Линии электропередач

В Литве резко упало производство электроэнергии

176
(обновлено 19:34 15.10.2020)
Из-за менее ветреной погоды выработка электричества на ветряных электростанциях снизилась, сообщили эксперты Elektrum Lietuva

ВИЛЬНЮС, 15 окт – Sputnik. На прошлой неделе оптовая цена на электроэнергию в Балтии снизилась на 12 процентов – до 34,79 евро за мегаватт-час. Об этом сообщает независимый поставщик энергии Elektrum Lietuva.

На бирже NordPool цена электричества выросла с 8,88 до 13,76 евро за мегаватт-час.

Как рассказал руководитель отдела корпоративных клиентов компании Elektrum Lietuva Артурас Затулинас, на цены в странах Балтии повлияло увеличение потоков электроэнергии из торговой зоны Швеции и Финляндии (SE4).

"Более сухая погода оказала наибольшее влияние на изменения цен на электроэнергию в регионе NordPool, в то время как увеличение производства гидроэлектроэнергии в Норвегии привело к сокращению гидроэнергетического баланса в странах Северной Европы. Также из-за менее ветреной погоды по сравнению с прошлой неделей на 15 процентов снизилось производство энергии ветра", – сказал он.

В Прибалтике в период с 5 по 11 октября потребление электричества увеличилось на два процента – до 500 гигаватт-часов. В Эстонии этот показатель увеличился на три процента – до 144 гигаватт-часов, в Латвии – на два процента (до 135 гигаватт-часов). В Литве потребление электроэнергии снизилось на один процент – до 221 гигаватт-часа.

Объемы производства во всех странах Балтии снизились на 31 процент – до 187 гигаватт-часов. Латвия была единственной страной среди трех балтийских республик, где выросла выработка электроэнергии – на 35 процентов (до 48 гигаватт-часов). В Эстонии производство упало на 19 процентов (до 79 гигаватт-часов), а в Литве – на 40 процентов (до 60 гигаватт-часов).

За неделю все три страны Балтии вместе произвели 55 процентов нужного им электричества.

176
Теги:
Балтия, электроэнегия, Литва
По теме
Пикин: Литве сложно смириться, что электроны с БелАЭС нельзя отсортировать
Эксперт назвал варианты торговли с БелАЭС без закупок электричества Балтией
Автомобили под виадуком, архивное фото

Стало известно, как COVID-19 повлиял на доступность автомобилей в Литве

40
(обновлено 18:57 26.10.2020)
Аналитики также отметили, что среди литовцев растет популярность экологически чистых автомобилей и на их выбор могут повлиять финансовые стимулы государства

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Пандемия не снизила доступность автомобилей в Литве, население все больше интересуется экологическими альтернативами, сообщает пресс-служба SEB Bankas.

Индекс, рассчитываемый банком SEB, показывает, что стоимость доступного автомобиля в Литве продолжает расти.

Житель со средней зарплатой и без других финансовых обязательств может арендовать в этом году автомобиль на 900 евро дороже, чем в прошлом году. По сравнению с 2019 годом стоимость автомобиля, приобретенного для семьи из двух человек, увеличилась на 1,9 тысячи евро. Стоимость арендованного автомобиля на одного человека в Литве в этом году достигла 13,1 тысячи евро, а за машину для семейного отдыха – 26,2 тысячи евро.

Специалисты SEB Bankas обращают внимание на еще одну тенденцию – постоянно растущий интерес населения к более экологичным автомобилям. Согласно исследованию общественного мнения, инициированному банком, за последние два года значение экологичности возросло больше всего.

С 2016 года цена доступного автомобиля для семей из одного и двух человек в Литве выросла на 44 процента. Частично это отражено в статистике банка: средняя стоимость договора лизинга для частных лиц на новые автомобили за последние пять лет выросла на 17 процентов, до 28 тысяч евро. Средняя стоимость сданных в аренду подержанных автомобилей увеличилась на 34 процента, примерно до 17 тысяч евро.

Согласно опросу, проведенному по инициативе SEB Bankas, большинство (61 процента) жителей Литвы, желающих приобрести автомобиль, намерены выделить на это десяти тысяч евро.

Жителей в первую очередь мотивирует на смену машины возраст автомобиля (42 процента респондентов), экономичность (28 процентов) и частые поломки (также 28 процентов).

Опрос показывает, что при наличии возможности 43 процента литовцев выбрали бы автомобили с гибридным двигателем. Треть (33 процента) предпочла бы автомобиль с бензиновым двигателем, а дизельные автомобили в этом году вытеснили электромобили (26 процентов) с третьего по привлекательности места. Пока распространению последних больше всего препятствуют экономические причины – две трети респондентов заявили, что не рассматривают возможность покупки электромобиля из-за его высокой цены. Однако почти столько же (61 процент) респондентов отметили, что финансовые стимулы и добавленная стоимость могут изменить их решение.

Самыми популярными лизинговыми автомобилями для одного человека стали: Škoda Octavia (2018 года), Toyota C-HR (2017), Toyota Corolla (2018), Toyota RAV4 (2015), Volkswagen Golf (2018).

Доступные семейные автомобили (новые и старые модели): Škoda Octavia, Toyota C-HR, Toyota Corolla, Toyota RAV4, Volkswagen Golf.

40
Теги:
коронавирус, автомобиль, Литва
Белорусская АЭС

Литва готова остановить импорт энергии из Белоруссии после запуска БелАЭС

160
(обновлено 19:07 26.10.2020)
Литовский оператор озвучил свои планы после получения письма от "Белэнерго" с датой начала производства электроэнергии на станции

ВИЛЬНЮС, 26 окт – Sputnik. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid после запуска Белорусской АЭС намерен приостановить импорт электроэнергии из соседней страны, сообщает пресс-служба предприятия.

В понедельник Litgrid получил письмо от оператора белорусской системы передачи электроэнергии "Белэнерго" о том, что начало производства на атомной электростанции запланировано на период с 1 по 10 ноября. Таким образом, Litgrid установит нулевую мощность для импорта электроэнергии с момента начала производства на БелАЭС.

Литовское предприятие реализовывает закон о необходимых мерах по защите от "угроз со стороны небезопасных атомных электростанций в третьих странах". Обещание снизить мощность коммерческих потоков до нуля мегаватт звучало со стороны Litgrid и раньше.

"Мы внимательно следим за ситуацией и готовы действовать", – сказал временно исполняющий обязанности генерального директора Litgrid Видмантас Грушас.

Также Белоруссия не сможет воспользоваться мощностями Круонисской гидроаккумуляционной электростанции как энергетическим резервом для БелАЭС.

На прошлой неделе АЭС под Островцом получила разрешение на право выполнения этапной программы энергетического пуска энергоблока № 1.

Спор Литвы и Белоруссии по БелАЭС

Литва с самого начала строительства атомной станции под Островцом выступает против проекта. Как утверждают власти, площадка для станции, всего в 50 километрах от Вильнюса, выбрана "необоснованно" и АЭС представляет "угрозу национальной безопасности" республики.

При этом ядерный объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки со стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа глава латвийского правительства Кришьянис Кариньш заявил, что Рига прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

160
Теги:
энергетика, БелАЭС, электроэнергия, Белоруссия, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
По теме
Колташов: энергия с БелАЭС откроет для Минска новые возможности
В Литве призвали забрать таблетки йода всех, кто еще не сделал этого
Вильнюс осенью

Вспышка COVID-19 в Литве вышла из-под контроля, заявил ученый

20
(обновлено 10:49 27.10.2020)
По мнению специалиста, как можно скорее должен быть введен карантин, однако не такой "жесткий", как был весной

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Профессор кафедры управления здравоохранением Литовского университета наук о здоровье Миндаугас Станкунас заявил, что в Литве больше не контролируют вспышку COVID-19.

"Текущий контроль над эпидемией напоминает что-то вроде того, как какой-нибудь Джордан катал бы вокруг вас мяч, а вы бежали бы, махали бы руками и... как будто играете", – написал он в Facebook.

Профессор считает, что многие из принятых мер больше неактуальны на практике. Например, отслеживание контактов зараженного, поскольку случаев становится очень много.

По мнению Станкунаса, глобальный план карантина должен быть разработан и реализован при очень конкретной и многопрофильной помощи ученых и специалистов в "ближайшие 48 часов". При этом он должен быть "мягче", чем весной, но "жестче", чем нынешние меры. Кроме того, у карантина должна быть четкая дата окончания.

"И, склонив голову, мы должны сказать, что он объявляется, потому что мы не сделали домашнюю работу и не подготовились ко второму пику. Каждую минуту, отведенную этим карантином, следует использовать для разработки четкой стратегии, инструментов, алгоритмов для дальнейшего управления этим кризисом", – написал он.

Кроме того, следует проводить сероэпидемиологическое исследование, чтобы реально увидеть, насколько люди подвержены влиянию вируса. Также, по мнению профессора, должен быть создан консультативный комитет ученых и специалистов.

В заключение Станкунас призвал действовать уже сейчас, а не откладывать решения.

В Литве наблюдается резкий рост числа зараженных коронавирусом. По последним данным, в стране почти 11 тысяч случаев, свыше 4,1 тысячи пациентов выздоровели, а 136 скончались.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире выявлено свыше 42,9 миллиона случаев заражения, более 1,1 миллиона человек скончались.

20
Теги:
коронавирус, Литва
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах
По теме
Глава Минздрава допустил ввод ограничений из-за COVID-19 по всей Литве
Стало известно, жители каких стран освобождены от самоизоляции в Литве