Парковка в Вильнюсе, архивное фото

В Литве рынок легковых машин упал почти на 40 процентов

491
(обновлено 07:54 07.07.2020)
Однако в предыдущих месяцах снижение было значительнее – 67,3 и 44 процента в апреле и мае соответственно

ВИЛЬНЮС, 7 июл – Sputnik. В Литве в июне сократилось число зарегистрированных новых легковых автомобилей на 39,3 процента, до 3003, сообщает AutoTyrimai со ссылкой на данные Regitra в соответствии с методологией, регламентированной ЕС в 2020 году.

В июне прошлого года был зарегистрирован 4951 автомобиль. При этом снижение не так значительно, как в апреле и мае этого года – 67,3 и 44 процента соответственно. Однако последствия пандемии коронавируса по-прежнему оказывают влияние на рынок.

Между тем в июне значительно выросло реэкспортированных автомобилей: до конца месяца было снято с учета 718 новых машин.

Регистрация частных автомобилей (М1) упала на 40,6 процента, до 2697, а легковых коммерческих автомобилей (N1) на 25,7 процента, до 306 единиц. Если говорить об отдельных днях, то наиболее успешным было 30 июня, когда зарегистрировали 293 машины, а худшим – 1 июня с 51 машиной.

Среди новых машин на литовском рынке в июне лидировали машины марки Fiat (917), затем следуют Toyota (425), Volkswagen (345), Škoda (220) и Renault (175). Среди престижных брендов – BMW и Mercedes-Benz (по 49 единиц).

За первые полгода в Литве было зарегистрировано 18503 новых легковых автомобиля. Это на 29,2 процента меньше, чем за тот же период в прошлом году.

491
Теги:
рынок, автомобили, Литва
По теме
Зубец: Балтии нужно выбрать между вымиранием и нормализацией отношений с РФ
Банк SEB сделал прогноз об экономике Литвы
В Литве объем вкладов вырос сильнее, чем кредитов
Танкер coral favia, архивное фото

Литва получила третий за сентябрь груз российского СПГ

9
(обновлено 08:57 18.09.2020)
Танкер Coral Favia зашел в порт в пятницу в 4:13 по литовскому времени и встал возле Клайпедского терминала СПГ

ВИЛЬНЮС, 18 сен – Sputnik. В Литву пришло судно-газовоз из Высоцка, где располагается завод сжиженного природного газа (СПГ) российской компании "Новатэк".

По данным портала Marinetraffic.com, танкер Coral Favia зашел в порт Клайпеды в пятницу в 4:13 по литовскому времени. Он провел в пути почти четыре дня. В настоящее время судно стоит возле местного терминала СПГ.

Согласно графику компании-оператора Klaipedos nafta, в Литву доставили десять тысяч кубометров газа. Это уже третий танкер из Высоцка за сентябрь.

Литва построила терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали свое решение желанием избавиться от зависимости от российского газа. При этом терминал дорого обходится Литве: ежегодно Klaipėdos nafta платит Норвегии 60 миллионов евро только за аренду – не считая расходов на его содержание.

Чаще всего Литва получает СПГ из России и Норвегии. Поставки российского топлива стали регулярными с весны прошлого года. Что касается американского СПГ, о закупках которого часто говорят литовские власти, то за время существования Клайпедского терминала было всего несколько партий.

9
Теги:
Клайпедский терминал, СПГ, Россия, Литва
По теме
В Литву пришел второй груз российского СПГ за сентябрь
Юшков: в вопросе "Северного потока – 2" ЕС борется за себя, а не за РФ
Безпалько: РФ вытесняют с европейского рынка газа почти силовыми методами
Фуры дальнобойщиков

Польша поддержит Литву в суде ЕС по Пакету мобильности

65
(обновлено 19:52 17.09.2020)
По словам польского премьера, Варшава хочет поддержать борьбу за права предпринимателей, а попытки защититься от восточных партнеров являются неприемлемыми

ВИЛЬНЮС, 17 сен – Sputnik. Польша поддержит Литву в Суде Европейского союза, иск в который по Пакету мобильности ЕС подготовлен Вильнюсом. Об этом на пресс-конференции в литовской столице рассказал польский премьер Матеуш Моравецкий.

"Польша поддержит усилия Литвы в борьбе за права наших предпринимателей, в борьбе с протекционизмом в Суде ЕС", – сказал он.

По мнению польского премьера, попытки Западной Европы защитить свой рынок от бизнеса восточных партнеров являются неприемлемыми. Моравецкий отметил, что Польша хочет, чтобы торжествовала справедливость.

Ранее глава Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич сообщил, что планируется поручение от правительства Министерству юстиции подготовить обращение в Европейский суд справедливости.

В июле Европейский парламент одобрил Пакет мобильности большинством голосов. Однако не все страны с ним согласны.

Литва не поддерживает положения Пакета мобильности, касающиеся обязательного возвращения транспорта в страну регистрации каждые восемь недель и запрета на длительные периоды отдыха в кабине. Также балтийская республика критикует отсутствие переходного периода для надлежащего реагирования рынка и для создания необходимой инфраструктуры во всех государствах – членах ЕС.

Некоторые страны евросообщества также выступают против Пакета мобильности. Среди них Болгария, Кипр, Латвия, Польша, Мальта, Румыния и Венгрия.

65
Теги:
Литва, Польша