Парковка для автомобилей

Эксперт назвал "глупым" закон о выдаче тысячи евро водителям в Литве

363
(обновлено 15:37 07.11.2019)
По мнению экономиста, инициатива не приблизит балтийскую республику к "государству всеобщего благосостояния" и не уменьшит загрязнение окружающей среды

ВИЛЬНЮС, 7 ноя – Sputnik. Главный экономист Luminor Жигимантас Маурицас назвал инициативу литовских властей о компенсации водителям, купившим менее загрязняющий окружающую среду автомобиль, "одной из самых глупых в истории Литвы". Об этом он написал на своей странице в Facebook.

"Власти Литвы, очевидно, собирают слишком много налогов, потому только очень богатые (или очень глупые) страны могут позволить себе "перераспределить" 30 миллионов денег налогоплательщиков, разделив их по 1000 евро между покупателями новых или слегка подержанных автомобилей", — сказал он.

Маурицас подчеркнул, что инициатива не приблизит Литву к "государству всеобщего благосостояния". По его мнению, выплата компенсации автовладельцам усилит социальную изоляцию, неравенство в благосостоянии и "чувство несправедливости", поскольку жители с низким доходом не могут позволить себе купить новый или слегка подержанный автомобиль за 5-25 тысяч евро. При этом, согласно новому закону, автомобиль не должен быть старше семи лет.

Эксперт добавил, что компенсация в размере тысячи евро не уменьшит загрязнение, поскольку субсидия будет распространяться исключительно на покупку автомобиля. Например, выплата не будет предоставлена, если человек решит выбрать велосипед или электросамокат, пересесть на общественный транспорт или ходить пешком.

Кроме того, компенсации хватит только на 30 тысяч автомобилей, что составляет всего два процента от автомобильного парка Литвы. По мнению экономиста, в связи с этим общий уровень загрязнения окружающей среды в балтийской республике вряд ли уменьшится, поэтому Вильнюсу придется платить штрафы ЕС.

Также Маурицас считает, что субсидия будет стимулировать "накопление и покупку металлолома" в надежде на получение компенсации от государства.

Эксперт раскритиковал критерии, по которым будет предоставляться выплата. В частности, Маурицас обратил внимание на то, что компенсация не положена водителям, которые хотят купить автомобиль, работающий на дизельном двигателе. 

"Это хитрый ход, потому что бензиновые автомобили уменьшают количество случаев акцизной кражи (ведь маркированный дизель не зальешь в бензиновый автомобиль) и пополняют доходы бюджета за счет акцизного налога (акциз на бензин в Литве выше, чем на дизельное топливо). Но этого же эффекта можно добиться, увеличив акциз на дизельное топливо для легковых автомобилей (применив частичное возмещение акциза грузовым автотранспортным компаниям)", — написал экономист.

В октябре в Литве вступил в силу закон, в соответствии с которым жителям балтийской республики, купившим менее загрязняющий окружающую среду автомобиль, положена компенсация в размере одной тысячи евро.

Компенсация выплачивается в соответствии с определенными критериями.

Во-первых, жители республики должны быть владельцами транспортного средства класса М1 не менее 12 месяцев, а техосмотр машины должен быть действителен до даты вступления в силу утвержденного плана. Кроме того, транспортное средство должно быть не менее 12 месяцев зарегистрировано в Регистре дорожных транспортных средств Литвы и отдано на уничтожение. В свидетельстве при этом должно быть указано общее количество выбрасываемого машиной углекислого газа и дата первой регистрации.

По новому законопроекту, автомобилями, загрязняющими окружающую среду, будут признаны транспортные средства с дизельными двигателями, чьи выбросы углекислого газа в атмосферу превышают 115 грамм на километр, а также транспортные средства с бензиновыми или газовыми двигателями, чьи выбросы углекислого газа превышают 130 грамм на километр.

Цены на автомобильное топливо в ЕС в 2019 году
© Sputnik
Цены на автомобильное топливо в ЕС в 2019 году
363
Теги:
автомобили, Литва
По теме
Литва стала лидером в Европе по росту продаж новых легковых автомобилей
Литва стала лидером в Балтии по росту доступности автомобилей в лизинг
Мощь и скорость: в Литве начали выбирать "Автомобиль 2020 года"
Курицы на ферме

Литва хочет стать "свободной от птичьего гриппа" страной

31
(обновлено 17:29 23.04.2021)
Из-за вспышки заболевания на ферме в Каунасе республика подпадает под ограничения – ей нельзя экспортировать птицу и мясные продукты из региона, где был выявлен очаг

ВИЛЬНЮС, 23 апр - Sputnik. Государственная продовольственная и ветеринарная служба Литвы (VMVT) обратилась во Всемирную организацию охраны здоровья животных с просьбой о восстановлении статуса страны, свободной от птичьего гриппа. Это позволит Литве полностью возобновить экспорт мяса птицы и продуктов из него в некоторые третьи страны.

Торговля с некоторыми странами прекратилась в январе этого года, после того как на птичнике в Каунасе впервые в истории страны был обнаружен птичий грипп. Несмотря на то что вспышка произошла в хозяйстве фермера, который держал только 27 птиц для собственных нужд и не торговал ими, это лишило Литву статуса страны, свободной от птичьего гриппа. Это означает, что птицу и мясные продукты нельзя экспортировать из региона, где произошла вспышка.

"Для восстановления этого статуса VMVT представила декларацию с подробным описанием наблюдения птицеводческих хозяйств, которое проводилось и проводится в настоящее время, а также того факта, что вспышек птичьего гриппа в птицеводческих хозяйствах не регистрировалось более трех месяцев. После обнаружения очага птицы были убиты, очищены и продезинфицированы помещения, и болезнь не распространилась на другие хозяйства, что доказывает эффективность применяемого наблюдения и контроля", – говорится в сообщении.

Только в этом году было взято 432 пробы крови из птичьих хозяйств. Никаких положительных результатов в отношении птичьего гриппа получено не было.

Восстановление статуса "свободной от птичьего гриппа" страны позволит возобновить полноценные торговые отношения с третьими государствами, и Литва больше не будет подпадать под ограничения на экспорт мяса птицы и продуктов из него.

31
Теги:
мясо птицы, мясо, птичий грипп, Литва
Клайпедский терминал СПГ, Литва

Оператор Клайпедского СПГ-терминала приступил к распределению мощностей

119
(обновлено 08:21 23.04.2021)
До конца сентября этого года ожидаются еще девять танкеров. За текущий газовый год было доставлено 1,73 миллиона кубометров топлива

ВИЛЬНЮС, 23 апр - Sputnik. Компания – оператор терминала сжиженного природного газа (СПГ) Klaipedos nafta приступила к распределению мощностей терминала на новый газовый 2022 год, который начнется 1 октября. Об этом сообщила пресс-служба KN.

Коммерческий директор компании Миндаугас Навикас заявил, что в прошлом году была зарезервирована самая большая мощность за всю историю СПГ-терминала, а в конце газового года был забронирован значительный объем дополнительных мощностей. По его словам, это было связано с низкими ценами на рынке сжиженного природного газа, которыми активно пользовались европейские покупатели СПГ.

"В первом квартале этого года спрос на СПГ в Азии был высоким, и часть грузов СПГ направляется именно туда, но поставки природного газа потребителям через Клайпедский терминал СПГ остаются важными. Этот год может быть важным для клиентов в планировании своей деятельности и резервировании мощности терминала СПГ, в том числе в связи с запланированным завершением соединения GIPL между Литвой и Польшей, которое открывает дополнительный рыночный потенциал", – сказал он.

За минувший газовый год, начавшийся на терминале СПГ в октябре 2020-го, был принят 41 газовоз, а до конца сентября этого года ожидаются еще девять танкеров. За это время было доставлено 1,73 миллиона кубометров СПГ.

В этом году терминалом в Клайпеде пользуются шесть компаний из Литвы и Эстонии.

Литва построила терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали такой шаг желанием избавиться от "монополии" российского "Газпрома".

Однако терминал обходится республике дорого: ежегодно Klaipėdos nafta платит Норвегии за его аренду 60 миллионов евро. Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России, есть достаточно редкие поставки из США.

В октябре Министерству энергетики Литвы пришлось разработать законопроект, который призван снизить стоимость поставки сжиженного природного газа (СПГ) на Клайпедский терминал.

В начале апреля KN сообщила о резком падении выручки. Выручка от коммерческой деятельности СПГ-терминала составила 0,2 миллиона евро. В 2020 году доходы от этого вида деятельности терминала составили 0,1 миллиона евро. В компании заявили, что более низкие доходы обусловлены более низкими объемами газификации и сокращением компонента безопасности.

119
Теги:
Клайпедский терминал, СПГ-терминал, энергетика, СПГ, Литва
Класс для сдачи экзаменов

Назван средний показатель знаний литовских школьников по математике

4
(обновлено 19:35 23.04.2021)
В электронной проверке приняли участие 14 тысяч школьников. Это 80 процентов выпускников, записавшихся на сдачу государственного экзамена по этому предмету

ВИЛЬНЮС, 23 апр – Sputnik. Средний показатель знаний литовских абитуриентов по математике составляет 40 процентов, свидетельствуют данные проверки. Об этом сообщило Министерство образования, науки и спорта Литвы.

В электронной проверке знаний, которая прошла 12-13 апреля, приняли участие 14 тысяч школьников (80 процентов выпускников), записавшихся на сдачу государственного экзамена по математике. Результаты исследования показали, что подготовку к экзамену необходимо усилить, воспользовавшись возможностями дополнительных консультаций.

"Немалое количество выпускников, принявших участие в пробном тестировании, говорит о том, что у выпускников была мотивация проверить и самостоятельно оценить свои математические знания перед экзаменом, понять, что еще можно целенаправленно усилить за два месяца до выпускного экзамена", – заявил заместитель министра образования, науки и спорта Рамунас Скауджюс.

Министерство образования, науки и спорта выделило почти 400 тысяч евро на оплату дополнительных часов консультаций. Такое консультирование выпускников может быть профинансировано также за счет средств, выделенных на консультирование студентов, которые испытывают трудности с обучением из-за дистанционного образовательного процесса, – это 1,3 миллиона евро, распределенные среди муниципалитетов в феврале.

"Один процент школьников набрал наибольшее количество баллов. Это подтверждает многолетнюю тенденцию результатов экзаменов по математике. Однако средний балл составляет 40 процентов из возможных. Это говорит о том, что нужно уделить время более тщательной подготовке к экзамену", – утверждает Минобразования.

Государственный экзамен по математике состоится 18 июня.

4
Теги:
математика, школьники, выпускники, экзамен, Литва