Тягач, грузовик, архивное фото

Литва надеется на пересмотр требований ЕС к дальнобойщикам

1052
(обновлено 18:24 07.09.2019)
В Минтрансе республики считают, что можно найти сбалансированные решения, которые укрепят транспортный сектор

ВИЛЬНЮС, 7 сен – Sputnik. Литва совместно с Венгрией, Латвией, Польшей, Румынией и Болгарией хочет добиваться пересмотра позиции Европарламента в отношении Пакета мобильности. Об этом сообщила пресс-служба литовского Министерства транспорта.

Новый глава ведомства Ярослав Наркевич считает, что требования к дальнобойщикам не соответствуют принципам единого рынка ЕС и не способствуют улучшению труда водителей.

В ходе Международного экономического форума в Крынице (Польша) министр обсудил с коллегами основные проблемы, связанные с Пакетом мобильности, — требование периодически возвращать грузовик в страну регистрации, отсутствие мест отдыха для водителей на европейских дорогах, а также фрагментацию транспортного рынка Евросоюза.

"Я верю, что с изменением состава Европейского парламента на 60 процентов и с появлением новых координаторов по этому вопросу станет возможным заново пересмотреть эти элементы и найти сбалансированные решения, которые укрепят сектор автомобильного транспорта и, следовательно, экономику ЕС", — сказал Наркевич.

Также на встрече обсуждались вопросы реализации проекта Rail Baltica, модернизация шоссе Via Baltica и развитие международной трассы Via Carpatia.

Пакет мобильности — сборник инициатив в области транспорта, который должен регулировать деятельность транспортного сектора ЕС. Он был представлен Еврокомиссии в конце мая 2017 года.

В Литве резко критикуют проект. В частности, в Центробанке Литвы утверждали, что реализация новых требований к перевозчикам может лишить страну части инвестиций, а литовские политики неоднократно подчеркивали, что несбалансированные условия вызовут серьезные последствия для более чем трех миллионов работников транспортного сектора по всей Европе.

Также недовольство высказывают члены Литовской ассоциации перевозчиков (Linava).

В организации предполагают, что Пакет мобильности вынудит некоторые компании уйти из Литвы, чтобы стабилизировать рост расходов из-за новых правил.

Перевозчики утверждают, что если не заблокировать невыгодные решения, транспортный и складской сектора Литвы столкнутся со значительным увеличением расходов, поэтому потеряют имеющийся потенциал, что приведет к потерям в ВВП, государственных налогах, бюджете и экспорте Литвы.

1052
Теги:
Министерство транспорта, дальнобойщики Литвы, Литва
По теме
В Паланге дальнобойщики предложили отдыхающим переночевать в кабине тягача
Литва, Латвия и Польша объединились против поправок в Пакет мобильности ЕС
Литва призвала ЕС пересмотреть документ, регулирующий работу дальнобойщиков
Автомобили под виадуком, архивное фото

Стало известно, как COVID-19 повлиял на доступность автомобилей в Литве

35
(обновлено 18:57 26.10.2020)
Аналитики также отметили, что среди литовцев растет популярность экологически чистых автомобилей и на их выбор могут повлиять финансовые стимулы государства

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Пандемия не снизила доступность автомобилей в Литве, население все больше интересуется экологическими альтернативами, сообщает пресс-служба SEB Bankas.

Индекс, рассчитываемый банком SEB, показывает, что стоимость доступного автомобиля в Литве продолжает расти.

Житель со средней зарплатой и без других финансовых обязательств может арендовать в этом году автомобиль на 900 евро дороже, чем в прошлом году. По сравнению с 2019 годом стоимость автомобиля, приобретенного для семьи из двух человек, увеличилась на 1,9 тысячи евро. Стоимость арендованного автомобиля на одного человека в Литве в этом году достигла 13,1 тысячи евро, а за машину для семейного отдыха – 26,2 тысячи евро.

Специалисты SEB Bankas обращают внимание на еще одну тенденцию – постоянно растущий интерес населения к более экологичным автомобилям. Согласно исследованию общественного мнения, инициированному банком, за последние два года значение экологичности возросло больше всего.

С 2016 года цена доступного автомобиля для семей из одного и двух человек в Литве выросла на 44 процента. Частично это отражено в статистике банка: средняя стоимость договора лизинга для частных лиц на новые автомобили за последние пять лет выросла на 17 процентов, до 28 тысяч евро. Средняя стоимость сданных в аренду подержанных автомобилей увеличилась на 34 процента, примерно до 17 тысяч евро.

Согласно опросу, проведенному по инициативе SEB Bankas, большинство (61 процента) жителей Литвы, желающих приобрести автомобиль, намерены выделить на это десяти тысяч евро.

Жителей в первую очередь мотивирует на смену машины возраст автомобиля (42 процента респондентов), экономичность (28 процентов) и частые поломки (также 28 процентов).

Опрос показывает, что при наличии возможности 43 процента литовцев выбрали бы автомобили с гибридным двигателем. Треть (33 процента) предпочла бы автомобиль с бензиновым двигателем, а дизельные автомобили в этом году вытеснили электромобили (26 процентов) с третьего по привлекательности места. Пока распространению последних больше всего препятствуют экономические причины – две трети респондентов заявили, что не рассматривают возможность покупки электромобиля из-за его высокой цены. Однако почти столько же (61 процент) респондентов отметили, что финансовые стимулы и добавленная стоимость могут изменить их решение.

Самыми популярными лизинговыми автомобилями для одного человека стали: Škoda Octavia (2018 года), Toyota C-HR (2017), Toyota Corolla (2018), Toyota RAV4 (2015), Volkswagen Golf (2018).

Доступные семейные автомобили (новые и старые модели): Škoda Octavia, Toyota C-HR, Toyota Corolla, Toyota RAV4, Volkswagen Golf.

35
Теги:
коронавирус, автомобиль, Литва
Белорусская АЭС

Литва готова остановить импорт энергии из Белоруссии после запуска БелАЭС

142
(обновлено 19:07 26.10.2020)
Литовский оператор озвучил свои планы после получения письма от "Белэнерго" с датой начала производства электроэнергии на станции

ВИЛЬНЮС, 26 окт – Sputnik. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid после запуска Белорусской АЭС намерен приостановить импорт электроэнергии из соседней страны, сообщает пресс-служба предприятия.

В понедельник Litgrid получил письмо от оператора белорусской системы передачи электроэнергии "Белэнерго" о том, что начало производства на атомной электростанции запланировано на период с 1 по 10 ноября. Таким образом, Litgrid установит нулевую мощность для импорта электроэнергии с момента начала производства на БелАЭС.

Литовское предприятие реализовывает закон о необходимых мерах по защите от "угроз со стороны небезопасных атомных электростанций в третьих странах". Обещание снизить мощность коммерческих потоков до нуля мегаватт звучало со стороны Litgrid и раньше.

"Мы внимательно следим за ситуацией и готовы действовать", – сказал временно исполняющий обязанности генерального директора Litgrid Видмантас Грушас.

Также Белоруссия не сможет воспользоваться мощностями Круонисской гидроаккумуляционной электростанции как энергетическим резервом для БелАЭС.

На прошлой неделе АЭС под Островцом получила разрешение на право выполнения этапной программы энергетического пуска энергоблока № 1.

Спор Литвы и Белоруссии по БелАЭС

Литва с самого начала строительства атомной станции под Островцом выступает против проекта. Как утверждают власти, площадка для станции, всего в 50 километрах от Вильнюса, выбрана "необоснованно" и АЭС представляет "угрозу национальной безопасности" республики.

При этом ядерный объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки со стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа глава латвийского правительства Кришьянис Кариньш заявил, что Рига прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

142
Теги:
энергетика, БелАЭС, электроэнергия, Белоруссия, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
По теме
Колташов: энергия с БелАЭС откроет для Минска новые возможности
В Литве призвали забрать таблетки йода всех, кто еще не сделал этого
Тест на коронавирус

В России предположили, когда ожидать спада активности коронавируса

0
(обновлено 08:48 27.10.2020)
Как отметили в Роспотребнадзоре, в различных странах и регионах будут периодически возникать горячие точки, вызванные COVID-19

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Коронавирус может быть активен еще минимум полтора года, заявила РИА Новости заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная.

Она отметила, что в различных странах и регионах будут периодически возникать горячие точки, вызванные COVID-19.

Ранее Пшеничная сообщила РИА Новости, что ситуация с заболеваемостью COVID-19 в России может обостриться в феврале-марте, а спада показателей следует ожидать только к лету.

Пандемия охватила почти все страны, заболели более 42,7 миллиона человек, свыше 1,1 миллиона скончались.

В России заразились более полутора миллиона человек, около 1,15 миллиона из них излечились, свыше 26 тысяч умерли. За прошедшие сутки выявили около 17,3 тысячи случаев инфицирования.

0
Теги:
Россия
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах