Клайпедский порт, архивное фото

Латвия не сможет заполучить белорусский транзит вместо Литвы, пишут СМИ

541
(обновлено 17:56 02.09.2020)
Серьезным препятствием является то, что Рига вместе с другими странами Балтии ввела санкции против Минска

ВИЛЬНЮС, 2 сен – Sputnik. В Клайпедском порту оценили намерение президента Белоруссии Александра Лукашенко переориентировать грузопоток из Литвы на другие маршруты. Об этом сообщает "РЖД-Партнер".

Ранее белорусский лидер поручил правительству  внести соответствующие предложения. При этом он отметил, что переориентация грузов в Россию для Минска будет немного не выгодна, но "по тарифам можно договориться".

Директор по маркетингу и общим делам Клайпедского порта Артурас Друнгилас заявил, что руководство морской гавани часто сталкивается с угрозами.

"В текущей ситуации в наших силах остается лишь держать марку и поддерживать качество работы и своих услуг на самом высоком уровне. Не могу назвать положение катастрофическим, но потеря доли грузов – не самое приятное для порта и стивидоров. Мы все же надеемся, что положение выровняется", - сказал он.

По данным источника "РЖД-Партнера", латвийский терминал Вентспилсского порта Kailja parks мог бы перенять грузопоток из Клайпеды. Однако в силу того, что страны Балтии ввели санкции против Белоруссии, латвийскому порту вряд ли стоит ожидать белорусского транзита, отмечает издание.

В начале недели Литва, а также Латвия и Эстония ввели ограничительные меры против 30 белорусских граждан, в том числе президента Белоруссии Александра Лукашенко. Им запрещен въезд в балтийские республики. При этом в МВД Литвы не исключили, что санкционный список в дальнейшем может быть расширен.

Сейчас Минск прорабатывает варианты ответа на санкции балтийских стран.

В интервью Sputnik Литва директор Центра изучения перспектив интеграции, главный редактор портала RuBaltic.ru Сергей Рекеда предположил, что Минск может ответить зеркально, запретив въезд в страну некоторым прибалтийским чиновникам и политикам.По оценкам экспертов, решение о переориентации грузопотока из Литвы может стоить Вильнюсу миллиарды евро.

 

 

541
Теги:
грузопоток, грузы, Клайпедский порт, Белоруссия, Латвия, Литва
По теме
Миллиарды долларов: эксперт оценил потери Литвы при уходе грузов Белоруссии
"Лукашенко никогда не простит": Литва может потерять "экономического бога"
Межевич: из-за безумных решений Литвы белорусский транзит уйдет в РФ
Железнодорожный светофор

Каунасский участок железной дороги подключили к сети ЕС

122
(обновлено 10:06 23.10.2020)
Участок Каунас – Палемонас стал самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта

ВИЛЬНЮС, 23 окт - Sputnik. Каунасский участок железной дороги Каунас – Палемонас соединили с европейской железнодорожной сетью, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.

Проектные работы на участке Каунас – Палемонас были завершены.

На этом участке Каунасского железнодорожного узла остались завершающие работы: построить заборы, озеленить территорию, достроить тоннель на улице Угнякуро. После тестирования новой железной дороги и передачи ее в Госкомиссию начнется планирование маршрутов грузовых поездов.

Министр транспорта Ярослав Наркевич отметил, что Литва добилась значительного прогресса в реализации стратегически важного проекта Rail Baltica.

"После соединения Каунасского интермодального терминала (KIT) с европейской железнодорожной системой перед промышленностью и сектором логистики страны открываются новые возможности грузоперевозок, важно отметить положительное влияние на региональное развитие, качество жизни и развитие экологического транспорта", – заявил глава Минтранса.

Генеральный директор LTG Infra Каролис Санковскис отметил, что участок железной дороги между Каунасским вокзалом и Палемонасом является одним из важнейших в проекте Rail Baltica.

"Отныне KIT является самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта. Завершение работ на этом участке создает условия для дальнейшего успешного продолжения проекта в направлении Латвии и Эстонии", – сказал Санковскис.

Работы по модернизации Каунасского железнодорожного узла с целью адаптации его под нужды Rail Baltica начались весной 2019 года.

В ходе проекта модернизации была построена железная дорога европейского стандарта через Каунас в Палемонас, модернизирован исторический Каунасский железнодорожный туннель, установлены четыре туннеля, по которым автомобили и пешеходы могли безопасно пересекать железную дорогу, устроена городская инфраструктура рядом с железной дорогой, а также установлены дополнительные меры шумозащиты.

Всего Каунасский железнодорожный узел состоит из четырех участков: Каунас – Палемонас, Еся – Каунас, Еся – Рокай и Рокай – Палемонас.

По словам Санковскиса, после завершения всех строительных работ Каунасский железнодорожный узел станет одним из самых современных железнодорожных узлов, через который будет проходить большинство поездов, курсирующих на линии Rail Baltica.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

122
Теги:
ЕС, железная дорога, Каунас
Тема:
Строительство Rail Baltica
Опора линии электропередач

Крупнейшие энергокомпании Литвы договорились об экономии электричества

111
(обновлено 20:49 22.10.2020)
Такая мера необходима для уменьшения негативного воздействия на климат, а одним из важных направлений в этом вопросе является повышение эффективности потребления энергии

ВИЛЬНЮС, 22 окт – Sputnik. Министерство энергетики Литвы вместе с крупнейшими энергетическими группами Ignitis grupė и EPSO-G подписали соглашение, обязывающее компании сэкономит 1,6 тераватт-часа электроэнергии к 2030 году, сообщает пресс-служба ведомства.

Одним из важнейших направлений для Вильнюса является повышение эффективности потребления энергии. Это необходимо для уменьшения негативного воздействия на климат, которое поставил целью весь Евросоюз.

Согласно соглашениям, заключенным Минэнерго, до 2030 года дочерняя компания Ignitis grupė Energijos skirstymo operatorius (ESO) сэкономит не менее 1,6 тераватт-часа электроэнергии. При этом компании Amber Grid и Litgrid, которые являются дочерними EPSO-G, обязались сэкономить не менее 4,19 гигаватт-часа конечной энергии.

Показатели для компаний устанавливаются с учетом специфики каждой из них, осуществляемой деятельности и того факта, что основные функции связаны с эксплуатацией сетей передачи и распределения электроэнергии и газа и энергетической безопасностью.

Соглашения предусматривают, что компании будут внедрять рентабельные меры по повышению энергоэффективности, которые помогут конечным пользователям экономить энергию.

Предусмотренные в соглашениях меры включают внедрение интеллектуальной системы учета электроэнергии, которая будет способствовать изменению поведения и привычек потребителей за счет повышения энергоэффективности, а также повышения энергоэффективности компаний с помощью внедрения экологически чистых и эффективных технологий.

Компании также смогут инициировать и участвовать в других проектах для конечных пользователей, а также заявлять об экономии энергии, достигнутой другими компаниями в группе.

Литва в следующем десятилетии планирует сэкономить не менее 27 тераватт-часов конечной энергии.

На прошлой неделе Европейская комиссия представила официальную оценку Национального энергетического и климатического плана Литвы (NEKS), в которой отметила, что Литве придется принять дополнительные меры для достижения поставленных целей в области энергоэффективности.

Минэнерго также приглашает другие литовские компании внести свой вклад и подписать соглашение об энергосбережении.

111
Теги:
экономия, электроэнергия, энергетика, Литва
По теме
В Литве потребление электричества было самым высоким в Балтии
Санкции против "Северного потока – 2" коснутся более 120 компаний в Европе
"Газпром" нарастил объемы поставок газа в Германию
Папа римский Франциск

Епископы в Литве отреагировали на фильм о папе римском Франциске

3
По мнению духовенства, мысли понтифика о гомосексуальных союзах свидетельствуют о его стремлении помогать людям, однако это не меняет канонов

ВИЛЬНЮС, 23 окт – Sputnik. Документальный фильм "Франциск", в котором папа римский Франциск рассуждает об однополых союзах, не меняет учения церкви, заявили епископы католической церкви Литвы.

В Конфедерации епископов отметили, что в СМИ в настоящее время активно обсуждаются мысли, высказанные Франциском в картине американского режиссера Евгения Афинеевского о необходимости не отталкивать гомосексуалистов.

По мнению епископов, это отражает постоянное желание святого отца помогать людям, оказавшимся в трудных ситуациях.

"Членам церкви предлагается без ущерба для веры и учения церкви чутко и небезразлично смотреть на те случаи нашего общения, которые требуют вслушивания и понимания. Вышеупомянутый фильм не меняет нынешнего учения церкви", - заявили представители литовской католической церкви.

Ранее, разговаривая с создателями фильма, Франциск высказал мнение, что гомосексуальные пары должны иметь право на семью, закрепленное в законодательстве, поскольку они тоже "дети Божьи", у них есть право на семью и никого нельзя заставлять страдать.

"Гомосексуалисты имеют право быть частью семьи. Они тоже дети Божьи. То, что нужно, - это закон о гражданских союзах, так они были бы защищены с точки зрения закона", - сказал Папа.

Один из эпизодов фильма рассказывает, что гомосексуальная пара, воспитывающая трех детей, обратилась к Франциску с письмом, в котором спрашивает, могут ли они водить детей в церковь. Папа позвонил отправителю и посоветовал обязательно приобщать детей к церкви и Евангелию.

Подобные заявления Франциска о людях с нетрадиционной сексуальной ориентации не первые. Ранее понтифик в одной из зарубежных поездок сказал журналистам: "Кто я такой, чтобы судить геев". Франциск также неоднократно осуждал любую форму дискриминации однополых пар в обществе.

Премьера состоялась 21 октября на кинофестивале в Риме. В Ватикане фильм не прокомментировали.

По данным Associated Press, папа римский Франциск на самом деле заявил о поддержке гражданских однополых союзов во время интервью мексиканской телекомпании Televisa, однако этот эпизод тогда был вырезан, а Ватикан, у которого в архивах было полное интервью, очевидно, разрешил транслировать комментарии в фильме "Франциск".

На вопрос о том, почему Televisa вырезала эпизод о гражданских союзах, представители телекомпании пояснили, что в интервью основное внимание уделяется сексуальному насилию со стороны духовенства и телекомпания решила не рассматривать комментарии о гражданских союзах как заслуживающие освещения, поскольку Франциск уже ранее выражал им поддержку.

Католическая церковь учит, что к гомосексуалистам нужно обращаться с достоинством и уважением, но что гомосексуальные отношения "по своей природе беспорядочные". В документе от 2003 года, опубликованном Ватиканом, говорится, что уважение церкви к геям "никоим образом не может привести к одобрению гомосексуального поведения или юридическому признанию гомосексуальных союзов".

По оценке Ватикана, это не только потворствует "девиантному поведению", но и приравнивает к браку, который, по мнению церкви, является нерасторжимым союзом между мужчиной и женщиной.

3
Теги:
католическая церковь, католицизм, католики, ЛГБТ, гомосексуалист, Папа Римский Франциск