Рынок подержанных автомобилей в Вильнюсе, архивное фото

В Литве рынок подержанных автомобилей рухнул почти на треть

641
(обновлено 20:34 22.09.2020)
Временное восстановление наблюдалось в июне, до вступления в силу налога на экологию. Начиная с июля количество регистраций поддержанных машин падает

ВИЛЬНЮС, 22 сен – Sputnik. В августе в Литве было зарегистрировано на 29 процентов меньше подержанных автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает компания AutoTyrimai со ссылкой на данные Regitra.

Всего за последний месяц текущего лета было зарегистрировано 12410 машин с пробегом.

"Снижение составило 31,1 процента в июле, в то время как временное восстановление наблюдалось в июне, до вступления в силу налога на экологию, когда регистрация подержанных автомобилей возросла на 15,5 процента. Снижение составило 39,6 процента в мае и 59,4 процента в апреле", – говорится в сообщении.

В прошлом месяце легковые автомобили составили 12018 единиц, а легковые коммерческие – 392 единицы. В августе больше всего было зарегистрировано машин марки Volkswagen (1952), BMW (1391) и Audi (1083).

Средний возраст подержанных автомобилей, впервые зарегистрированных в Литве, составил 10,8 года. Доля дизельных автомобилей составила 67 процентов, в то время как в августе прошлого года этот показатель составлял 68 процентов.

В прошлом месяце в Литве произошло 15305 смен владельцев подержанных автомобилей, что на 33,7 процента меньше, чем в августе 2019 года.

"Произошло 14870 смен прав собственности личных легковых автомобилей и 435 – коммерческих легковых автомобилей. В августе владельцев в основном сменили автомобили Volkswagen (2699), BMW (1673) и Audi (1635). Наиболее распространенными были операции по смене владельцев автомобилей Volkswagen Passat (897), Volkswagen Golf (649) и BMW третьей серии (602). Средний возраст подержанных автомобилей, сменивших собственника, составил 13,4 года", – отмечает компания.

В январе-августе в Литве впервые было зарегистрировано 98973 подержанных автомобиля, что на 22,8 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Их средний возраст составил 11,1 года.

За первые восемь месяцев года в Литве было произведено 147717 операций по смене владельцев поддержанных машин, что на 10,8 процента меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Средний возраст таких автомобилей составил 14,8 года.

641
Теги:
регистрация автомобилей, рынок автомобилей, автомобили, Литва
По теме
Страховщики рассказали жителям Литвы, как уберечь автомобиль в дождь
В Литве стали чаще заключать лизинговые договоры на автомобили
В Литве за год заметно снизилась регистрация автомобилей
Строительство газопровода Северный поток-2

"Газпром" рассказал, от чего зависят сроки ввода "Северного потока 2"

40
(обновлено 16:33 23.10.2020)
Как отметили в компании, российская сторона прилагает максимум усилий для скорейшего завершения проекта, несмотря на высокую политизированность споров вокруг него

ВИЛЬНЮС, 23 окт - Sputnik. Сроки ввода "Северного потока – 2" зависят среди прочего от технических характеристик судов, в том числе вспомогательных, сообщила зампред правления "Газпрома", глава "Газпром экспорта" Елена Бурмистрова в интервью корпоративному журналу.

"Сроки окончания строительства газопровода зависят от множества факторов, включая технические характеристики судов (в том числе вспомогательных) и оборудования, а также погодных условий в период проведения работ на морском участке", – цитирует РИА Новости Бурмистрову.

"Прилагается максимум усилий для скорейшего завершения этого коммерческого проекта, несмотря на высокую политизированность полемики вокруг него. Для строительства газопровода получены все необходимые разрешения", – отметила она.

"Северный поток – 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ, а также Украина и ряд европейских стран. Штаты в декабре 2019 года ввели санкции против проекта, потребовав от компаний, ведущих прокладку, немедленно прекратить строительство. Швейцарская Allseas практически сразу заявила о приостановке прокладки газопровода.

США во вторник расширили действие декабрьского санкционного пакета: теперь под него попадают компании, предоставляющие не только непосредственно суда для строительства газопровода, но и услуги, оборудование или финансирование для модернизации или оснащения судов, работающих на проекте.

Возможным вариантом достройки "Северного потока – 2" считается использование трубоукладчика "Академик Черский", однако его необходимо переоборудовать для выполнения задач по завершению проекта. Второй кандидат – якорная баржа "Фортуна". Сообщалось также, что в строительстве будут задействованы суда обеспечения "Остап Шеремет" и "Иван Сидоренко". Кроме того, по данным порталов по отслеживанию судов, работы около трубоукладчика "Академик Черский" проводит вспомогательное судно "Финвал", зарегистрированное на "Газпромбанк лизинг".

40
Теги:
Северный поток-2, "Газпром"
Тема:
Строительство газопровода "Северный поток - 2"
Железнодорожный светофор

Каунасский участок железной дороги подключили к сети ЕС

423
(обновлено 10:06 23.10.2020)
Участок Каунас – Палемонас стал самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта

ВИЛЬНЮС, 23 окт - Sputnik. Каунасский участок железной дороги Каунас – Палемонас соединили с европейской железнодорожной сетью, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.

Проектные работы на участке Каунас – Палемонас были завершены.

На этом участке Каунасского железнодорожного узла остались завершающие работы: построить заборы, озеленить территорию, достроить тоннель на улице Угнякуро. После тестирования новой железной дороги и передачи ее в Госкомиссию начнется планирование маршрутов грузовых поездов.

Министр транспорта Ярослав Наркевич отметил, что Литва добилась значительного прогресса в реализации стратегически важного проекта Rail Baltica.

"После соединения Каунасского интермодального терминала (KIT) с европейской железнодорожной системой перед промышленностью и сектором логистики страны открываются новые возможности грузоперевозок, важно отметить положительное влияние на региональное развитие, качество жизни и развитие экологического транспорта", – заявил глава Минтранса.

Генеральный директор LTG Infra Каролис Санковскис отметил, что участок железной дороги между Каунасским вокзалом и Палемонасом является одним из важнейших в проекте Rail Baltica.

"Отныне KIT является самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, которая скоро станет доступной для грузовых поездов на путях европейского стандарта. Завершение работ на этом участке создает условия для дальнейшего успешного продолжения проекта в направлении Латвии и Эстонии", – сказал Санковскис.

Работы по модернизации Каунасского железнодорожного узла с целью адаптации его под нужды Rail Baltica начались весной 2019 года.

В ходе проекта модернизации была построена железная дорога европейского стандарта через Каунас в Палемонас, модернизирован исторический Каунасский железнодорожный туннель, установлены четыре туннеля, по которым автомобили и пешеходы могли безопасно пересекать железную дорогу, устроена городская инфраструктура рядом с железной дорогой, а также установлены дополнительные меры шумозащиты.

Всего Каунасский железнодорожный узел состоит из четырех участков: Каунас – Палемонас, Еся – Каунас, Еся – Рокай и Рокай – Палемонас.

По словам Санковскиса, после завершения всех строительных работ Каунасский железнодорожный узел станет одним из самых современных железнодорожных узлов, через который будет проходить большинство поездов, курсирующих на линии Rail Baltica.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

423
Теги:
ЕС, железная дорога, Каунас
Тема:
Строительство Rail Baltica
Промысел салаки в Калининградском заливе рыбаками рыболовецкого колхоза Добровольский

Страны Балтии согласовали квоты на ловлю рыбы в Балтийском море

0
(обновлено 21:08 23.10.2020)
По мнению литовского еврокомиссара, это позволит обеспечить будущее морской экосистемы и рыбного промысла

ВИЛЬНЮС, 23 окт – Sputnik. Министры окружающей среды стран Балтии договорились о квотах на вылов рыбы в Балтийском море, сообщил в Facebook еврокомиссар по окружающей среде, океанам и рыболовству от Литвы Виргиниюс Синкявичюс.

По словам еврокомиссара, было согласовано, что все десять видов рыб, чей промысел осуществляется в Балтийском море, будут вылавливаться в таких количествах, чтобы их запасы могли восстановиться.

По мнению Синкявичюса, в конечном итоге такое решение позволит рыбным запасам в Балтийском море увеличиться и обеспечить будущее литовским рыбакам и прибрежным сообществам.

"Ситуация в Балтийском море сегодня сложна как для рыбаков, так и для морских экосистем. В результате мы должны думать и действовать так, чтобы и у тех, и у других было будущее", – заявил еврокомиссар.

В сентябре Европейская комиссия представила предложение о возможностях рыболовства в Балтийском море. В заявлении ЕК указывалось, что необходимы решительные действия для восстановления рыбных ресурсов и стабилизации ситуации.

Согласно действующему предложению ЕС, целевой промысел трески будет по-прежнему запрещен. Запрет связан с тем, что запасы трески в восточной части Балтики резко сократились и в течение некоторого времени оставались ниже безопасных биологических пределов. Также предлагается сократить квоту на лов сельди до 36,4 процента.

Кроме того, в 2020 году может остаться квота на лов кильки, хотя, согласно научным рекомендациям, запасы позволяют ее увеличить.

Однако не все государства занимают такую умеренную позицию. Польша, например, предлагает полный запрет на лов трески и сельди во всем Балтийском море минимум на три года.

0
Теги:
Балтийское море, рыболовство, страны Балтии