Минск и Киев до конца года обсудят водный путь между Балтикой и Черным морем

© Depositphotos.com / Anita_BonitaЧайки над балтийским морем, архивное фото
Чайки над балтийским морем, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Белорусский премьер заявил, что это очень крупный инфраструктурный проект, который две страны должны совместно реализовать

ВИЛЬНЮС, 23 ноя - Sputnik. Белоруссия и Украина до конца года проведут встречу для обсуждения водного пути Е40, связывающего Балтийское и Черное море, сообщает БЕЛТА

Президент Литвы Гитанас Науседа встретился с президентом Латвии Эгилсом Левитсом - Sputnik Литва
Подводные кабели в отношениях. Литва и Рига остались недовольны друг другом

Международный проект Е40 - водный путь, связывающий Балтийское и Черное море через Вислу, Западный Буг, Припять и Днепр, проект затрагивает Польшу, Белоруссию и Украину. Министерство инфраструктуры Украины рассматривало возможность запуска речных перевозок из Белоруссии к Черному морю во второй половине 2020 года. 

Премьер-министр Белоруссии Сергей Румас рассказал, что белорусско-украинская межправительственная комиссия, соберется до конца года, чтобы отработать вопросы, которые есть в двусторонней повестке. 

"В первую очередь водный путь Е40. Это крупный инфраструктурный проект, который мы должны вместе с Украиной реализовать", - сказал Румас. 

Как сообщал Sputnik Беларусь премьер Украины Алексей Гончарук уже отмечал, что для реализации проекта нужно договариваться со странами соседками, через которые пройдет этот путь. 

Угольный терминал в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области, архивное фото - Sputnik Литва
Миллионы мимо: один из крупнейших холдингов уведет грузы из Балтии в РФ

Издание отмечает, что создание судоходного пути от Черного моря до Балтики несколько лет назад активно продвигала Польша. Два года назад стоимость такого проекта оценивалась примерно в 12 миллиардов евро. 

Комментируя этот проект, российский эксперт, проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Зубец отметил, что река Припять, которая может соединить Днепр и Вислу, слишком узкая по ширине, и крупные суда не смогут по ней пройти. Поэтому канал не сможет функционировать круглый год.

Лента новостей
0