Парковка в Вильнюсе, архивное фото

Литовский рынок подержанных автомобилей упал почти на 60 процентов

1227
(обновлено 15:14 16.05.2020)
В апреле было зарегистрировано всего 6844 подержанных машин, хотя в тот же период 2019 года их было более 16 тысяч

ВИЛЬНЮС, 16 мая – Sputnik. В Литве рынок поддержанных автомобилей упал почти на 60 процентов, сообщает портал AutoTyrimai.

По его данным, в апреле этого года было зарегистрировано 6844 подержанных машин (классов M1 и N1), что на 59,4 процента меньше, чем в тот же период в 2019 году. Тогда их было более 16 тысяч. Такое снижение связано с пандемией коронавируса и карантином.

Средний возраст машин был 10,6 года. Для дизельных транспортных средств составила 65,7 процента. Наиболее часто регистрировали автомобили марок Volkswagen (964), BMW (923) и Audi (772).

В период с января по апрель 2020 года было зарегистрировано 46182 подержанных машин. Этот показатель также ниже, чем в прошлом году - на 23,4 процента (60328). Их средний возраст составлял 11,2 года. Часть дизельных автомобилей была 65,1 процента.

В течение первых четырех месяцев в Литве было проведено 63074 операции по смене владельцев подержанных машин, что на 18,6 процента меньше, чем в соответствующем периоде 2019-го. Средний возраст замененных автомобилей составил 15,1 года.

1227
Теги:
автомобили, рынок, Литва
По теме
Польша укладывает в трубу на Балтике миллиарды евро. Зачем – Дуда его знает
Стало известно, когда в Литву прибудет американская нефть для Белоруссии
В Литве заявили о сокращении значения белорусской энергии на рынке Балтии
Клайпедский терминал СПГ, Литва

Литва получила новый груз российского СПГ из Высоцка

104
(обновлено 14:44 29.05.2020)
Поставки российского топлива стали регулярными с весны прошлого года. Судно Coral Fungia должно доставить десять тысяч кубометров СПГ

ВИЛЬНЮС, 29 мая – Sputnik. В Литву прибыл танкер с грузом российского сжиженного природного газа (СПГ), свидетельствуют данные сайта по отслеживанию судов Marinetraffic.com.

Судно Coral Fungia вышло из порта Высоцк в минувшую субботу и прибыло в литовскую Клайпеду в пятницу в 4:15 по литовскому времени (совпадает с московским). Согласно данным оператора СПГ-терминала Klaipėdos Nafta, танкер должен доставить десять тысяч кубометров топлива.

На прошлой неделе в Литву прибыл пятый за всю историю литовского СПГ-терминала груз американского сжиженного газа. Танкер доставил в балтийскую республику 155 тысяч кубометров топлива.

По данным KN, всего за май Литва должна была получить 320 тысяч кубометров СПГ.

Литва построила собственный терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали свое решение желанием избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Однако терминал дорого обходится Литве: ежегодно Klaipėdos Nafta за аренду платит Норвегии 60 миллионов евро. Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России.

Поставки российского топлива стали регулярными с весны прошлого года. Что касается американского СПГ, о закупках которого часто говорят литовские власти, то за время существования Клайпедского терминала было всего несколько партий.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что у балтийской республики никогда не было долгосрочных контрактов с США, тем более страна изначально не рассматривалась как основной поставщик.

104
Теги:
энергетический рынок, энергетика, СПГ, Россия, Литва
По теме
В Литву пришла новая партия российского СПГ
Кабмин Украины одобрил меморандум о поставках СПГ из США
Рожанковский: COVID-19 ударил по странам, ориентированным на перевозку СПГ
В Литве назвали причину участившихся поставок СПГ из США
Сельскохозяйственные работы, архивное фото

Литва компенсирует убытки фермерам, пострадавшим из-за пандемии и карантина

39
(обновлено 10:47 29.05.2020)
Наибольшую долю средств получит молочный сектор, поскольку компании и производители, занятые в этой отрасли, зависят от ситуации на экспортных рынках

ВИЛЬНЮС, 29 мая – Sputnik. Сельскохозяйственный и продовольственный сектора Литвы получат 174 миллиона евро из государственного бюджета для уменьшения негативных последствий пандемии COVID-19 и карантина. Об этом сообщила пресс-служба кабмина.

Ранее еще 52 миллиона евро было выделено на поддержание ликвидности сельскохозяйственного сектора, повышение доступности финансовых услуг и уменьшение издержек по задолженности, а также на создание условий, чтобы компенсировать выплату процентов и гарантийных платежей тем субъектам хозяйствования, которые больше не могут претендовать на их компенсацию.

Глава Минсельхоза Литвы Андрюс Палионис заявил, что сельскохозяйственная отрасль и продовольственный сектор важны для каждого жителя страны как с точки зрения создаваемых в стране рабочих мест, так и с точки зрения добавленной стоимости, которую создает экспорт.

Из 174 миллионов евро наибольшую долю получит молочный сектор – 120 миллионов евро. Перерабатывающим предприятиям выделили 101,5 миллиона евро, а производителям молока – 18,5 миллиона евро. Распределение средств было организовано таким образом, поскольку молочный сектор и производители находятся в большой зависимости от ситуации на экспортных рынках.

Сумма в размере 18,5 миллиона евро предусматривается для производителей молока за апрель-май текущего года, а для перерабатывающих предприятий – за июнь-ноябрь при условии, что предприятия будут придерживаться закупочных цен молока за соответствующий месяц в период 2017-2020 годов.

Временная государственная помощь держателям свиней составляет 3,5 миллиона евро, 12 миллионов евро получат держатели крупного рогатого скота за проданный скот, а два миллиона евро – овощеводы.

Еще 20 миллионов евро будет выделено предприятиям, осуществляющим деятельность по переработке сельскохозяйственных продуктов в секторах птичьего мяса и яиц, восемь миллионов евро получат компании, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции в мясном секторе. 

Также правительство решило выделить 8,5 миллиона евро фермерам в качестве компенсации за 2018 год, когда аграрии потеряли доход из-за засухи. Предполагается, что эти средства будут получены уже в этом квартале.

Производители или переработчики в Литве, которые понесли убытки из-за эпидемии COVID-19 и которые отвечают требованиям для отдельных схем государственной помощи, будут иметь право на поддержку. Три схемы мер будут запущены уже в июне этого года. Все схемы государственной помощи еще должны быть официально утверждены Европейской комиссией.

Из-за пандемии коронавируса многие страны понесли экономический ущерб – из-за карантина большинство предприятий были вынуждены временно приостановить работу.

В республике до 16 июня действует режим карантина. По последним данным, в стране выявлено почти 1650 случаев заболевания, около 70 человек скончались.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано свыше 5,4 миллиона случаев заболевания, умерли более 349 тысяч человек.

Все, что вам нужно знать о помощи после карантина
© Sputnik /
Все, что вам нужно знать о помощи после карантина
39
Теги:
помощь фермерам, фермеры, карантин, коронавирус, Литва
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах
По теме
Думают на несколько шагов вперед: жители Литвы уже планируют, как уехать
В Литве мигранты страдают от безработицы меньше, чем местные жители
Правительство Литвы поддержало предложение президента по детским пособиям
В Литве онкобольные получат 80-процентную скидку на проезд в транспорте
Сейм Литвы разрешил продлить срок выплаты компенсаций туристам
Носович: после пандемии у ЕС не будет денег на капризы Прибалтики

Новую железную дорогу для переброски сил НАТО в Литве показали на видео

0
(обновлено 18:51 29.05.2020)
Пока этот участок железной дороги планируют использовать лишь частично – для погрузки автомобилей. Однако в дальнейшем в Пабраде собираются оборудовать рампу и площадку для перевозки тяжелого оборудования

В Литве представили новую железнодорожную ветку в Пажеймяне, часть железнодорожной линии Пабраде – Пажеймяне, строительство которой было завершено в мае. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны Литвы.

В ведомстве рассчитывают, что открытие этой ветки позволит обеспечить более удобную транспортировку военной техники и другого снаряжения союзников по НАТО, прибывающих  в Литву на находящийся рядом полигон в Пабраде.

Железнодорожная ветка в Пажеймяне
Железнодорожная ветка в Пажеймяне

Этот новый вариант перевозки грузов первыми в пятницу опробовали солдаты США, которые заканчивают свою ротацию и покидают Литву, отмечает Минобороны.

После завершения работ по строительству железной дороги на 51-м километре ветки Науйойи Вильня – Турмантас – граница с Латвией, была обновлена часть железнодорожной инфраструктуры, был построен участок железной дороги длиной около одного километра, установлены системы электроснабжения, связи, сигнализации и управления движением.

Железнодорожная ветка в Пажеймяне
© Photo :
Железнодорожная ветка в Пажеймяне
"Это стратегический проект страны, который особенно облегчит прибытие солдат союзников и техники в Литву, создаст более удобные условия для постоянного военного передвижения между полигонами в Рукле и Пабраде. Быстрое и эффективное прибытие союзников на территорию Литвы укрепляет безопасность Литвы, поэтому повышение военной мобильности и расширение поддержки Литвы как принимающей страны-союзника остается одним из главных приоритетов национальной системы обороны Литвы", - сказал глава Минобороны Раймундас Кароблис.

Также министр приветствовал тесное сотрудничество между солдатами Литвы и США. По его словам, присутствие американских войск в стране является "самой сильной гарантией безопасности".

В свою очередь гендиректор компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД, Lietuvos geležinkeliai) заявил, что новая ветка является лишь частью большой карты военной мобильности, которая изменится в этом году.

"После завершения этого проекта и реконструкции на Каунасском железнодорожном узле, Каунас будет полностью интегрирован в железнодорожную систему Европейского Союза через железную дорогу Rail Baltica, Lietuvos geležinkeliai станет еще более важной частью системы национальной безопасности Литвы. Подразделения НАТО с тяжелой техникой смогут перемещаться не только в Шештокае, но и прибывать напрямую в Каунас, а оттуда во время учений в Пажеймяне или, при необходимости, в другие места в Литве", - сообщил он.

Предполагается, что работы по установке инфраструктуры в Пабраде продолжатся – будет оборудована железнодорожная рампа и площадка возле этой ветки. Это позволит войскам союзников транспортировать тяжелое оборудование в Пабраде по железной дороге, а также создавать меньше неудобств для движения жителей вокруг полигона.

До тех пор пока рампа и площадка не будут построены, ветку планируется использовать лишь частично для погрузки автомобилей. Другие грузы будут в то же время будут загружаться на железнодорожной станции Пабраде, соединяя составы по мере необходимости для дальнейшей транспортировки грузов по территории Литвы или за рубеж.

НАТО усиливает группировки у российских границ, оправдывая свои действия возможной "российской угрозой". Москва при этом неоднократно подчеркивала, что не собирается нападать ни на одну из стран и в западном альянсе это прекрасно знают.

Страны Балтии, в том числе Литва, активно заключают с США оборонные контракты на крупные суммы, объясняя это "российской агрессией", а также размещают на своих территориях военные контингенты НАТО.

Как отмечал в интервью Sputnik Литва эксперт Иван Коновалов, страны Балтии стремятся к тратам на военную сферу в том числе и потому, что опасаются сокращения финансовых влияний со стороны НАТО и США. По его словам, если Литва, Латвия и Эстония сократят процент ВВП, выделяемый на оборону, для западного альянса это будет подтверждением того, что никакой "угрозы с Востока" не существует.

Силы НАТО в странах Балтии
© Sputnik /
Силы НАТО в странах Балтии
0
Теги:
железная дорога, НАТО, Литва
По теме
Литовкин: западные генералы поняли, что самолетам НАТО закроют небо над РФ
В Литву прилетели самолеты ВВС Испании для выполнения миссии НАТО
В Литве заявили, что военные НАТО стали "мишенью дезинформации" о COVID-19
Леонков: Балтия стала "костью в горле" для ЕС при создании европейской НАТО
Коновалов: Балтию в размещении войск НАТО влекут деньги, а не защита границ