Клайпедский порт, архивное фото

Клайпедский порт пострадал от кризиса из-за COVID-19 меньше, чем соседи

148
(обновлено 17:34 01.08.2020)
Из-за ограничений, введенных на фоне пандемии, грузооборот на восточном побережье Балтики сократился примерно на семь процентов. Однако порт в Клайпеде демонстрирует меньший спад погрузок

ВИЛЬНЮС, 1 авг – Sputnik. За первые шесть месяцев этого года в Клайпедском порту было перевалено 22,1 миллиона тонн грузов, что на 6,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.

Пандемия затронула почти все морские порты, однако ожидается, что ситуация стабилизируется к концу года.

"Этот период был непростым для многих портов, но результат Клайпеды лучше, чем в среднем по всем портам на восточном побережье Балтики. По оценкам, в течение первой половины года грузооборот на восточном побережье Балтийского моря сократился в среднем примерно на семь процентов. Мы позитивно смотрим на следующую половину года – считаем, что объем генеральных грузов должен увеличиться, а также прогнозируется неплохой урожай зерна. Конечно, нужно быть готовым ко всему", – заявил глава дирекции Клайпедского государственного морского порта Альгис Латакас.

Самым низким был грузооборот жидких и генеральных грузов. Всего за полгода было погружено 4559,3 тысячи тонн наливных грузов, что на 13,3 процента меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Перевалка генеральных грузов составила 7204,7 тысячи, что на 11 процентов меньше. В первом полугодии текущего года наблюдалось незначительное увеличение объема насыпных грузов (было загружено 10335,6 тысячи тонн, что на 0,4 процента больше).

Директор Управления по маркетингу и общим вопросам Клайпедского морского порта Артурас Друнгилас отметил, что загрузка контейнеров снизилась практически во всех портах региона из-за сокращения торговых отношений между Европой и Азией на фоне пандемии коронавируса.

"Отмена карантинных ограничений в Европе стимулировала потребление, цены на нефть стабилизировались – это положительные признаки, которые позволяют нам ожидать, что загрузка контейнеров и нефтепродуктов в портах может восстановиться, и результаты должны стать лучше в конце года", – сказал он.

В январе-июне этого года в Клайпедский порт зашли 3100 судов, на 292 судна меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество пассажиров сократилось на 44,6 процента – до 91022 человек.

На сокращение числа пассажиров также значительно повлияли глобальная пандемия и отмена круизного сезона.

Из-за пандемии многие страны ввели ограничения, что, в свою очередь, сказалось на экономике. Однако некоторые эксперты считают, что Литва может справиться с кризисом быстрее остальных стран, а экономический спад в республике будет самым мягким в еврозоне.

148
Теги:
Клайпедский порт, порт, коронавирус, Литва
По теме
Литва потратит почти 50 миллионов евро от ЕС на волнорезы в порту Клайпеды
Клайпедский порт выплатит 28 миллионов евро дивидендов
В Литве обсудили инициативу "Клайпедский порт – зеленый порт"
Танкер coral favia, архивное фото

В Литву прибыла партия российского СПГ

106
(обновлено 11:24 06.08.2020)
В настоящее время Coral Favia стоит возле Клайпедского терминала СПГ. Согласно графику, судно доставило десять тысяч кубометров топлива

ВИЛЬНЮС, 6 авг – Sputnik. В Литву прибыла новая партия сжиженного природного газа (СПГ) из России.

Судно-газовоз Coral Favia зашло в порт Клайпеды в четверг в 4:16 по местному времени, согласно данным портала Marinetraffic.com. Оно прибыло из Высоцка, где располагается завод СПГ российской компании "Новатэк".

В настоящее время танкер пришвартовался у Клайпедского терминала СПГ для отгрузки. Литва, согласно графику компании-оператора Klaipėdos nafta, получила десять тысяч кубометров топлива.

Литва построила собственный терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали свое решение желанием избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Однако терминал дорого обходится Литве: ежегодно Klaipėdos nafta за аренду платит Норвегии 60 миллионов евро.

К концу 2024 года компания – оператор Klaipėdos nafta должна приобрести плавучее хранилище Independence и стать его владельцем, выбрав экономически наиболее выгодное предложение. Для этого предприятие планирует привлекать внешних экспертов.

Чаще всего Литва получает СПГ из России и Норвегии. Поставки российского топлива стали регулярными с весны прошлого года. Что касается американского СПГ, о закупках которого часто говорят литовские власти, то за время существования Клайпедского терминала было всего несколько партий.

106
Теги:
газ, энергетика, СПГ, Россия, Литва
По теме
На литовском курорте заработала станция постоянной дегазации СПГ
Третий танкер за месяц: Литва получила крупную партию СПГ из Норвегии
Судно-трубоукладчик Академик Черский

В Германии через суд хотят оспорить разрешение на "Северный поток 2"

251
(обновлено 11:05 06.08.2020)
В иске требуют учесть новые научные данные по неконтролируемому выделению метана и проверить утечки при добыче, транспорте и переработке природного газа

ВИЛЬНЮС, 5 авг - Sputnik. Немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) в Высшем административном суде Грайфсвальда потребовала пересмотреть разрешение на эксплуатацию газопровода "Северный поток – 2", сообщает РИА Новости.

В организации пояснили, что DUH требует этим иском от ответственного Управления горного надзора Штральзунда учесть новые научные данные по неконтролируемому выделению метана и проверить утечки при добыче, транспорте и переработке природного газа.

Там заявили, что метан как составная часть природного газа в "86 раз вреднее для климата", чем углекислый газ, а, по последним данным ученых, при добыче его выделяется гораздо больше, чем считалось ранее.

Руководитель отдела энергетики и защиты климата DUH Константин Цергер отметил, что "Северный поток – 2" с имеющимися сейчас научными данными якобы не должен был получать согласования. "Новые методы измерения утечек метана должны быть сейчас непременно учтены, поскольку они приведут к серьезному влиянию газопровода на наш климат", – добавил он.

Кроме того, как указывает юрист организации Корнелия Цим, оценивать воздействие на экологию нужно для всего трубопровода, а не для отдельных его частей, расположенных в разных странах, поскольку готовый объект работает целиком, а не участками.

В компании – операторе газопровода Nord Stream 2 AG РИА Новости сообщили, что приняли к сведению иск и оценят его.

Там напомнили, что ранее ведомство в Штральзунде уже отклонило заявку DUH от 5 марта о пересмотре согласия на проект.

Разрешение на строительство и эксплуатацию морского участка "Северного потока – 2" в территориальных водах Германии и его сухопутной части компания-оператор получила в январе 2018 года.

Его уже пытались оспаривать экологи из организации NABU, но Высший административный суд Грайфсвальда отклонил иск, придя к выводу, что заинтересованность общества в обеспечении безопасности и эффективности поставок имеет приоритет над интересом экологов.

Что такое Северный поток - 2: характеристики, финансирование, преимущества
© Sputnik /
Что такое "Северный поток - 2": характеристики, финансирование, преимущества
251
Теги:
Германия, Северный Ирак
Тема:
Строительство газопровода "Северный поток - 2"
Легковые автомобили

В Литве двух братьев заподозрили в мошенничестве с налогами

18
(обновлено 12:43 06.08.2020)
Предполагается, что обвиняемые не учли почти 180 тысяч евро доходов и не выплатили государству налог в размере 51,5 тысячи евро

ВИЛЬНЮС, 6 авг – Sputnik. В Литве двух братьев, занимающихся торговлей автомобилями, заподозрили в возможном совершении правонарушений. Об этом сообщила Служба расследования финансовых преступлений (FNTT).

Предполагается, что обвиняемые не учли почти 180 тысяч евро доходов и, таким образом, не выплатили государству налог в размере 51,5 тысячи евро.

По данным досудебного расследования, один из братьев, проживающий в Вильнюсе, изначально занимался индивидуальной деятельностью – торговлей автомобилями, приобретенными в странах ЕС. Подозревается, что менее чем за два года без внесения в бухгалтерский учет было продано 20 машин на сумму более 122 тысяч евро.

Правоохранители считают, что мужчина, возможно, предоставил недостоверные данные о полученных доходах и избежал уплаты налогов, общая сумма которых составляет почти 39 тысяч евро. Ему было предъявлено обвинение в мошеннической бухгалтерии и искажении данных о доходах.

Также подозрения вызвала деятельность брата обвиняемого, который также продает транспортные средства.

Как сообщает FNTT, мужчина, проживающий в Шяуляе, покупал подержанные автомобили за границей и вывозил их в Литву для продажи. Предполагается, что примерно за полтора года он мог продать восемь автомобилей и получил 56 тысяч дохода, но не задекларировал его. Мужчину обвиняют в ведении крупномасшатбной экономической, коммерческой деятельности без разрешения. Подозревается, что он не выплатил в бюджет налог в размере около 12,6 тысячи евро.

В ходе предварительного следствия подозреваемые не признали свою вину или признали частично. Сотрудники FNTT опросили 120 свидетелей со всей Литвы. Дело передано в Шяуляйский окружной суд.

18
Теги:
Служба расследования финансовых преступлений (FNTT), мошенничество, налог, Литва
По теме
В Вильнюсе пресекли теневой бизнес по продаже косметики и бытовой химии
Опубликовано видео обысков в компании по перевозке автозапчастей в Литве
В Литве сняли на видео обыски в транспортной фирме, скрывшей миллионы евро