Нефтяная вышка

Кабмин Литвы утвердил правила использования запасов нефти во время кризиса

502
(обновлено 19:20 16.05.2020)
У балтийской республики появится возможность участвовать в использовании запасов нефти в международном масштабе в случае вывода на рынок странами – членами МЭА части запасов

ВИЛЬНЮС, 17 мая - Sputnik. Правительство одобрило проект поправки к закону о нефтепродуктах и государственных запасах нефти, который позволяет Литве участвовать в деятельности Международного энергетического агентства (МЭА), сообщает пресс-служба Министерства энергетики.

Министр энергетики Жигимантас Вайчюнас отметил, что год назад правление МЭА одобрило заявку Литвы на вступление в организацию, а это означает, что республика уже получила "международное признание" в области энергетики.

"Возможность солидарно с другими странами принимать решения об использовании запасов нефти в случае непредвиденных обстоятельств является одним из важнейших условий вступления в МЭА. Поэтому принятое сегодня решение очень важно для будущего энергетики Литвы", – сказал он.

Действующее национальное законодательство не предусматривает возможности для Литвы участвовать в коллективных действиях государств – членов МЭА в ответ на международные кризисы поставок нефти.

В проекте предлагается дополнить законодательство о государственных запасах нефтепродуктов положениями, которые дают правительству или уполномоченному органу право принимать решения об использовании запасов путем участия в коллективных действиях МЭА.

С 1974 года государства – члены МЭА накапливают запасы нефтепродуктов и нефти на случай кризисов, перебоев с поставками этого топлива в странах – членах МЭА, колебания цен. С момента создания МЭА такой механизм использовался трижды в ответ на изменения в поставках нефти и истощение государственных запасов нефти.

Помимо изменений в национальном законодательстве, в процессе присоединения к МЭА будут проведены два исследования в Литве – реагирование на чрезвычайные ситуации и углубленный анализ энергетического сектора. В обзорах будет оцениваться правовое регулирование в Литве, а также соответствие положений закона о нефтепродуктах и государственных нефтяных запасах требованиям МЭА.

После этих проверок и одобрения правлением МЭА того, что Литва соответствует стандартам членства в агентстве, Сейм должен будет ратифицировать Акт 1974 года. Тогда Литва сможет стать полноправным членом МЭА. Планируется, что это произойдет в 2021 году.

В июне 2019 года правление МЭА одобрило заявку Литвы на вступление в эту престижную и одну из самых влиятельных энергетических организаций. Процесс вступления обычно занимает до пяти лет, но Литва готова как можно скорее выполнить требования к членству, чтобы воспользоваться преимуществами участника этой организации.

502
Теги:
нефть, Литва
Овощи на рынке, архивное фото

Полиция проверила соблюдение карантина на крупнейшем рынке на западе Литвы

101
(обновлено 18:09 25.05.2020)
Правоохранители вынесли предупреждения 39 продавцам и 120 посетителям из-за неправильного ношения масок. Также полицейские проверили почти 190 водителей

ВИЛЬНЮС, 25 мая – Sputnik. Полицейские Клайпедского округа проверили, как соблюдают условия карантина на Ретавском рынке, который считается крупнейшим рынком на западе Литвы. Об этом сообщила пресс-служба Департамента полиции республики. 

По данным ведомства, в воскресенье на рынке собрались около 850 продавцов и порядка пяти-шести тысяч покупателей. 

"Превентивные меры, принятые здесь в прошлом, дали очевидные результаты. Из-за неправильного ношения масок – они все еще являются обязательными на торговых площадках – пришлось вынести предупреждения только 39 продавцам и 120 посетителям. Неделю назад таких нарушений было гораздо больше – было предупреждено 257 торговцев и 180 покупателей", – говорится в сообщении.

Также правоохранители проверили 187 водителей. У одного из них в крови обнаружили 0,44 промилле алкоголя. Кроме того, нарушитель водил незастрахованный автомобиль без техосмотра и прав. 

Еще у четырех водителей не было прав, один доверил машину человеку, который не имел права находиться за рулем. Техосмотра не было у шести автомобилей, а страховки – у пяти водителей. Трое человек не были пристегнуты ремнем безопасности, 26 автомобилистов оставили свои транспортные средства в неположенном месте.

В Литве действует режим карантина. По последним данным, он продлен до 31 мая, однако власти республики планируют его продлить.

Всего в республике 1635 заболевших COVID-19, 63 пациента умерли.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано более 5,4 миллиона случаев заболевания, умерли более 345 тысяч человек.

Время жизни коронавируса в различных условиях
© Sputnik /
Время жизни коронавируса в различных условиях
101
Теги:
карантин, коронавирус, рынок, Литва
По теме
В Литве на фоне карантина выросли объемы теневой экономики
Экономист представил прогноз по изменению цен на дома и квартиры в Литве
В Литве годовая инфляция оказалась выше средней по Евросоюзу
Белорусская АЭС, архивное фото

Литва и Белоруссия договорились оповещать друг друга о ядерных авариях

146
(обновлено 12:55 25.05.2020)
Несмотря на подписанное соглашение, Вильнюс продолжает считать вопрос БелАЭС нерешенным и настаивает на выполнении "международных требований" в области охраны окружающей среды и безопасности

ВИЛЬНЮС, 25 мая – Sputnik. Государственная инспекция по безопасности атомной энергетики Литвы (VATESI) подписала двустороннее межведомственное соглашение с Министерством по чрезвычайным ситуациям Белоруссии о срочном оповещении о ядерных авариях. Об этом сообщила пресс-служба литовского ведомства.

В соответствии с этим соглашением власти обеих стран договорились немедленно обмениваться соответствующими данными в случае ядерной аварии, а также предоставлять друг другу сведения о радиационной безопасности ядерных энергетических установок в Белоруссии и Литве.

Соглашение вступает в силу с момента подписания.

При этом в сообщении VATESI отмечается, что поступление ядерного топлива на площадку строительства БелАЭС и продолжение пусконаладочных работ первого энергетического блока "уже создали потенциальный риск ядерной или радиологической аварии".

"Несмотря на это подписанное соглашение, все вопросы, поднятые Литвой в отношении защиты окружающей среды и ядерной безопасности при разработке проекта Белорусской АЭС на площадке в Островце, остаются. Литва стремится обеспечить, чтобы БелАЭС не была введена в эксплуатацию до тех пор, пока не будут выполнены все международные требования в области охраны окружающей среды и ядерной безопасности", – сообщает литовское ведомство.

Споры вокруг запуска Белорусской АЭС

Белоруссия при участии "Росатома" строит атомную электростанцию в Гродненской области, примерно в 50 километрах от Вильнюса. В начале мая на объект доставили ядерное топливо для первого энергоблока.

Литва с самого начала проекта выступает против строительства. Власти недовольны выбором площадки для станции, утверждая, что БелАЭС несет "угрозу" для балтийской республики. Кроме того, Вильнюс высказывается против экспорта энергии с объекта и повсеместно призывает соседние республики не закупать электричество со станции.

При этом министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас обратился в Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) по поводу БелАЭС из-за доставки ядерного топлива. Он заявил, что Минск не подписал двустороннее соглашение о предварительном уведомлении о ядерной аварии, и назвал это неприемлемым.

Многие эксперты отмечали, что резкое сопротивление Вильнюса в вопросе БелАЭС обусловлено вовсе не технической или экологической стороной вопроса или безопасностью, а "обидой" за потерю Игналинской АЭС.

146
Теги:
Белорусская АЭС, Белоруссия, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
По теме
Литва попросила ЕС взять ответственность за безопасность БелАЭС
Анпилогов: к сведению Литвы, стресс-тесты на БелАЭС были одобрены давно
На Украине увидели в БелАЭС "энергетическую экспансию" России
Президент Литвы потребовал от Евросовета отреагировать на подготовку БелАЭС

ЛЖД показала кадры перевозки полуприцепов тягачей по железной дороге

0
(обновлено 21:04 25.05.2020)
По подсчетам компании, при транспортировке этого вида груза поездами будет выбрасываться на 100 тонн меньше углекислого газа, чем если бы его перевозили тракторами

Литовское предприятие по грузоперевозкам LG Cargo, дочерняя компания "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД), вместе с партнерами впервые осуществила перевозку полуприцепов тягачей. Видео опубликовала пресс-служба ЛЖД в Facebook.

На кадрах можно увидеть процесс погрузки и фрагмент дальнейшей транспортировки груза по железной дороге.

"Это символизирует точку перелома на рынке грузоперевозок, когда синергия нескольких видов транспорта гарантирует быструю и надежную перевозку груза. А наибольший выигрыш от такой перевозки – бережное отношение к окружающей среде", – говорится в сообщении.

По подсчетам ЛЖД, таким образом в окружающую среду будет выбрасываться на 100 тонн меньше углекислого газа (CO2), чем если бы этот груз перевозили тракторами.

0
Теги:
ЛЖД, Литва