Приборная доска в машине, архивное фото

Regitra: в подорожании страховок на автомобили виноваты украинцы

870
После введения безвизового режима украинцы стали активнее покупать автомобили в Литве, что приводит к дополнительным проблемам

ВИЛЬНЮС, 24 июл – Sputnik. То, что украинцы покупают и регистрируют автомобили в Литве, создает определенные проблемы для обеих стран, отметил директор предприятия Regitrа Марюс Навицкас.

По этой причине стало дороже автострахование. Кроме того, в случаях ДТП украинские правоохранительные органы должны обращаться к литовским коллегам для того, чтобы определить собственника автомобиля.

"Машины вывозятся в Украину с литовскими номерами для того, чтобы избежать налогов", — уверен Навицкас.

По его словам, около 60% автомобилей, которые привозятся в Литву, уходят в ближнее или дальнее зарубежье. "Покупателей из России или Беларуси практически не осталось. Теперь очень активно приобретают машины украинцы. В Литве есть предприятия, которые их регистрируют. Поэтому автомобили ездят по Украине с литовскими номерами. Не знаю, как долго это продлится, но такая форма приобретения очень активна. После введения безвизового режима украинцев стало больше", — отмечает директор "Регитры".

Активнее всего приобретаются автомобили стоимостью в пределах трех тысяч евро. Определить марку, которая пользуется самым большим спросом, достаточно сложно, хотя автомобилей больше всего привозится из Германии или Франции. Чаще всего это дизельные машины.

"Такая тенденция, скорее всего, сохранится и в дальнейшем, поскольку из-за доходов в Литве покупаются соответствующие автомобили, и чаще всего они отнюдь не новые", — приводит LRT слова Навицкаса.

По словам директора, украинцы стали своеобразными санитарами литовского автопарка – они вывозят не пользующиеся в Литве автомобили старых моделей или же дешевые.

Автохлам в Литве

По сообщению министерство окружающей среды Литвы, из ввезенных в страну 1300 подержанных автомобилей 149 автомобилей, или 11%, следует признать отходами.

Как заявил министр окружающей среды Кестутис Навицкас, Таможенный департамент в 2017 году начал применять особый порядок, чтобы причислить автомобили после длительной эксплуатации к отходам и не обманывать покупателей, внушая им, что бывший "утопленник" или "франкенштейн" — надежное транспортное средство.

Еврокомиссия в 2011 году установила экологические критерии для бывших в эксплуатации автомобилей, которые Литва одобрила только в 2016 году.

Это значит, что у представителей бизнеса по импорту подержанных автомобилей было достаточно времени для изучения новых правил ввоза, согласно которым в документах должно быть четко указано, является ввозимый автомобиль подержанным, или трактуется как отходы.

В таких странах, как Эстония, Польша или Германия для продажи подержанных автомобилей применяется гораздо более строгий порядок.

Польша и Германия за первое полугодие 2017 года пять раз останавливали грузы с подержанными автомобилями из Литвы, которые были признаны отходами, признавая их транспортировку незаконной.

870
Теги:
регистрация автомобилей, страховка, Украина, Regitrа, Марюс Навицкас, Литва
По теме
Продажи новых автомобилей в Литве выросли за первое полугодие
Погранслужба задержала автомобиль, угнанный 20 лет назад
Литовским водителям придется следить за средней скоростью движения
Линии электропередач

Смычка NordBalt между Литвой и Швецией отключилась из-за аварии

926
(обновлено 19:33 02.12.2020)
В период с января по сентябрь через соединение в республику импортировали 3,6 тераватт-часа электроэнергии, что составляет более 40 процентов от общего объема импорта

ВИЛЬНЮС, 2 дек – Sputnik. Литовский оператор передачи электроэнергии Litgrid сообщил, что ночью из-за аварии отключилась электроэнергетическая перемычка NordBalt между Литвой и Швецией.

Поломка произошла около 1:00 по литовскому времени (2:00 по Москве) на преобразовательной станции в Нюбру в Швеции. Команда представителей шведского оператора системы передачи Svenska kraftnät и производителя Hitachi ABB Power Grids определила характер неполадки и работает над ее устранением, чтобы восстановить соединение как можно скорее.

По данным Litgrid, последний раз неисправность на высоковольтном подключении постоянного тока NordBalt произошла в июне, впервые с 2018 года.

В период с января по сентябрь через NordBalt в Литву импортировали 3,6 тераватт-часа электроэнергии, что составило 43 процента от общего объема импорта электричества.

Литва получает электричество по смычке NordBalt, которая начала функционировать в 2016 году. Однако соединение работает с перебоями, из-за чего цены на электроэнергию в регионе постоянно меняются. Ее мощность составляет 700 мегаватт.

Кроме того, Литва, Латвия и Эстония в 2025 году хотят выйти из энергокольца БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва) и подключиться к энергосистеме континентальной Европы. Вместе с Еврокомиссией они подписали меморандум. Балтийские республики планируют синхронизировать с Европой через Польшу – через уже построенную смычку LitPol Link и морской кабель Harmony Link.

Некоторые эксперты считают, что после выхода Литвы из БРЭЛЛ у страны останутся только поставки энергии из Польши и энергосмычка NordBalt, которая работает с постоянными перебоями. Кроме того, могут вырасти тарифы для конечных потребителей.

В интервью Sputnik Литва публицист, главный редактор аналитического онлайн-журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич заявлял, что с момента запуска подводного силового кабеля NordBalt за первые два – четыре месяца работы произошла 21 авария. Это привело к резкому повышению цен в странах Балтии в связи с отключением электроэнергии – Швеция стала продавать электроэнергию Литве по самому высокому тарифу, понимая, что больше Литве брать необходимые ей киловатт-часы просто негде.

926
Теги:
NordBalt, Швеция, БРЭЛЛ, Литва
По теме
Эксперт рассказал, как Литва получает электроэнергию после бойкота БелАЭС
Калининград-то рядом: у Литвы есть хитрый способ получать энергию из РФ
О выгоде не думают: как Польша наживется на Литве после распада БРЭЛЛ
Танкер СПГ BW LILAC

Литва получила крупную партию СПГ из США

1415
(обновлено 09:58 02.12.2020)
В балтийскую республику доставили более 150 тысяч кубометров газа. В настоящее время танкер пришвартован у терминала СПГ для отгрузки

ВИЛЬНЮС, 2 дек – Sputnik. В Литву доставили крупную партию сжиженного природного газа (СПГ) из США.

Танкер BW Lilac под флагом Мальты вышел из порта Лейк-Чарльз 18 ноября и зашел в порт Клайпеды утром 2 декабря, согласно данным портала Marinetraffic. Газовоз стоит возле местного терминала СПГ для отгрузки.

На борту судна для Литвы должно быть 155 тысяч кубометров топлива. Об этом свидетельствуют данные графика компании-оператора Klaipėdos nafta.

Новая партия СПГ из США стала юбилейной. Это десятый груз американского топлива за всю историю Клайпедского терминала. Предыдущий танкер доставил СПГ в Литву 10 ноября.

Клайпедский терминал СПГ

Литва построила собственный терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали свое решение желанием избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Однако терминал дорого обходится Литве: ежегодно Klaipėdos nafta за аренду платит Норвегии 60 миллионов евро. Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России.

Поставки российского топлива стали регулярными с весны прошлого года. Что касается американского СПГ, о закупках которого часто говорят литовские власти, то за время существования Клайпедского терминала было всего несколько партий.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечал, что российские поставки более выгодны за счет спотовых цен и короткого транспортного плеча. Он также отметил, что СПГ-терминал всегда был политическим проектом.

1415
Теги:
Клайпедский терминал, США, СПГ, Литва
По теме
Литва получила второй за неделю груз СПГ из России
ЕК одобрила меры помощи Литве для Клайпедского СПГ-терминала
Присяга члена Сейма Литвы Асты Кубилене

Пришедшая на замену Карбаускису депутат Сейма Литвы принесла присягу

3
(обновлено 15:45 03.12.2020)
Лидер партии "крестьян" в конце ноября решил отказаться от мандата, но при этом остался главой партии

ВИЛЬНЮС, 3 дек – Sputnik. Член фракции "Союз крестьян и зеленых Литвы" Аста Кубилене принесла присягу депутата Сейма Литвы, сообщает пресс-служба канцелярии парламента.

Политик заменила Рамунаса Карбаускиса, который ранее отказался от мандата.

Присягу принимал председатель Конституционного суда Дайнюс Жалимас. После принесения присяги Кубилене подписала именной лист и приобрела все права представителя нации.

Присяга члена Сейма Литвы Асты Кубилене
Присяга члена Сейма Литвы Асты Кубилене

В конце ноября Главная избирательная комиссия (ГИК) отозвала полномочия, который решил покинуть парламент. Однако он остался лидером партии "крестьян". ГИК также признала, что депутатом станет Кубилене.

СКЗЛ в результате парламентских выборов получил 32 мандата, заняв второе место. Партия заявила о намерении работать в оппозиции. Правящую коалицию составили консерваторы, "Движение либералов" и Партия свободы.

3
Теги:
присяга, Сейм Литвы, Литва
По теме
"Дурачить не получится": Карбаускис высказался о "лишних пенсиях" в Литве
Особая пенсия за "особые заслуги"? Чем прославилась экс-спикер Сейма Литвы
Везде Тапинас: депутат из Литвы "раскрыл" личность голого мужчины в кадре