Газовоз Independence и танкер LNG

Владелец СПГ-терминала разбогател за счет Литвы на два миллиона евро

1622
(обновлено 17:39 25.05.2018)
Арендованный Литвой терминал принес акционеру Hoegh LNG не только доходы от арендной платы, но и дивиденды. Это стало первым случаем, когда судно — хранилище сжиженного природного газа принесло такие прибыли

ВИЛЬНЮС, 21 мая – Sputnik. Норвежская компания Hoegh LNG Lietuva за сдачу в аренду Литве судна — терминала сжиженного природного газа (СПГ) Independence выплатила два миллиона евро дивидендов за 2016 год своему акционеру — компании Leif Hoegh, сообщает портал The Baltic Course.

Судно, арендованное в конце 2014 года, принесло выгоду не только за счет арендной платы, но и за счет дивидендов.

В отчете, который подготовила Hoegh LNG Lietuva для Центра регистров, указывается, что в конце прошлого года нераспределенная прибыль компании составила 3,2 миллиона евро.

За прошлый год Hoegh LNG Lietuva заработала 49,5 миллиона евро дохода — меньше на 2,4 процента, чем в 2016 году, а чистая прибыль компании увеличилась на 1,1 процента — до 1,8 миллиона евро.

Компания скважинной гидродобычи (СГД) Klaipedos Nafta арендует терминал сжиженного природного газа Independence у Hoegh LNG Lietuva по долгосрочному контракту. Сдача в аренду судна является основной деятельностью компании.

Срок аренды Литвой норвежского судна — хранилища сжиженного природного газа истечет в 2024 году. Вильнюс в этом году собирается решить, что делать с СПГ-терминалом дальше. Цена его выкупа может составить от 121 до 160 миллионов евро. Точная сумма зафиксирована в контракте с Hoegh LNG и является конфиденциальной.

Государственное предприятие Klaipedos Nafta в настоящее время платит за аренду судна-газохранилища ежегодного около 60 миллионов евро.

Ранее Литва пыталась добиться для Клайпедского терминала СПГ статуса регионального, чтобы получить финансовую поддержку ЕС для оплаты аренды, но у нее не получилось.

В том числе литовское правительство рассчитывало, что Латвия и Эстония будут закупать у него СПГ, но они не захотели приобретать дорогой сжиженный природный газ при наличии более дешевого российского.

1622
Теги:
Klaipedos nafta, Великобритания, Норвегия, Литва
По теме
Поэтапно и без спешки: Литва может поучиться у терминала СПГ в Калининграде
Логотип литовской энергетической компании IGNITIS, архивное фото

Гендиректор Ignitis grupė покидает свой пост

26
(обновлено 18:15 08.03.2021)
Еще год назад у Монтвилы диагностировали хроническое заболевание. Объявлен набор в кандидаты на пост нового директора

ВИЛЬНЮС, 9 мар - Sputnik. Генеральный директор Ignitis grupė и член правления дочерней компании Ignitis Дарюс Монтвила покидает свой пост, сообщает пресс-служба компании.

Монтвила уходит с поста из-за хронического заболевания, которое было диагностировано у него год назад.

Также объявлен выбор нового генерального директора и председателя правления компании – кандидатам на эту должность предлагается подать заявки до 31 марта этого года.

Монтвила останется на должности до тех пор, пока не будут избраны новый генеральный директор и председатель правления, затем он будет выполнять функции советника совета Ignitis и продолжит входить в наблюдательные советы и советы компаний.

Требования к должности генерального директора включают не менее пятилетнего опыта высшего руководства в области развития бизнеса, разработки продуктов, продаж, в том числе не менее двух лет опыта управления, опыт работы в энергетических компаниях считается преимуществом.

Новый генеральный директор Ignitis будет избран на пятилетний срок. Он будет членом совета директоров до конца текущего срока полномочий совета директоров Ignitis – до 31 мая 2023 года.

26
Теги:
энергетика

Эксперт рассказал о перспективах переработки газа в России

44
(обновлено 22:32 08.03.2021)
Борис Марцинкевич отметил, что отправляя газ в Европу по многочисленным трубопроводам, Россия обеспечивает заказчиков не только сырьем для энергетики, но и для газопереработки

Эксперт по энергетике Борис Марцинкевич в интервью Sputnik Литва заявил, что для России будет выгоднее заниматься собственной газопереработкой, а также перечислил проекты, которые уже развиваются.

По его словам, использовать в энергетике выгоднее всего метан, поскольку он дает максимальное количество джоулей при сгорании, а у всех остальных – менее высокая теплоотдача.

"Отправляя [газ] в полном составе, допустим, в Европу по многочисленным трубопроводам, мы обеспечим заказчиков не только сырьем для энергетики, но и сырьем для газопереработки. Для чего нам отдавать в чужие руки производство, если мы можем делать это сами. Тем не менее из тех объемов, которые в России добываются, допустим, если мы говорим о "Газпроме", то это порядка 400-450 миллиардов кубометров газа в год, а 2020 год - не показательный в силу известных обстоятельств, то в 2019 году на газоперерабатывающие заводы из всего того объема, который "Газпромом" был добыт, поступило только 31,5 миллиарда кубометров газа", - рассказал он.

Марцинкевич считает, что России для получения большей прибыли нужно больше перерабатывать, тогда рабочие места станут более высокооплачиваемыми.

"Действительно, на Ямале тот объем газа, который считает доказанным, около 27 триллионов кубометров... Если его использовать только для того, чтобы отправлять в единую систему газового снабжения, даже в тех темпах, которые сейчас есть, это не будет использовано никогда... <…> Тревожно, что те проекты газоперерабатывающих заводов, которые имеются, не локализованы в Россию. <…> Часть какого-то оборудования мы уже научились производить, но будет ли развитие в эту сторону, сказать сложно", - добавил эксперт.

Также он назвал проекты, которые уже развиваются. Среди них Амурский газоперерабатывающий завод. 

"На мой взгляд, это одно из самых логичных наших комплексных предложений в адрес внешних потребителей. Ресурсный источник для Амурского газоперерабатывающего завода - это магистральный газопровод "Сила Сибири". Китай получает для своей энергетической промышленности практически чистый метан с максимальной теплотой сгорания. Китай не может не быть довольным. У него хороший газ, который дает достаточное количество тепла, чтобы вращались роторы на электростанциях для того, чтобы можно было замещать угольные электростанции и выполнять государственную программу Китая под названием "Чистое небо". Расположили Амурский газоперерабатывающий завод максимально близко к потенциальным потребителям", - рассказал Марцинкевич.

Также эксперт выделил Балтийский химический комплекс. По его словам, в Ленинградской области "Газпром" и Shell планировали построить завод по сжижению газа, однако разошлись в видении проекта, и российская компания осталась одна.

"С одной стороны, это плохо, с другой стороны - это теперь полностью российский проект. Там будет работать альянс "Газпрома" и компании "РусГазДобыча". Тоже полностью российская. <…> 13 миллионов тонн в год сейчас намечено. Это порядка 20 миллиардов кубометров в виде СПГ. Причем этот СПГ предназначен не для европейского рынка", - рассказал он.

44
Теги:
газ, энергетика, Россия
Ситуация в пункте пропуска Каменный Лог, 9 марта 2021 года

Около полутора тысяч фур застряли на границе Белоруссии и Литвы

41
(обновлено 08:43 09.03.2021)
Самое большое скопление грузовиков наблюдается в "Каменном Логе". Белорусская сторона неоднократно жаловалась на несоблюдение балтийской республикой правил приема транспорта

ВИЛЬНЮС, 9 мар - Sputnik. На выезде из Белоруссии в Литву скопились около 1,5 тысячи грузовиков, сообщает Госпогранкомитет Белоруссии.

По данным на 08:00 (07:00 по литовскому времени) больше всего фур находятся в очереди в в "Каменном Логе" (сопредельный "Мядининкай") - более 550, в "Котловке" ("Лаворишкесе") - более 340 фур, в "Бенякони" ("Шальчининкае") - более 390 фур, в "Привалке" ("Райгардасе") - более 190 грузовиков.

В общей сложности более 1470 грузовиков застряли на литовско-белорусской границе.

В польском направлении очереди небольшие. Самая большая в пункте пропуска "Брузги" — там ждут проверки более 150 грузовиков. В "Берестовице" и "Козловичах" стоит по полсотни авто.

В Госпогранкомитете неоднократно заявляли, что Литва нарушает договоренности о ритмичном приеме транспорта, что и приводит к образованию очередей.

41
Теги:
грузовик, очереди на границе, Белоруссия, Литва
Тема:
Дела приграничные: Белоруссия
По теме
Названы примерные сроки открытия нового погранперехода между РФ и Литвой
В Литве на границе с Белоруссией задержали пьяного водителя фуры