Игналинская АЭС

На Игналинской АЭС установили первый контейнер с поврежденным топливом

558
(обновлено 12:34 12.09.2020)
В настоящий момент на первом блоке станции проходят работы по упорядочиванию этого вида топлива. Ожидается, что к концу 2022 года поврежденное топливо будет вывезено с обоих блоков

ВИЛЬНЮС, 12 сен – Sputnik. В Промежуточном хранилище отработавшего ядерного топлива (ПХОЯТ) на Игналинской АЭС установили на место постоянного хранения первый контейнер с поврежденным топливом. Об этом сообщила пресс-служба ИАЭС.

Поврежденное топливо – это сборки отработанного ядерного топлива, которые были деформированы или приобрели дефекты оболочки во время нахождения в реакторе.

На первом блоке станции в настоящий момент проходят работы по упорядочению поврежденного топлива. В рамках этих процедур изготавливаются чехлы из высококачественной стали, они загружаются в контейнеры и транспортируются в хранилище.

"Обращение с поврежденным топливом является новым, более сложным технически и более трудоемким технологическим процессом. Всего на первом блоке хранятся 182 сборки поврежденного топлива, на втором блоке – 185. Все поврежденное топливо будет размещено в 22 контейнерах из 190", – сообщила пресс-служба ИАЭС.

Работы с поврежденным топливом на первом блоке должны быть завершены в середине августа следующего года, а на втором блоке – в начале октября 2022 года. Ожидается, что к концу 2022 года все топливо с обоих блоков будет вывезено.

Демонтаж Игналинской АЭС

Игналинская атомная электростанция была закрыта в 2009 году по требованию Евросоюза. Затем начались работы по ее выводу из эксплуатации. Многие эксперты отмечали, что закрытие станции привело к резкому скачку цен на электроэнергию для населения балтийской республики, а также подорвало конкурентоспособность литовской экономики.

Вывод из эксплуатации ИАЭС сопровождается коррупционными скандалами. Так, за последние годы на Игналине сменились несколько директоров, один из которых проходит по делу о незаконной продаже имущества электростанции.

Общая стоимость работ по закрытию ИАЭС составляет 3,316 миллиарда евро, завершить их планируется в 2038 году.

558
Теги:
Литва, Игналинская АЭС
Тема:
Игналинская АЭС: игрушка в руках политиков (99)
По теме
Игналинская АЭС опубликовала видео монтажа системы радиационного контроля
Уралов: Литва "перехитрила сама себя", закрыв Игналинскую АЭС
На Игналинской АЭС рассказали, как распределят выделенные ЕС деньги
Железнодорожный светофор

Каунасский участок железной дороги подключили к сети ЕС

81
(обновлено 10:06 23.10.2020)
Участок Каунас – Палемонас стал самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта

ВИЛЬНЮС, 23 окт - Sputnik. Каунасский участок железной дороги Каунас – Палемонас соединили с европейской железнодорожной сетью, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.

Проектные работы на участке Каунас – Палемонас были завершены.

На этом участке Каунасского железнодорожного узла остались завершающие работы: построить заборы, озеленить территорию, достроить тоннель на улице Угнякуро. После тестирования новой железной дороги и передачи ее в Госкомиссию начнется планирование маршрутов грузовых поездов.

Министр транспорта Ярослав Наркевич отметил, что Литва добилась значительного прогресса в реализации стратегически важного проекта Rail Baltica.

"После соединения Каунасского интермодального терминала (KIT) с европейской железнодорожной системой перед промышленностью и сектором логистики страны открываются новые возможности грузоперевозок, важно отметить положительное влияние на региональное развитие, качество жизни и развитие экологического транспорта", – заявил глава Минтранса.

Генеральный директор LTG Infra Каролис Санковскис отметил, что участок железной дороги между Каунасским вокзалом и Палемонасом является одним из важнейших в проекте Rail Baltica.

"Отныне KIT является самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта. Завершение работ на этом участке создает условия для дальнейшего успешного продолжения проекта в направлении Латвии и Эстонии", – сказал Санковскис.

Работы по модернизации Каунасского железнодорожного узла с целью адаптации его под нужды Rail Baltica начались весной 2019 года.

В ходе проекта модернизации была построена железная дорога европейского стандарта через Каунас в Палемонас, модернизирован исторический Каунасский железнодорожный туннель, установлены четыре туннеля, по которым автомобили и пешеходы могли безопасно пересекать железную дорогу, устроена городская инфраструктура рядом с железной дорогой, а также установлены дополнительные меры шумозащиты.

Всего Каунасский железнодорожный узел состоит из четырех участков: Каунас – Палемонас, Еся – Каунас, Еся – Рокай и Рокай – Палемонас.

По словам Санковскиса, после завершения всех строительных работ Каунасский железнодорожный узел станет одним из самых современных железнодорожных узлов, через который будет проходить большинство поездов, курсирующих на линии Rail Baltica.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

81
Теги:
ЕС, железная дорога, Каунас
Тема:
Строительство Rail Baltica
Опора линии электропередач

Крупнейшие энергокомпании Литвы договорились об экономии электричества

109
(обновлено 20:49 22.10.2020)
Такая мера необходима для уменьшения негативного воздействия на климат, а одним из важных направлений в этом вопросе является повышение эффективности потребления энергии

ВИЛЬНЮС, 22 окт – Sputnik. Министерство энергетики Литвы вместе с крупнейшими энергетическими группами Ignitis grupė и EPSO-G подписали соглашение, обязывающее компании сэкономит 1,6 тераватт-часа электроэнергии к 2030 году, сообщает пресс-служба ведомства.

Одним из важнейших направлений для Вильнюса является повышение эффективности потребления энергии. Это необходимо для уменьшения негативного воздействия на климат, которое поставил целью весь Евросоюз.

Согласно соглашениям, заключенным Минэнерго, до 2030 года дочерняя компания Ignitis grupė Energijos skirstymo operatorius (ESO) сэкономит не менее 1,6 тераватт-часа электроэнергии. При этом компании Amber Grid и Litgrid, которые являются дочерними EPSO-G, обязались сэкономить не менее 4,19 гигаватт-часа конечной энергии.

Показатели для компаний устанавливаются с учетом специфики каждой из них, осуществляемой деятельности и того факта, что основные функции связаны с эксплуатацией сетей передачи и распределения электроэнергии и газа и энергетической безопасностью.

Соглашения предусматривают, что компании будут внедрять рентабельные меры по повышению энергоэффективности, которые помогут конечным пользователям экономить энергию.

Предусмотренные в соглашениях меры включают внедрение интеллектуальной системы учета электроэнергии, которая будет способствовать изменению поведения и привычек потребителей за счет повышения энергоэффективности, а также повышения энергоэффективности компаний с помощью внедрения экологически чистых и эффективных технологий.

Компании также смогут инициировать и участвовать в других проектах для конечных пользователей, а также заявлять об экономии энергии, достигнутой другими компаниями в группе.

Литва в следующем десятилетии планирует сэкономить не менее 27 тераватт-часов конечной энергии.

На прошлой неделе Европейская комиссия представила официальную оценку Национального энергетического и климатического плана Литвы (NEKS), в которой отметила, что Литве придется принять дополнительные меры для достижения поставленных целей в области энергоэффективности.

Минэнерго также приглашает другие литовские компании внести свой вклад и подписать соглашение об энергосбережении.

109
Теги:
экономия, электроэнергия, энергетика, Литва
По теме
В Литве потребление электричества было самым высоким в Балтии
Санкции против "Северного потока – 2" коснутся более 120 компаний в Европе
"Газпром" нарастил объемы поставок газа в Германию
Кафе с посетителями

В Литве часть заведений общепита нарушает профилактические меры по COVID-19

9
(обновлено 10:49 23.10.2020)
В период с августа по октябрь инспекторы проверили более 600 торговых точек и свыше 1000 предприятий общественного питания

ВИЛЬНЮС, 23 окт – Sputnik. Проверка магазинов и мест общественного питания в Литве показала, что некоторые рынки и кафе недостаточно соблюдают профилактические меры по коронавирусу, сообщает пресс-служба Государственной продовольственной и ветеринарной службы (VMVT).

В период с августа по октябрь инспекторы проверили более 600 торговых точек и свыше 1000 предприятий общественного питания, нарушения были выявлены примерно в десятой части случаев, в основном в Алитусском, Мариямпольском и Вильнюсском районах.

Проверки проводились не только в рабочее время, но и в выходные дни, когда поток покупателей и посетителей был выше обычного, кроме того, значительная доля проверок была организована совместно со специалистами местных администраций.

Результаты проверок за этот период показали, что работодатели по-прежнему не уделяют достаточного внимания оценке здоровья рабочих, например, не измеряют температуру тела рабочих по прибытии на работу. Также в трети случаев не соблюдалось обязательное регулирование потоков покупателей и посетителей с учетом площади помещения. Сами клиенты не придерживались безопасного расстояния, находясь в очередях.

В значительной части магазинов и мест общественного питания не было информации для посетителей о необходимости соблюдать меры личной гигиены и ношения масок. Информация была либо вовсе не предоставлена, либо частично.

Специалисты VMVT в ходе проверок отмечали недостаточную дезинфекцию тех поверхностей, к которым часто прикасаются люди. В некоторых случаях покупатели не имели возможности продезинфицировать руки или использовать одноразовые перчатки.

При этом в некоторых кафе и ресторанах было организовано самообслуживания, то есть были случаи, когда сахар, соль, соусы и другие продукты питания были представлены в общей посуде или упаковке, хотя такая подача не допускается.

Отмечается, что все проверенные предприятия торговли и общественного питания добросовестно отреагировали на предупреждения и исправили выявленные в ходе проверок нарушения.

В Литве в последнее время резко увеличилось число случаев коронавируса. Темпы роста заболеваемости выше, чем весной этого года. Всего в республике выявлено более 8,6 тысячи случаев, умерли 125 человек.

9
Теги:
коронавирус, Литва
По теме
Часть переболевших COVID-19 теряет антитела в течение одного-двух месяцев
Второй тур выборов в Сейм: в Литве началось досрочное голосование