литве мало наказывают за "язык ненависти".
Следовательно, якобы необходимо усилить преследование за "язык ненависти", отслеживая и безжалостно наказывая даже за онлайн-комментарии. По словам Добровольской, меч "неотвратимости наказания" должен постоянно висеть над головой. А поскольку все концепции здесь слишком обтекаемые (и поэтому открыты для свободных интерпретаций), такой порядок будет означать, что почти любой, кто не соответствует идеологической диктатуре, навязанной либералами, может быть подвергнут цензуре за реальный или предполагаемый "язык ненависти".
Тот факт, что в марте были запущены "виртуальные полицейские патрули", в этом контексте симптоматичен, сколько бы сама Добровольская с компанией не отрицали это.
Однако, помимо инициативы о ратификации Стамбульской конвенции, общественность довольно бурно отреагировала и на инициативу о внесении поправок в этот закон — не только участники так называемой несистемной оппозиции, но даже такие, казалось бы, "респектабельные" люди, как профессор Института международных отношений и политологии Кястутис Гирнюс. Ему и другим ясно: под видом "предотвращения языка ненависти" будет введен режим тотальной цензуры…
Депутат Сейма Литвы Томас Раскявичюс - Sputnik Литва, 1920, 02.04.2021
Представитель ЛГБТ в Сейме Литвы остался недоволен решением Генпрокуратуры
И хотя ведущие литовские СМИ энергично продвигали эту идею в марте (ее лицом стала Добровольская, но за этой идеей стоят не только либералы, но и депутаты Социал-демократической партии Литвы), общественный резонанс вынудил сторонников отступиться. На прошлой неделе сама Добровольская объявила об отзыве из Сейма проекта поправки: "Защита уязвимых групп от разжигания ненависти — наш долг как общества. Однако, слыша опасения общественности, я вижу, что нам нужно уделять больше внимания общественным дебатам и просвещению населения", — сказала она.
В переводе на простой язык она говорит, что еще предстоит проделать работу по пропагандистской обработке общества, прежде чем продвигать упомянутую поправку. И эта обработка происходит. Последние программы Laisvės TV Тапинаса, щедро финансируемые фондом Сороса "Открытое общество", были посвящены теме о мнимом "языке ненависти", представляя устремления Томаса Витаутаса Раскявичюса и подобных ему деятелей как почти само собой разумеющиеся вещи, которые не хотят принимать только совершенно неадекватные ретрограды.
Добавьте к этому, например, вопрос о Стамбульской конвенции и предложение Раскявичюса (только что отклоненное Сеймом) о расширении полномочий Комитета по правам человека, а также проект той же Партии свободы о смене пола: поправка к закону о "языке ненависти" — лишь часть атаки, цель которой - введение в Литве "радужной" политики[НМВ1] . И частичное отступление в ней теперь носит только тактический характер — потому что общество еще не "готово" все это принять.
Мысли Габриэлюса Ландсбергиса, председателя СО-ХДЛ, говорят здесь о многом: последний, радуясь партнерам по правящей коалиции ("Движение либералов" и Партия свободы), тем не менее критически высказался в отношении Партии свободы о том, что эта политическая сила, еще не имеющая необходимого опыта, должна научиться ставить достижимые цели, словом — овладеть искусством компромисса.
Глава Службы омбудсмена по вопросам равных возможностей Бируте Сабатаускайте - Sputnik Литва, 1920, 01.04.2021
Литва расставляет "радужные" акценты. Их все больше
Почему? Потому что в том же СО-ХДЛ нет недостатка в тех, кто не поддерживает требования ЛГБТ (то есть все католическое крыло партии во главе с Ажубалисом и Касчюнасом), и сейчас не время продвигать такие скандальные с точки зрения Литвы вещи. Поэтому нужно идти постепенно, обрабатывая общественное сознание (это и есть так называемые культурные войны).
Наверное, Партия свободы немного прислушалась. Или ее вынудили прислушаться. Однако основного курса это не меняет. Как и того факта, что и Добровольская, и Раскявичюс — это отдельные личности, как и Партия свободы или нынешнее правительство в целом — игроки местного значения, а настоящими хозяевами этой политики являются транснациональная финансовая элита, слои крупного корпоративного капитала, которые выдвинули Байдена в США, а в ЕС выдвигают таких вот вестников "толерантности".
"Язык ненависти" — лишь одно из проявлений "радужной" диктатуры, прикрытое вывеской "свободы" (на самом деле — свободы от каких-либо культурных, моральных норм). И мы можем быть уверены, что на этой поправке к закону все не закончится. Эта борьба продолжается и будет продолжаться. Единственный вопрос: смогут ли здоровые слои нашего общества дать правильный ответ? Поживем — увидим.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Лента новостей
0