Клайпедский морской порт, архивное фото

В порту Литвы оценили ситуацию с перевалкой белорусских грузов

1356
(обновлено 18:00 18.09.2020)
Ранее белорусский лидер Александр Лукашенко заявил, что страна "вынуждена закрыть государственную границу с запада"

ВИЛЬНЮС, 18 сен – Sputnik. Генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас заявил, что перевалка белорусских грузов через литовский порт идет в обычном порядке. Об этом сообщает ТАСС.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что страна "вынуждена закрыть государственную границу с запада".

"В порту мы никаких изменений не наблюдаем. Грузы как поступали, так и поступают, суда швартуются и отплывают, в том числе каждый день с белорусскими грузами", – заявил он.

Также Латакас оценил намерение белорусского лидера переориентировать торговые потоки с литовского порта на российские маршруты. По его мнению, порты РФ не смогут предложить столь выгодные условия, которые предлагает Клайпеда.

"Они значительно дальше, им предстояло бы специально подготовиться к приему [некоторых специфических] грузов Белоруссии", – сообщил он.

В конце августа президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству рассмотреть варианты переориентации белорусских грузов из портов Литвы на другие морские гавани на фоне обострения отношений из-за вмешательства Вильнюса в дела Минска.

Ранее белорусский лидер обсудил вопрос переориентации грузопотоков из Балтии в РФ с президентом РФ Владимиром Путиным. Лукашенко заявил, что это будет возможно, если со стороны Москвы будут предложены условия не хуже, чем в Прибалтике.

Ситуация в Белоруссии

Массовые протесты оппозиции начались в Белоруссии 9 августа, после выборов президента, на которых в шестой раз победил Александр Лукашенко, набрав 80,1 процента голосов. Оппозиция считает, что на выборах победила Светлана Тихановская, которая сейчас находится в Литве.

Вильнюс с самого начала протестов в Белоруссии вмешивается в дела соседнего государства. Литовские политики требуют проведения новых выборов, поскольку считают, что результаты якобы были "сфальсифицированы".

В Москве неоднократно призывали литовских партнеров не раскачивать ситуацию в соседней стране. Как заявлял глава МИД РФ Сергей Лавров, Литва перешла все грани приличия в требованиях к Белоруссии. Он отметил, что Вильнюс вместе с Тихановской "работают совсем не демократическими методами".

Лукашенко, в свою очередь, как и многие политические эксперты, назвал Литву и Польшу "американскими сателлитами", которые активно действовали в ситуации в Белоруссии.

1356
Теги:
Клайпедский порт, Клайпеда, Белоруссия, транзит грузов, транзит, Литва
По теме
Грузоперевозки литовской компании LG Cargo сократились из-за COVID-19
Калининградская область хочет забрать из Прибалтики часть аграрных грузов
Лукашенко заявил о готовности переориентировать грузопотоки из Балтии в РФ
Автомобили под виадуком, архивное фото

Стало известно, как COVID-19 повлиял на доступность автомобилей в Литве

41
(обновлено 18:57 26.10.2020)
Аналитики также отметили, что среди литовцев растет популярность экологически чистых автомобилей и на их выбор могут повлиять финансовые стимулы государства

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Пандемия не снизила доступность автомобилей в Литве, население все больше интересуется экологическими альтернативами, сообщает пресс-служба SEB Bankas.

Индекс, рассчитываемый банком SEB, показывает, что стоимость доступного автомобиля в Литве продолжает расти.

Житель со средней зарплатой и без других финансовых обязательств может арендовать в этом году автомобиль на 900 евро дороже, чем в прошлом году. По сравнению с 2019 годом стоимость автомобиля, приобретенного для семьи из двух человек, увеличилась на 1,9 тысячи евро. Стоимость арендованного автомобиля на одного человека в Литве в этом году достигла 13,1 тысячи евро, а за машину для семейного отдыха – 26,2 тысячи евро.

Специалисты SEB Bankas обращают внимание на еще одну тенденцию – постоянно растущий интерес населения к более экологичным автомобилям. Согласно исследованию общественного мнения, инициированному банком, за последние два года значение экологичности возросло больше всего.

С 2016 года цена доступного автомобиля для семей из одного и двух человек в Литве выросла на 44 процента. Частично это отражено в статистике банка: средняя стоимость договора лизинга для частных лиц на новые автомобили за последние пять лет выросла на 17 процентов, до 28 тысяч евро. Средняя стоимость сданных в аренду подержанных автомобилей увеличилась на 34 процента, примерно до 17 тысяч евро.

Согласно опросу, проведенному по инициативе SEB Bankas, большинство (61 процента) жителей Литвы, желающих приобрести автомобиль, намерены выделить на это десяти тысяч евро.

Жителей в первую очередь мотивирует на смену машины возраст автомобиля (42 процента респондентов), экономичность (28 процентов) и частые поломки (также 28 процентов).

Опрос показывает, что при наличии возможности 43 процента литовцев выбрали бы автомобили с гибридным двигателем. Треть (33 процента) предпочла бы автомобиль с бензиновым двигателем, а дизельные автомобили в этом году вытеснили электромобили (26 процентов) с третьего по привлекательности места. Пока распространению последних больше всего препятствуют экономические причины – две трети респондентов заявили, что не рассматривают возможность покупки электромобиля из-за его высокой цены. Однако почти столько же (61 процент) респондентов отметили, что финансовые стимулы и добавленная стоимость могут изменить их решение.

Самыми популярными лизинговыми автомобилями для одного человека стали: Škoda Octavia (2018 года), Toyota C-HR (2017), Toyota Corolla (2018), Toyota RAV4 (2015), Volkswagen Golf (2018).

Доступные семейные автомобили (новые и старые модели): Škoda Octavia, Toyota C-HR, Toyota Corolla, Toyota RAV4, Volkswagen Golf.

41
Теги:
коронавирус, автомобиль, Литва
Белорусская АЭС

Литва готова остановить импорт энергии из Белоруссии после запуска БелАЭС

164
(обновлено 19:07 26.10.2020)
Литовский оператор озвучил свои планы после получения письма от "Белэнерго" с датой начала производства электроэнергии на станции

ВИЛЬНЮС, 26 окт – Sputnik. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid после запуска Белорусской АЭС намерен приостановить импорт электроэнергии из соседней страны, сообщает пресс-служба предприятия.

В понедельник Litgrid получил письмо от оператора белорусской системы передачи электроэнергии "Белэнерго" о том, что начало производства на атомной электростанции запланировано на период с 1 по 10 ноября. Таким образом, Litgrid установит нулевую мощность для импорта электроэнергии с момента начала производства на БелАЭС.

Литовское предприятие реализовывает закон о необходимых мерах по защите от "угроз со стороны небезопасных атомных электростанций в третьих странах". Обещание снизить мощность коммерческих потоков до нуля мегаватт звучало со стороны Litgrid и раньше.

"Мы внимательно следим за ситуацией и готовы действовать", – сказал временно исполняющий обязанности генерального директора Litgrid Видмантас Грушас.

Также Белоруссия не сможет воспользоваться мощностями Круонисской гидроаккумуляционной электростанции как энергетическим резервом для БелАЭС.

На прошлой неделе АЭС под Островцом получила разрешение на право выполнения этапной программы энергетического пуска энергоблока № 1.

Спор Литвы и Белоруссии по БелАЭС

Литва с самого начала строительства атомной станции под Островцом выступает против проекта. Как утверждают власти, площадка для станции, всего в 50 километрах от Вильнюса, выбрана "необоснованно" и АЭС представляет "угрозу национальной безопасности" республики.

При этом ядерный объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки со стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа глава латвийского правительства Кришьянис Кариньш заявил, что Рига прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

164
Теги:
энергетика, БелАЭС, электроэнергия, Белоруссия, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
По теме
Колташов: энергия с БелАЭС откроет для Минска новые возможности
В Литве призвали забрать таблетки йода всех, кто еще не сделал этого

Кто будет править Литвой: избран Сейм на 2020-2024 годы

0
(обновлено 16:14 26.10.2020)
Кто будет править Литвой: избран Сейм на 2020-2024 годы. Sputnik Литва обобщил итоги выборов в 13-й Сейм Литовской Республики.
Кто будет править Литвой: избран Сейм на 2020-2024 годы
© Sputnik
0
Теги:
Сейм Литвы, Сейм, Литва, парламентские выборы