Автомобили, архивное фото

В Литве из-за коронавируса обрушился авторынок 

1089
(обновлено 15:38 13.04.2020)
Самым худшим днем было признано 25 марта, когда число новых зарегистрированных машин не дошло и до полусотни

ВИЛЬНЮС, 13 апр – Sputnik. В марте регистрация новых легковых автомобилей в Литве снизилась на 41,1 процента – до 2580 единиц. Об этом сообщила компания AutoTyrimai со ссылкой на данные Regitra.  

В марте прошлого года в балтийской республике зарегистрировали 4381 автомобиль. Снижение произошло из-за последствий пандемии коронавируса: паники, ограничений на свободное передвижение людей и товаров, самоизоляции, остановленного и ограниченного в возможностях бизнеса и так далее.

В марте регистрация личных автомобилей упала на 43,2 процента (до 2249 единиц), а объем легковых коммерческих автомобилей снизился на 21,6 процента (до 331 единицы). Говоря об отдельных рабочих днях, самым успешным было 19 марта, когда было зарегистрировано 235 автомобилей, а худшим – 25-е, когда было зарегистрировано только 46 автомобилей. 

В прошлом месяце на литовском рынке новых автомобилей лидировал бренд Fiat (870 единиц). Далее следуют Volkswagen (263), Toyota (260), Opel (160) и Škoda (141). Среди престижных брендов был популярен BMW (33 единицы). 

Самым популярным личным автомобилем признан Fiat 500, а среди коммерческих легковушек лидером стал Mitsubishi L200. 

В целом с начала года в Литве было зарегистрировано 11718 новых автомобилей, что на 1,9 процента больше, чем за аналогичный период 2019-го (11505 единиц). 

1089
Теги:
рынок автомобилей, автомобили, коронавирус, Литва
По теме
Фары, рули и рычаги: в Каунасе мужчина похищал автомобильные запчасти
Украина массово закупает автомобили и ставит экспортные рекорды
Литовцам компенсируют часть суммы от покупки электромобиля
Линии электропередач

В Литве в октябре производство электричества обрушилось почти на одну пятую

212
(обновлено 19:28 25.11.2020)
Сокращение составило 18 процентов. При этом в Латвии этот показатель снизился на два процента, а в Эстонии – на три процента

ВИЛЬНЮС, 25 ноя – Sputnik. В октябре средняя цена на электроэнергию снизилась во всех странах Балтии, сообщает независимый поставщик энергии Elektrum Lietuva.

В Литве стоимость электричества сократилась на пять процентов, а в Латвии на шесть процентов – до 37,72 евро за мегаватт-час в обеих странах. В Эстонии цена электроэнергии сократилась на пять процентов – до 37,62 евро за мегаватт-час. Почасовая ставка в Прибалтике колебалась от 2,29 до 174,92 евро за мегаватт-час.

Директор компании Elektrum Lietuva Мартинас Гига заявил, что в октябре на стоимость электричества больше всего повлияли цены в соседних странах. Кроме того, после техобслуживания и введения в эксплуатацию смычек Estlink-2 и Nordbalt потоки энергии из Финляндии и шведской зоны SE4 выросли на 16 и 24 процента соответственно.

Также на стоимость электроэнергии в странах Балтии повлияла гидрологическая ситуация в странах Северной Европы, более теплые погодные условия и более низкое по сравнению с октябрем прошлого года потребление электричества в регионе NordPool.

В Прибалтике в октябре потребление снизилось на два процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1202 гигаватт-часов. Больше всего этот показатель снизился в Эстонии, где потребление упало на пять процентов – до 672 гигаватт-часов. В Литве потребление снизилось на один процент – до 1019 гигаватт-часов, а в Латвии оно осталось на уровне 611 гигаватт-часов.

Производство электроэнергии в Балтии снизилось на восемь процентов – до 1144 гигаватт-часов. Снижение выработки электричества привело к росту импорта из соседних стран.

В Литве производство упало почти на одну пятую – на 18 процентов (до 395 гигаватт-часов). В Латвии объемы производства сократились на два процента (до 326 гигаватт-часов), а в Эстонии на три процента (до 422 гигаватт-часов).

212
Теги:
электроэнегия, Литва
По теме
Регулятор в Литве отклонил методику торговли электроэнергией из-за БелАЭС
Резкий скачок: в Литве на четверть подорожала электроэнергия
Белорусская АЭС

Литва хочет денег в случае "аварии на БелАЭС"

250
(обновлено 16:56 25.11.2020)
Балтийская республика уже присоединилась к Венской конвенции и подписала, но еще не ратифицировала протокол к ней

ВИЛЬНЮС, 25 ноя – Sputnik. Литва хочет получить компенсацию ущерба в случае аварии на БелАЭС.

В среду правительство одобрило предложение о присоединении к Конвенции о дополнительном возмещении за ядерный ущерб, в соответствии с которой в случае аварии стороны, участвующие в соглашении, должны будут делать денежные взносы примерно до 360 миллионов евро.

Это повысит шансы на получение компенсации жителями или предприятиями, пострадавшими в результате аварии.

Ратификация Литвой этого международного договора создаст предпосылки для других стран – участниц Конвенции (включая США, Японию, Канаду), чтобы они могли добиваться от других стран региона, в том числе Белоруссии, увеличения гарантий гражданской ответственности за ядерный ущерб.

Литва уже присоединилась к Венской конвенции и подписала, но еще не ратифицировала протокол к ней. Это означает, что существует риск того, что в случае аварии на ядерных объектах литовское население может получить меньшую компенсацию.

"Присоединение к международным соглашениям о возмещении убытков укрепит нашу способность требовать возмещения убытков в случае ядерной аварии, и в то же время мы получим политический инструмент для привлечения Белоруссии к ответственности на еще более широком международном уровне", – заявил исполняющий обязанности министра энергетики Жигимантас Вайчюнас.

Окончательно ратифицировать предложение правительства должен Сейм.

Самой Литве для выполнения обязательств придется застраховать гражданскую ответственность Игналинской атомной электростанции. По экспертным оценкам, это может стоить около 100 тысяч евро.

Спор Вильнюса и Минска по БелАЭС

Литва с самого начала строительства атомной станции под Островцом выступает против проекта. Как утверждают власти, площадка для станции, всего в 50 километрах от Вильнюса, выбрана "необоснованно" и АЭС представляет "угрозу национальной безопасности" республики.

При этом ядерный объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки со стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа глава латвийского правительства Кришьянис Кариньш заявил, что Рига прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

В начале ноября в объединенную энергосистему Белоруссии был включен первый энергоблок БелАЭС. Следом за этим литовский оператор Litgrid прекратил пропуск электроэнергии из соседней страны, снизив мощность для коммерческого потока до ноля мегаватт.

250
Теги:
БелАЭС, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
По теме
Кондратьев: у Минска есть шанс лишить Литву важного аргумента против БелАЭС
Регулятор в Литве отклонил методику торговли электроэнергией из-за БелАЭС
Эксперт рассказал, как Литва получает электроэнергию после бойкота БелАЭС
Берег Кушского залива и пляж в национальном парке Куршская коса в Калининградской области

Взрывной спрос и рост цен: туроператоры оценили перспективы Куршской косы

0
(обновлено 16:08 25.11.2020)
С 1 января стоимость посещения возрастет в два раза. Однако при этом число льготников расширено – к ним, в том числе, относится пенсионеры, маленькие дети и школьники, малоимущие, инвалиды

ВИЛЬНЮС, 26 ноя – Sputnik. Подорожание билетов в национальный парк "Куршская коса" может ударить по его доступности для туристов. Об этом сообщает электронная газета Российского союза туриндустрии (РСТ) RATA News.

С 1 января стоимость посещения возрастет с 150 до 300 рублей на человека (с 1,65 до 3,34 евро). Туроператоры считают, что столь резкое увеличение цены идет вразрез с общим трендом на развитие внутреннего туризма.

Национальный парк Куршская коса в Калининградской области
© Sputnik / Евгения Новоженина
Национальный парк "Куршская коса" в Калининградской области

На сайте парка "Куршская коса" отмечается, что бесплатно посещать особо охраняемые природные территории могут только жители тех регионов, где они расположены.

"В "Куршской косе" одновременно с повышением цен на билеты расширено число льготников. Ими стали все граждане пенсионного возраста, маленькие дети и школьники, малоимущие граждане, инвалиды и сопровождающие их лица, многодетные семьи, ветераны боевых действий и другие", - сообщает газета.

Пресс-секретарь нацпарка Ольга Большакова заявила, что увеличение стоимости связано с ростом туристической нагрузки на инфраструктуру национального парка и необходимости поддерживать ее в надлежащем состоянии.
Национальный парк Куршская коса в Калининградской области
© Sputnik / Евгения Новоженина
Национальный парк "Куршская коса" в Калининградской области

Директор турфирмы "Анюта" Алтынбек Кожахметов отметил, что нагрузка на Куршскую косу действительно велика, но идет она в основном за счет самостоятельных туристов. Он считает, что парк правильно делает, выделяя большую группу льготников, но "революционное" повышение цены никак не вяжется с общегосударственным трендом на развитие внутреннего туризма.

Аналогичного мнения придерживается директор компании "Янтарная мозаика" Карен Галстян.

Национальный парк Куршская коса в Калининградской области
© Sputnik / Евгения Новоженина
Национальный парк "Куршская коса" в Калининградской области
"В этом году взрывной спрос на посещение Калининграда и, соответственно, Куршской косы, куда хотят попасть все. Мы отправляем туда в день минимум по пять автобусов, а были дни, когда от нас ехало и 15 автобусов. Очень жаль, что на такой интерес туристов находится один ответ – повышение цены. Причем, пока еще ничего не сделано, не улучшено, не созданы нормальные туалеты, а цена уже выросла", - заявил он.

Собеседник газеты отметил, что люди активно путешествовали в Калининградскую область, в том числе, благодаря доступным ценам. По его мнению, столь недружественное отношение к туристам сильно ударит как по путешественникам, так и по туристическому бизнесу.

"Мы сегодня на правлении своего объединения обсудили эту проблему. Будем обращаться с письмом в Минприроды", – сказала RATA-news глава Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО), генеральный директор туроператора "Юнона" Светлана Слепенок.

© Sputnik / Aleksey Danichev
Вид на дюны с высоты Эфа в национальном парке "Куршская коса" в Калининградской области

По ее словам, туроператоры недовольны тем, что им придется платить одинаковую цену наравне с теми, кто приезжает на личных автомобилях.

"Въезд, продажа билетов не отрегулированы. У нас много нареканий от туристов. А теперь еще и билет будет стоить вдвое дороже", - заявила она.

Национальный парк "Куршская коса" расположен в приграничной с Литвой части Калининградской области на узкой полоске суши между Балтийским морем и Куршским заливом. Северные рубежи парка проходят по российско-литовской границе.

Национальный парк "Куршская коса" граничит с одноимённым национальным парком в Литве, занимающим северную часть косы.

0
Теги:
туризм, Россия, Калиниградская область, Куршская коса