Поезд на железнодорожном переезде, архивное фото

В Литве испугались возможного срыва сроков строительства Rail Baltica

293
(обновлено 18:05 10.09.2020)
Латвия и Эстония планируют реструктурировать реализацию проекта. Вильнюс призывает партнеров предоставить детальные оценки и планы действий, которые гарантируют, что задержек в строительстве не произойдет

ВИЛЬНЮС, 10 сен – Sputnik. Министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич обратился к своим латвийским и эстонским коллегам с призывом представить конкретные планы по изменению модели реализации проекта Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба литовского Минтранса.

Как отмечается, задача Литвы – завершить проект в срок, к 2026 году.

Наркевич отметил, что в этом году Каунасский железнодорожный узел будет подключен к европейской железнодорожной сети, уже сейчас завершены процедуры выкупа земли на основном участке Каунас – граница Литвы/Латвии. Также ускоряются процессы закупок на строительство.

"Если последние будут приостановлены в связи с реструктуризацией управления проектом, реализация проекта может быть отложена на срок до двух лет. Литва, добившаяся наибольшего прогресса в строительстве железной дороги, знает, сколько времени нужно для выполнения такого большого объема работ", – сказал Наркевич.

Латвия и Эстония планируют реструктурировать реализацию проекта Rail Baltica, предоставив совместному предприятию стран Балтии по координации проекта RB Rail расширенные полномочия и осуществляя через него все государственные закупки.

В Литве считают, что срочные изменения могут привести к задержкам в строительстве и несовместимы с будущей моделью управления инфраструктурой Rail Baltica.

Глава Минтранса республики подчеркнул, что Вильнюс ожидает от партнеров подготовку более детальных оценок и планов действий, на основе которых могут быть приняты необходимые решения. По словам Наркевича, следует убедиться, что запланированные изменения не повлияют на сроки реализации проекта.

Министр отметил, что развитие проекта Rail Baltica в Литве неоднократно обсуждалось на самом высоком политическом уровне. Он также добавил, что Rail Baltica играет важную стратегическую роль в геополитике региона.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

293
Теги:
Rail Baltica, Балтия, Литва
Тема:
Строительство Rail Baltica (133)
По теме
Кондратьев: Прибалтике будет сложно получить от ЕК средства на Rail Baltica
Сивков: проект Rail Baltica с самого начала задумывался как военный
Кондратьев: зачем Rail Baltica нужна странам Балтии, неясно до сих пор
СПГ Arctic Princess

В Литву пришел второй за месяц груз СПГ из США

72
(обновлено 12:11 21.10.2020)
За почти шесть лет существования терминала в Клайпеде сюда прибыло не так много партий американского сжиженного газа, хотя строился он, в частности, для поставок из этого государства

ВИЛЬНЮС, 21 окт - Sputnik. В Клайпедский порт пришел второй за месяц груз сжиженного природного газа из США, свидетельствуют данные портала Marinetraffic.com.

По информации портала, танкер Arctic Princess пришел в Клайпеду в среду в 06:24 утра и в настоящее время находится на отгрузке.

Как свидетельствуют данные Klaipėdos nafta, судно доставило около 138 тысяч кубометров СПГ. Этот груз из США стал восьмым за почти шестилетнюю историю Клайпедского терминала.

Ранее в компании Ignitis предположили, что на будущее американского СПГ окажут влияние президентские выборы в США. Результат определит, насколько легко будут выдаваться разрешения для развития новых проектов СПГ, как будут развиваться отношения Вашингтона с Китаем и какую роль сыграет окружающая среда.

В интервью Sputnik Литва директор аналитического департамента инвесткомпании "Регион" Валерий Вайсберг такую параллель исключил. Он добавил, что уход действующего президента США Дональда Трампа может повлиять только на некоторое потепление отношений с Китаем, а все остальное останется по-прежнему.

Литва построила собственный терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали свое решение желанием избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Однако терминал дорого обходится Литве: ежегодно Klaipėdos nafta за аренду платит Норвегии 60 миллионов евро. Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России.

Поставки российского топлива стали регулярными с весны прошлого года. Что касается американского СПГ, о закупках которого часто говорят литовские власти, то за время существования Клайпедского терминала было всего несколько партий.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечал, что из США в Литву пришло не так много СПГ. По мнению эксперта, российские поставки более выгодны за счет спотовых цен и короткого транспортного плеча. Он также отметил, что СПГ-терминал всегда был политическим проектом.

72
Теги:
СПГ, Литва, США
Тепловой радиатор с банкнотами евро, архивное фото

Экономист заявил, что Литва избежала "отопительного Армагеддона"

115
(обновлено 08:00 21.10.2020)
По словам Маурицаса, отопление подешевело в основном из-за перехода с газа на биотопливо. При этом сэкономленные деньги литовцы тратили на покупку других товаров и услуг, что оживило внутренний рынок

ВИЛЬНЮС, 21 окт – Sputnik. Главный экономист Luminor Lietuva Жигимантас Маурицас заявил, что снижение цен на отопление в Литве было самым быстрым, чем в среднем по ЕС. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

По его оценкам, с 2012 года стоимость отопления в Литве снизилась на 54 процента, а средняя заработная плата граждан выросла на 88 процентов.

"Интересно, что снижение цен на отопление, в основном из-за перехода с газа на биотопливо, в Литве было самым быстрым в ЕС в целом (по этой причине цены на отопление в других странах Балтии тоже упали, но в Польше, например, цены выросли), а рост доходов населения также является самым быстрым в ЕС. Соответственно, доля расходов домохозяйств на отопление в Литве снизилась с 4,4 процента до менее двух процентов, поэтому в отличие от 2012 года отопительный сезон для литовских домохозяйств больше не похож на со страхом ожидаемый Армагеддон", – заявил экономист.

По мнению Маурицаса, переход на биотопливо улучшил сальдо внешней торговли Литвы и оживил рынок внутреннего потребления, поскольку литовцы тратили сэкономленные на отоплении деньги на покупку других товаров или услуг.

Ранее Sputnik Литва писал, что в октябре центральное отопление обойдется жителям Вильнюса на 20 процентов дешевле, чем год назад. В этом году киловатт-час стоит 3,4 цента. В мэрии столицы отметили, что таких низких цен на тепло в отопительный сезон в Вильнюсе не было уже целое десятилетие. В литовской столице и некоторых других городах отопительный сезон начался 15 октября.

Новый отопительный сезон начинается, когда средняя температура на улице ниже плюс десяти градусов в течение трех дней подряд. Согласно порядку подачи отопления в первую очередь отапливаются столичные медицинские учреждения, детские сады и школы, затем жилые дома, коммерческие административные здания, а уже потом – промышленные предприятия. Жители сами могут перенести отопительный сезон в многоквартирных домах, если такое решение примет более половины жителей.

115
Теги:
расходы на отопление, отопление, Литва
По теме
Колташов: энергия с БелАЭС откроет для Минска новые возможности
В Литве потребление электричества было самым высоким в Балтии
Иван Коновалов

Коновалов: США перебросят войска ближе к РФ, пока ЕС озадачен Минском

0
(обновлено 16:10 21.10.2020)
В любом случае это провокация Вашингтона, которую они осуществляют в очень выгодной для них политической ситуации, считает военный эксперт Иван Коновалов
Коновалов: США перебросят войска ближе к РФ, пока ЕС озадачен Минском

США изучают возможность поддерживать присутствие механизированной бригады у границ РФ не на ротационной, а на постоянной основе, заявил министр обороны США Марк Эспер. Речь идет о 2-й кавалерийской бригаде.

В интервью Sputnik Литва военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов отметил, что США используют удобный момент, когда Европа промолчит.

"Им передислоцировать свои войска поближе к границам России и Белоруссии сейчас удобнее всего, потому что существует такое недопонимание в Европе, что происходит в Белоруссии. Они как раз используют этот момент. Он очень выгодный в политической ситуации. Степень опасности состоит в том, что это провокационные действия в любом случае", – рассказал эксперт.

0
Теги:
военные, Белоруссия, Евросоюз, Россия, США
По теме
Под "Панцирем". Американским "Жнецам" и "Хищникам" придется несладко
Учения на западе Белоруссии "образумили" внешние силы, заявил Лукашенко