Супермаркет Максима в Вильнюсе

Стало известно, как изменились цены на продукты и товары в Литве за месяц

358
(обновлено 16:18 12.07.2020)
В июне по сравнению с маем наметился рост стоимости некоторых категорий товаров, при этом другие ощутимо снизились в цене

ВИЛЬНЮС, 12 июл – Sputnik. Цены на проданную промышленную продукцию в Литве в июне по сравнению с июнем прошлого года снизились на 11,4 процента, а по сравнению с маем этого года – выросли на 2,7 процента.

Об этом свидетельствуют данные Департамента статистики республики.

При этом цены на промышленную продукцию без учета очищенных нефтепродуктов за месяц снизились на 0,1 процента, а за год – на 3,4 процента.

Цены на промтовары, проданные на литовском рынке, за год упали на 7,7 процента, без учета очищенных нефтепродуктов – на 3,1 процента. По сравнению с маем они выросли на 1,5 процента и снизились на 0,4 процента соответственно.

Стоимость промышленной продукции, проданной за рубежом, за год сократилась сильнее – на 13,8 процента, без учета рафинированных нефтепродуктов – на 3,6 процента. За месяц она выросла на 3,5 и 0,2 процента соответственно.

Как отмечается, за последний месяц сильнее всего в цене выросли неочищенные нефтепродукты – на 28 процентов. Сильнее всего подешевела древесина и изделия из дерева – на 1,1 процента.

Цены на продукты питания снились на один процент. На 11,1 процента снизились цены на сухари и печенье, кондитерские изделия с длительным сроком годности и пирожные. Переработанное и консервированное мясо птицы – на 8,4 процента, переработанное и консервированное мясо – на 6,6, консервированные фрукты, ягоды и овощи – на 6,3 процента.

Были категории, которые за месяц выросли в цене. Так, стоимость мороженого выросла на 38,7 процента, продуктов мукомольно-крупяной промышленности – на 4,5, специй и приправ – на 4,4, а сахара – на 4,2 процента.

358
Теги:
продукты, Литва, цены
Железнодорожный светофор

Каунасский участок железной дороги подключили к сети ЕС

104
(обновлено 10:06 23.10.2020)
Участок Каунас – Палемонас стал самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта

ВИЛЬНЮС, 23 окт - Sputnik. Каунасский участок железной дороги Каунас – Палемонас соединили с европейской железнодорожной сетью, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.

Проектные работы на участке Каунас – Палемонас были завершены.

На этом участке Каунасского железнодорожного узла остались завершающие работы: построить заборы, озеленить территорию, достроить тоннель на улице Угнякуро. После тестирования новой железной дороги и передачи ее в Госкомиссию начнется планирование маршрутов грузовых поездов.

Министр транспорта Ярослав Наркевич отметил, что Литва добилась значительного прогресса в реализации стратегически важного проекта Rail Baltica.

"После соединения Каунасского интермодального терминала (KIT) с европейской железнодорожной системой перед промышленностью и сектором логистики страны открываются новые возможности грузоперевозок, важно отметить положительное влияние на региональное развитие, качество жизни и развитие экологического транспорта", – заявил глава Минтранса.

Генеральный директор LTG Infra Каролис Санковскис отметил, что участок железной дороги между Каунасским вокзалом и Палемонасом является одним из важнейших в проекте Rail Baltica.

"Отныне KIT является самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта. Завершение работ на этом участке создает условия для дальнейшего успешного продолжения проекта в направлении Латвии и Эстонии", – сказал Санковскис.

Работы по модернизации Каунасского железнодорожного узла с целью адаптации его под нужды Rail Baltica начались весной 2019 года.

В ходе проекта модернизации была построена железная дорога европейского стандарта через Каунас в Палемонас, модернизирован исторический Каунасский железнодорожный туннель, установлены четыре туннеля, по которым автомобили и пешеходы могли безопасно пересекать железную дорогу, устроена городская инфраструктура рядом с железной дорогой, а также установлены дополнительные меры шумозащиты.

Всего Каунасский железнодорожный узел состоит из четырех участков: Каунас – Палемонас, Еся – Каунас, Еся – Рокай и Рокай – Палемонас.

По словам Санковскиса, после завершения всех строительных работ Каунасский железнодорожный узел станет одним из самых современных железнодорожных узлов, через который будет проходить большинство поездов, курсирующих на линии Rail Baltica.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

104
Теги:
ЕС, железная дорога, Каунас
Тема:
Строительство Rail Baltica
Опора линии электропередач

Крупнейшие энергокомпании Литвы договорились об экономии электричества

111
(обновлено 20:49 22.10.2020)
Такая мера необходима для уменьшения негативного воздействия на климат, а одним из важных направлений в этом вопросе является повышение эффективности потребления энергии

ВИЛЬНЮС, 22 окт – Sputnik. Министерство энергетики Литвы вместе с крупнейшими энергетическими группами Ignitis grupė и EPSO-G подписали соглашение, обязывающее компании сэкономит 1,6 тераватт-часа электроэнергии к 2030 году, сообщает пресс-служба ведомства.

Одним из важнейших направлений для Вильнюса является повышение эффективности потребления энергии. Это необходимо для уменьшения негативного воздействия на климат, которое поставил целью весь Евросоюз.

Согласно соглашениям, заключенным Минэнерго, до 2030 года дочерняя компания Ignitis grupė Energijos skirstymo operatorius (ESO) сэкономит не менее 1,6 тераватт-часа электроэнергии. При этом компании Amber Grid и Litgrid, которые являются дочерними EPSO-G, обязались сэкономить не менее 4,19 гигаватт-часа конечной энергии.

Показатели для компаний устанавливаются с учетом специфики каждой из них, осуществляемой деятельности и того факта, что основные функции связаны с эксплуатацией сетей передачи и распределения электроэнергии и газа и энергетической безопасностью.

Соглашения предусматривают, что компании будут внедрять рентабельные меры по повышению энергоэффективности, которые помогут конечным пользователям экономить энергию.

Предусмотренные в соглашениях меры включают внедрение интеллектуальной системы учета электроэнергии, которая будет способствовать изменению поведения и привычек потребителей за счет повышения энергоэффективности, а также повышения энергоэффективности компаний с помощью внедрения экологически чистых и эффективных технологий.

Компании также смогут инициировать и участвовать в других проектах для конечных пользователей, а также заявлять об экономии энергии, достигнутой другими компаниями в группе.

Литва в следующем десятилетии планирует сэкономить не менее 27 тераватт-часов конечной энергии.

На прошлой неделе Европейская комиссия представила официальную оценку Национального энергетического и климатического плана Литвы (NEKS), в которой отметила, что Литве придется принять дополнительные меры для достижения поставленных целей в области энергоэффективности.

Минэнерго также приглашает другие литовские компании внести свой вклад и подписать соглашение об энергосбережении.

111
Теги:
экономия, электроэнергия, энергетика, Литва
По теме
В Литве потребление электричества было самым высоким в Балтии
Санкции против "Северного потока – 2" коснутся более 120 компаний в Европе
"Газпром" нарастил объемы поставок газа в Германию

Постсоветские страны по численности вооруженных сил

0
(обновлено 12:36 02.10.2020)
Боеспособность литовской армии значительно возросла в последние годы. По данным Центра стратегий и технологий (SIPRI) и журнала The Military Balance 2020, Литва занимает 10-е место среди постсоветских стран по военным расходам
Постсоветские страны по численности вооруженных сил
© Sputnik

Ежегодный бюллетень The Military Balance 2020 Международного института стратегических исследований содержит данные о военном потенциале 171 страны мира, в том числе Литвы.

В инфографике Sputnik Азербайджан представлены данные из бюллетеня The Military Balance 2020 о ситуации в постсоветских странах: о численности ВС, резерва и военизированных формирований, а также о расходах на оборону.

0
Теги:
Литва, вооруженные силы, армия