Белорусская АЭС

В Литве оценили, повлияет ли бойкот БелАЭС на стоимость электроэнергии

2542
(обновлено 18:09 19.09.2020)
Ранее сообщалось, что все три балтийские республики договорились о прекращении торговли электроэнергией с Минском после запуска станции

ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас заявил, что бойкот закупки электроэнергии с БелАЭС не повлияет на цены для потребителей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на литовские СМИ.

"Пуск БелАЭС и наш отказ от приобретения выработанной ею энергии никак не скажутся на цене, которую за электроэнергию платят потребители нашей страны", – сказал министр.

По словам литовского министра, доля электричества, которую закупает Литва в Белоруссии, составляет всего пять процентов, поэтому отказ от нее не повлияет на формирование рыночной стоимости этого энергоресурса.

"Даже если бы они поставляли электроэнергию с БелАЭС бесплатно, это не возымело бы особого значения для рынка", – заявил Вайчюнас.

Спор Литвы и Белоруссии по БелАЭС

Литва с самого начала строительства БелАЭС под Островцом выступает против проекта. По мнению властей, выбранная площадка, всего в 50 километрах от Вильнюса, "небезопасна" и представляет "угрозу национальной безопасности" республики.

При этом ядерный объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки со стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа глава латвийского правительства Кришьянис Кариньш заявил, что Рига прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

Ранее сообщалось, что все три страны Балтии договорились о прекращении торговли электроэнергией с Белоруссией после запуска станции. Предполагается, что торговля электроэнергией между балтийскими республиками и третьими странами сократится наполовину. Соглашение между странами будет действовать до выхода балтийских республик из энергокольца БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Литва, Латвия) и синхронизации их энергосетей с европейскими.

2542
Теги:
электроэнегия, Белоруссия, Литва, БелАЭС
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС (600)
По теме
Ненаучная фантастика: Балтия хочет выдавать "паспорта" электронам с БелАЭС
Литва снова обратилась к Минску по поводу влияния БелАЭС на экологию
Анпилогов: Белоруссия скоро закроет все вопросы Литвы к БелАЭС
На первом энергоблоке БелАЭС проходят гидроиспытания реакторной установки
Автомобили под виадуком, архивное фото

Стало известно, как COVID-19 повлиял на доступность автомобилей в Литве

25
(обновлено 18:57 26.10.2020)
Аналитики также отметили, что среди литовцев растет популярность экологически чистых автомобилей и на их выбор могут повлиять финансовые стимулы государства

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Пандемия не снизила доступность автомобилей в Литве, население все больше интересуется экологическими альтернативами, сообщает пресс-служба SEB Bankas.

Индекс, рассчитываемый банком SEB, показывает, что стоимость доступного автомобиля в Литве продолжает расти.

Житель со средней зарплатой и без других финансовых обязательств может арендовать в этом году автомобиль на 900 евро дороже, чем в прошлом году. По сравнению с 2019 годом стоимость автомобиля, приобретенного для семьи из двух человек, увеличилась на 1,9 тысячи евро. Стоимость арендованного автомобиля на одного человека в Литве в этом году достигла 13,1 тысячи евро, а за машину для семейного отдыха – 26,2 тысячи евро.

Специалисты SEB Bankas обращают внимание на еще одну тенденцию – постоянно растущий интерес населения к более экологичным автомобилям. Согласно исследованию общественного мнения, инициированному банком, за последние два года значение экологичности возросло больше всего.

С 2016 года цена доступного автомобиля для семей из одного и двух человек в Литве выросла на 44 процента. Частично это отражено в статистике банка: средняя стоимость договора лизинга для частных лиц на новые автомобили за последние пять лет выросла на 17 процентов, до 28 тысяч евро. Средняя стоимость сданных в аренду подержанных автомобилей увеличилась на 34 процента, примерно до 17 тысяч евро.

Согласно опросу, проведенному по инициативе SEB Bankas, большинство (61 процента) жителей Литвы, желающих приобрести автомобиль, намерены выделить на это десяти тысяч евро.

Жителей в первую очередь мотивирует на смену машины возраст автомобиля (42 процента респондентов), экономичность (28 процентов) и частые поломки (также 28 процентов).

Опрос показывает, что при наличии возможности 43 процента литовцев выбрали бы автомобили с гибридным двигателем. Треть (33 процента) предпочла бы автомобиль с бензиновым двигателем, а дизельные автомобили в этом году вытеснили электромобили (26 процентов) с третьего по привлекательности места. Пока распространению последних больше всего препятствуют экономические причины – две трети респондентов заявили, что не рассматривают возможность покупки электромобиля из-за его высокой цены. Однако почти столько же (61 процент) респондентов отметили, что финансовые стимулы и добавленная стоимость могут изменить их решение.

Самыми популярными лизинговыми автомобилями для одного человека стали: Škoda Octavia (2018 года), Toyota C-HR (2017), Toyota Corolla (2018), Toyota RAV4 (2015), Volkswagen Golf (2018).

Доступные семейные автомобили (новые и старые модели): Škoda Octavia, Toyota C-HR, Toyota Corolla, Toyota RAV4, Volkswagen Golf.

25
Теги:
коронавирус, автомобиль, Литва
Белорусская АЭС

Литва готова остановить импорт энергии из Белоруссии после запуска БелАЭС

129
(обновлено 19:07 26.10.2020)
Литовский оператор озвучил свои планы после получения письма от "Белэнерго" с датой начала производства электроэнергии на станции

ВИЛЬНЮС, 26 окт – Sputnik. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid после запуска Белорусской АЭС намерен приостановить импорт электроэнергии из соседней страны, сообщает пресс-служба предприятия.

В понедельник Litgrid получил письмо от оператора белорусской системы передачи электроэнергии "Белэнерго" о том, что начало производства на атомной электростанции запланировано на период с 1 по 10 ноября. Таким образом, Litgrid установит нулевую мощность для импорта электроэнергии с момента начала производства на БелАЭС.

Литовское предприятие реализовывает закон о необходимых мерах по защите от "угроз со стороны небезопасных атомных электростанций в третьих странах". Обещание снизить мощность коммерческих потоков до нуля мегаватт звучало со стороны Litgrid и раньше.

"Мы внимательно следим за ситуацией и готовы действовать", – сказал временно исполняющий обязанности генерального директора Litgrid Видмантас Грушас.

Также Белоруссия не сможет воспользоваться мощностями Круонисской гидроаккумуляционной электростанции как энергетическим резервом для БелАЭС.

На прошлой неделе АЭС под Островцом получила разрешение на право выполнения этапной программы энергетического пуска энергоблока № 1.

Спор Литвы и Белоруссии по БелАЭС

Литва с самого начала строительства атомной станции под Островцом выступает против проекта. Как утверждают власти, площадка для станции, всего в 50 километрах от Вильнюса, выбрана "необоснованно" и АЭС представляет "угрозу национальной безопасности" республики.

При этом ядерный объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки со стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа глава латвийского правительства Кришьянис Кариньш заявил, что Рига прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

129
Теги:
энергетика, БелАЭС, электроэнергия, Белоруссия, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС (600)
По теме
Колташов: энергия с БелАЭС откроет для Минска новые возможности
В Литве призвали забрать таблетки йода всех, кто еще не сделал этого
Литовско-белорусский таможенный пункт Каменный лог

В страны ЕС из Белоруссии не могут выехать свыше тысячи грузовиков

4
Накануне очереди на границах были даже больше и практически достигали 1,3 тысячи по направлению в три государства

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Из Белоруссии по направлению в страны Евросоюза снова стоят большие очереди из грузовых машин, сообщает Госпогранкомитет Белоруссии.

Однако количество машин несколько меньше, чем днем ранее. По состоянию на 8:00 по местному времени (7:00 по литовскому) всего пытаются выехать свыше 1000 фур.

Наиболее сложная ситуация на границе с Литвой. Там скопилось более 730 грузовиков. На контрольно-пропускных пунктах "Каменный Лог" и "Бенякони" стоят 220 и 239 грузовых машин. На еще двух КПП – "Привалка" и "Котловка" – их несколько меньше: 175 и 100 фур соответственно.

По направлению в Латвию в очередях находятся более 140 грузовиков, а в сторону Польши проезда из Белоруссии ожидают почти 150.

Накануне в страны ЕС из Белоруссии пытались проехать почти 1,3 тысячи большегрузов.

4
Теги:
очереди на границе, очереди, Евросоюз, Польша, Латвия, Литва, Белоруссия
Тема:
Дела приграничные: Белоруссия
По теме
На границе Белоруссии с ЕС поймали гексакоптер с контрабандой сигарет
Белоруссия не пустила "крепких молодых людей" из Литвы и других стран