Клайпедский порт

Эксперт назвал варианты переориентации белорусских грузов из портов Литвы

2648
(обновлено 17:09 01.09.2020)
По мнению Безбородова, с точки зрения доходов, фрахта и системы контрактных взаимоотношений проблем не наблюдается

ВИЛЬНЮС, 2 сен – Sputnik. Ключевыми направлениями, куда можно перенаправить белорусский грузопоток с балтийских портов, могут стать Балтийский балкерный терминал в Санкт-Петербурге и порт Усть-Луга. Об этом заявил РИА Новости транспортный эксперт, управляющий партнер ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству внести предложения о переориентации торговых потоков с порта Литвы на другие маршруты. Оценивая возможность переориентировать транзит на российские порты, он отметил, что для Минска это будет немного не выгодно, но "по тарифам можно договориться". Такие меры стали обсуждаться после того, как страны Балтии решили ввести санкции против соседней страны.

Как заявил Безбородов, в Усть-Луге предусмотрена 50-процентная скидка для нефтепродуктов, произведенных в Белоруссии.

"С точки зрения доходов, фрахта и всей системы контрактных взаимоотношений никаких проблем не наблюдается. Потерь также не вижу, поскольку фрахт из Литвы более дорогой, потому что Клайпеда в несколько раз меньше Усть-Луги и в российском порту представлено несколько десятков различных вариаций погрузки нефтепродуктов", - сказал эксперт.

По мнению Безбородова, проблемы могут возникнуть при перевозке калийных удобрений, производимых "Белорусской калийной компанией". Сложности связаны с задержкой строительства универсального терминала компании "Ультрамар", и преодолеть их можно будет, если Минтранс, губернатор Ленинградской области и акционеры потребуют ускорить сроки сдачи проекта.

Также повлиять на скорость сдачи терминала может передача проекта в совместное управление российским и белорусским отраслевикам.

"Тогда и РЖД с радостью дадут скидку на перевозки таких грузов, поскольку сейчас около трех миллионов тонн удобрений требуют транспортировки. С другой стороны, часть калийных удобрений можно грузить не только в специализированный подвижной состав, но и в контейнеры, несмотря на то, что это дороже", - считает эксперт.

При этом Безбородов не исключил и такой возможности, при которой белорусский транзит будет переведен в украинские порты. Однако сам он считает это решение "максимально неверным".

Как считает эксперт, инфраструктура позволяет России справиться с появлением новых объемов грузов, однако основным вопросом остается искренность намерений Лукашенко. Кроме того, Безбородов отметил, что от Литвы стоит ожидать неприятных действий. Например, попыток надавить на ЕС с целью введения дополнительных санкций против Москвы.

Литва объявила о намерении ввести санкции против белорусских чиновников, причастных к "фальсификации результатов выборов" и подавлению протестов, практически сразу после того, как стало известно о победе Лукашенко и приезде тогдашнего кандидата на выборах президента Белоруссии Светланы Тихановской в Литву.

Изначально Вильнюс заявлял о списке в 32 фамилии, позже поступила информация, что утверждается список из 118 человек. Однако в понедельник, 31 августа, выяснилось, что страны Балтии согласовали 30 фамилий.

Вместе с тем, как заявила глава МВД Литвы Рита Тамашунене, сейчас Вильнюс не считает этот список окончательным и выступает за его расширение.

Ранее аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин оценит ущерб, который может понести Клайпедский порт в случае переориентации белорусского грузопотока. По его оценкам, Литва потеряет миллиарды долларов.

Ситуация с портами Балтии

В последнее время Россия наращивает активность портов на Балтике. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.

В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в прошлом году грузооборот порта Усть-Луга оставил 103,9 миллиона тонн, Большого порта Санкт-Петербурга – 59,8 миллиона тонн, а порта Приморск – 61 миллион тонн. Прибалтийские порты показывают более низкие результаты. Так, грузооборот порта Клайпеда за прошлый год составил 46,2 миллиона тонн, Рижский порт – 32,8 миллиона тонн, Вентспилс– 20,5 миллиона тонн, а эстонские порты Таллин и Силламяэ – 19,9 и 10,5 миллиона тонн соответственно.

2648
Теги:
транзит, Россия, Белоруссия, Литва
Железнодорожный светофор

Каунасский участок железной дороги подключили к сети ЕС

80
(обновлено 10:06 23.10.2020)
Участок Каунас – Палемонас стал самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта

ВИЛЬНЮС, 23 окт - Sputnik. Каунасский участок железной дороги Каунас – Палемонас соединили с европейской железнодорожной сетью, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.

Проектные работы на участке Каунас – Палемонас были завершены.

На этом участке Каунасского железнодорожного узла остались завершающие работы: построить заборы, озеленить территорию, достроить тоннель на улице Угнякуро. После тестирования новой железной дороги и передачи ее в Госкомиссию начнется планирование маршрутов грузовых поездов.

Министр транспорта Ярослав Наркевич отметил, что Литва добилась значительного прогресса в реализации стратегически важного проекта Rail Baltica.

"После соединения Каунасского интермодального терминала (KIT) с европейской железнодорожной системой перед промышленностью и сектором логистики страны открываются новые возможности грузоперевозок, важно отметить положительное влияние на региональное развитие, качество жизни и развитие экологического транспорта", – заявил глава Минтранса.

Генеральный директор LTG Infra Каролис Санковскис отметил, что участок железной дороги между Каунасским вокзалом и Палемонасом является одним из важнейших в проекте Rail Baltica.

"Отныне KIT является самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта. Завершение работ на этом участке создает условия для дальнейшего успешного продолжения проекта в направлении Латвии и Эстонии", – сказал Санковскис.

Работы по модернизации Каунасского железнодорожного узла с целью адаптации его под нужды Rail Baltica начались весной 2019 года.

В ходе проекта модернизации была построена железная дорога европейского стандарта через Каунас в Палемонас, модернизирован исторический Каунасский железнодорожный туннель, установлены четыре туннеля, по которым автомобили и пешеходы могли безопасно пересекать железную дорогу, устроена городская инфраструктура рядом с железной дорогой, а также установлены дополнительные меры шумозащиты.

Всего Каунасский железнодорожный узел состоит из четырех участков: Каунас – Палемонас, Еся – Каунас, Еся – Рокай и Рокай – Палемонас.

По словам Санковскиса, после завершения всех строительных работ Каунасский железнодорожный узел станет одним из самых современных железнодорожных узлов, через который будет проходить большинство поездов, курсирующих на линии Rail Baltica.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

80
Теги:
ЕС, железная дорога, Каунас
Тема:
Строительство Rail Baltica
Опора линии электропередач

Крупнейшие энергокомпании Литвы договорились об экономии электричества

109
(обновлено 20:49 22.10.2020)
Такая мера необходима для уменьшения негативного воздействия на климат, а одним из важных направлений в этом вопросе является повышение эффективности потребления энергии

ВИЛЬНЮС, 22 окт – Sputnik. Министерство энергетики Литвы вместе с крупнейшими энергетическими группами Ignitis grupė и EPSO-G подписали соглашение, обязывающее компании сэкономит 1,6 тераватт-часа электроэнергии к 2030 году, сообщает пресс-служба ведомства.

Одним из важнейших направлений для Вильнюса является повышение эффективности потребления энергии. Это необходимо для уменьшения негативного воздействия на климат, которое поставил целью весь Евросоюз.

Согласно соглашениям, заключенным Минэнерго, до 2030 года дочерняя компания Ignitis grupė Energijos skirstymo operatorius (ESO) сэкономит не менее 1,6 тераватт-часа электроэнергии. При этом компании Amber Grid и Litgrid, которые являются дочерними EPSO-G, обязались сэкономить не менее 4,19 гигаватт-часа конечной энергии.

Показатели для компаний устанавливаются с учетом специфики каждой из них, осуществляемой деятельности и того факта, что основные функции связаны с эксплуатацией сетей передачи и распределения электроэнергии и газа и энергетической безопасностью.

Соглашения предусматривают, что компании будут внедрять рентабельные меры по повышению энергоэффективности, которые помогут конечным пользователям экономить энергию.

Предусмотренные в соглашениях меры включают внедрение интеллектуальной системы учета электроэнергии, которая будет способствовать изменению поведения и привычек потребителей за счет повышения энергоэффективности, а также повышения энергоэффективности компаний с помощью внедрения экологически чистых и эффективных технологий.

Компании также смогут инициировать и участвовать в других проектах для конечных пользователей, а также заявлять об экономии энергии, достигнутой другими компаниями в группе.

Литва в следующем десятилетии планирует сэкономить не менее 27 тераватт-часов конечной энергии.

На прошлой неделе Европейская комиссия представила официальную оценку Национального энергетического и климатического плана Литвы (NEKS), в которой отметила, что Литве придется принять дополнительные меры для достижения поставленных целей в области энергоэффективности.

Минэнерго также приглашает другие литовские компании внести свой вклад и подписать соглашение об энергосбережении.

109
Теги:
экономия, электроэнергия, энергетика, Литва
По теме
В Литве потребление электричества было самым высоким в Балтии
Санкции против "Северного потока – 2" коснутся более 120 компаний в Европе
"Газпром" нарастил объемы поставок газа в Германию
Кафе с посетителями

В Литве часть заведений общепита нарушает профилактические меры по COVID-19

8
(обновлено 10:49 23.10.2020)
В период с августа по октябрь инспекторы проверили более 600 торговых точек и свыше 1000 предприятий общественного питания

ВИЛЬНЮС, 23 окт – Sputnik. Проверка магазинов и мест общественного питания в Литве показала, что некоторые рынки и кафе недостаточно соблюдают профилактические меры по коронавирусу, сообщает пресс-служба Государственной продовольственной и ветеринарной службы (VMVT).

В период с августа по октябрь инспекторы проверили более 600 торговых точек и свыше 1000 предприятий общественного питания, нарушения были выявлены примерно в десятой части случаев, в основном в Алитусском, Мариямпольском и Вильнюсском районах.

Проверки проводились не только в рабочее время, но и в выходные дни, когда поток покупателей и посетителей был выше обычного, кроме того, значительная доля проверок была организована совместно со специалистами местных администраций.

Результаты проверок за этот период показали, что работодатели по-прежнему не уделяют достаточного внимания оценке здоровья рабочих, например, не измеряют температуру тела рабочих по прибытии на работу. Также в трети случаев не соблюдалось обязательное регулирование потоков покупателей и посетителей с учетом площади помещения. Сами клиенты не придерживались безопасного расстояния, находясь в очередях.

В значительной части магазинов и мест общественного питания не было информации для посетителей о необходимости соблюдать меры личной гигиены и ношения масок. Информация была либо вовсе не предоставлена, либо частично.

Специалисты VMVT в ходе проверок отмечали недостаточную дезинфекцию тех поверхностей, к которым часто прикасаются люди. В некоторых случаях покупатели не имели возможности продезинфицировать руки или использовать одноразовые перчатки.

При этом в некоторых кафе и ресторанах было организовано самообслуживания, то есть были случаи, когда сахар, соль, соусы и другие продукты питания были представлены в общей посуде или упаковке, хотя такая подача не допускается.

Отмечается, что все проверенные предприятия торговли и общественного питания добросовестно отреагировали на предупреждения и исправили выявленные в ходе проверок нарушения.

В Литве в последнее время резко увеличилось число случаев коронавируса. Темпы роста заболеваемости выше, чем весной этого года. Всего в республике выявлено более 8,6 тысячи случаев, умерли 125 человек.

8
Теги:
коронавирус, Литва
По теме
Часть переболевших COVID-19 теряет антитела в течение одного-двух месяцев
Второй тур выборов в Сейм: в Литве началось досрочное голосование