Тягач, грузовик, архивное фото

Литва увидела в невыгодном для себя Пакете мобильности вред для экологии ЕС

135
(обновлено 11:59 21.09.2019)
Ранее Вильнюс уже отрыто выступал против этой законодательной инициативы Брюсселя, которая предполагает обязательный возврат грузовиков в страну регистрации

ВИЛЬНЮС, 21 сен – Sputnik. Предлагаемые европейскими властями поправки в Пакет мобильности противоречат целям Евросоюза уменьшить влияние автотранспорта на климат.

Об этом заявил замминистра транспорта и коммуникаций республики Гитис Мажейка, который в пятницу в Брюсселе побывал на совещании представителей министерств транспорта стран ЕС, сообщает пресс-служба литовского ведомства.

"Вместе с представителями Болгарии, Венгрии, Латвии, Польши и Румынии мы обратили внимание на то, что требование Европейского парламента в переговорах по первому Пакету мобильности периодически возвращать грузовое транспортное средство в страну регистрации противоречит целям политики ЕС по изменению  климата и стремлению сократить выбросы парниковых газов", - заявил Мажейка.

Литва согласна с европейскими властями в том, что транспортные выбросы в атмосферу действительно должны сократиться, однако подчеркивает, что этого следует добиваться системной транспортной политикой, а не противоречащими друг другу законами.

По заявлению литовского Минтранса, Эстония, Кипр и Мальта поддержали позицию Вильнюса и отметили, что в Евросоюзе важно не допустить действия двойных стандартов.

По оценкам Международного союза автомобильного транспорта, возвращение грузовиков в страну регистрации может увеличить расстояния, которые проезжают фуры по дорогам ЕС, до 75 процентов, а общий объем выбросов углекислого газа в атмосферу рискует увеличиться до 100 тысяч тонн в год.  

Пакет мобильности ЕС и протесты Литвы

Литва, также как Латвия, Польша и некоторые другие страны Евросоюза, являются ярыми противниками поправок в Пакет мобильности, который должен регулировать движение грузового транспорта по дорогам государств - членов ЕС.

В частности, Вильнюс выступает категорически против обязательного возврата фур в страну регистрации. Как считают литовские власти, это создаст дополнительное бремя для бизнеса периферийных стран и негативно сказывается на водителях. Также в Вильнюсе заявили, что дальнобойщики не смогут полноценно отдыхать, несмотря на все поправки, которых добивается в Брюссель, поскольку до сих пор в Евросоюзе нет нормальной инфраструктуры для создания должных условия труда для водителей фур.

Качество автодорог в странах ЕС
© Sputnik /
Качество автодорог в странах ЕС
135
Теги:
грузоперевозки, грузовик, фуры, Евросоюз (ЕС), Прибалтика, Литва, дальнобойщики Литвы
По теме
С такими друзьями враги не нужны: когда Литва увидит реальную ситуацию в ЕС
Литовские перевозчики могут перенести бизнес в Польшу, пишут СМИ
Загрузка...

Орбита Sputnik