Судно у пирса Клайпедского морского порта, архивное фото

Литва впервые в истории обогнала латвийские порты по грузообороту

356
(обновлено 15:11 13.02.2020)
В январе этого года Клайпедский порт вместе с терминалом Бутинге обработал почти четыре миллиона тонн грузов

ВИЛЬНЮС, 13 фев – Sputnik. Впервые в истории Литва обогнала все три латвийских порта по объемам перегруженных грузов. Об этом сообщила пресс-служба клайпедской морской гавани.

Клайпедский порт (вместе с терминалом Бутинге) в январе этого года обработал 3,99 миллиона тонн грузов. В то же время в Риге, Вентспилсе, Лиепае перевалено на треть меньше грузов, чем в прошлом году за тот же период, – 3,88 миллиона тонн.

В январе Клайпедский порт обработал на 15 процентов меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Так, в январе 2020 года было перевалено 3,4 миллиона тонн, а годом ранее – четыре миллиона.

В Риге грузооборот снизился на 25 процентов, в Вентспилсе – на 43 процента, а в Лиепае показатель увеличился на 0,4 процента.

В прошлом году Клайпедский порт обработал 46,3 миллиона тонн грузов. Это второй лучший результат в истории порта. Более успешным стал только 2018 год, когда Клайпедский порт обработал рекордное количество грузов – 46,6 миллиона тонн.

"В 2019-м на годовую загрузку в основном влиял рост сыпучих грузов, то есть на 3,5 процента, или 0,7 миллиона тонн, больше. Всего в порту обработали 20,6 миллиона тонн сыпучих грузов. В этой группе наиболее значительный рост наблюдался в обработке сельскохозяйственной продукции, которая увеличилась на 60,8 процента", – говорится в сообщении.

В прошлом году в Клайпедском порту обслужили 6776 судов, в том числе 4840 грузовых.

Ситуация с портами Балтии

В последнее время Россия наращивает активность своих портов на Балтии. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит собственные порты и развивает их.

В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

356
Теги:
грузы, грузоперевозки, Клайпедский порт, Латвия, Литва
По теме
Клайпедский порт реконструируют за счет средств Евросоюза
Идет в отрыв: российский порт Усть-Луга на Балтике увеличил грузооборот
Загрузка...

Орбита Sputnik