Трубы для газопровода Северный поток-2, остров Рюген, Германия

Вопрос в том, когда: в ФРГ высказались о достройке "Северного потока 2"

142
(обновлено 14:58 17.10.2020)
Как подчеркнул Маас, Вашингтон реализует "свое право на независимую энергетическую политику" и Берлин поступает так же

ВИЛЬНЮС, 17 окт – Sputnik. Министр иностранных дел Германии Хайко Маас заявил, что проект газопровода "Северный поток - 2" будет достроен, вопрос состоит лишь в том, когда именно это произойдет.

"Я исхожу из того, что "Северный поток – 2" будет достроен. Вопрос в том, когда. Мы принимаем решения о нашей энергетической политике и энергоснабжении здесь, в Европе", - цитирует РИА Новости заявление главы МИД ФРГ в интервью медиагруппе Redaktionsnetzwerk Deutschland.

По словам Мааса, Соединенные Штаты "реализуют свое право на независимую энергетическую политику", и Германия поступает точно так же.

"Северный поток – 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Его реализует Nord Stream 2 AG с единственным акционером - "Газпромом". Европейские партнеры - Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall - суммарно финансируют проект на 50 процентов, то есть на сумму до 950 миллионов евро каждый.

Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ. В декабре 2019 года Штаты ввели санкции против "Северного потока – 2", потребовав от компаний немедленно прекратить прокладку газопровода. Швейцарская Allseas тогда практически сразу заявила о приостановке таких работ. Сейчас в США обсуждают очередное расширение санкций против проекта.

142
Теги:
Россия, Германия, "Северный поток - 2", строительство газопровода "Северный поток-2"
Тема:
Строительство газопровода "Северный поток - 2" (546)
По теме
Польша оштрафовала строящие "Северный поток – 2" компании
Дело чести для Германии: Лавров высказался о проекте "Северный поток – 2"
Рыков: строительство "Северного потока – 2" уже не остановится
Автомобили под виадуком, архивное фото

Стало известно, как COVID-19 повлиял на доступность автомобилей в Литве

42
(обновлено 18:57 26.10.2020)
Аналитики также отметили, что среди литовцев растет популярность экологически чистых автомобилей и на их выбор могут повлиять финансовые стимулы государства

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Пандемия не снизила доступность автомобилей в Литве, население все больше интересуется экологическими альтернативами, сообщает пресс-служба SEB Bankas.

Индекс, рассчитываемый банком SEB, показывает, что стоимость доступного автомобиля в Литве продолжает расти.

Житель со средней зарплатой и без других финансовых обязательств может арендовать в этом году автомобиль на 900 евро дороже, чем в прошлом году. По сравнению с 2019 годом стоимость автомобиля, приобретенного для семьи из двух человек, увеличилась на 1,9 тысячи евро. Стоимость арендованного автомобиля на одного человека в Литве в этом году достигла 13,1 тысячи евро, а за машину для семейного отдыха – 26,2 тысячи евро.

Специалисты SEB Bankas обращают внимание на еще одну тенденцию – постоянно растущий интерес населения к более экологичным автомобилям. Согласно исследованию общественного мнения, инициированному банком, за последние два года значение экологичности возросло больше всего.

С 2016 года цена доступного автомобиля для семей из одного и двух человек в Литве выросла на 44 процента. Частично это отражено в статистике банка: средняя стоимость договора лизинга для частных лиц на новые автомобили за последние пять лет выросла на 17 процентов, до 28 тысяч евро. Средняя стоимость сданных в аренду подержанных автомобилей увеличилась на 34 процента, примерно до 17 тысяч евро.

Согласно опросу, проведенному по инициативе SEB Bankas, большинство (61 процента) жителей Литвы, желающих приобрести автомобиль, намерены выделить на это десяти тысяч евро.

Жителей в первую очередь мотивирует на смену машины возраст автомобиля (42 процента респондентов), экономичность (28 процентов) и частые поломки (также 28 процентов).

Опрос показывает, что при наличии возможности 43 процента литовцев выбрали бы автомобили с гибридным двигателем. Треть (33 процента) предпочла бы автомобиль с бензиновым двигателем, а дизельные автомобили в этом году вытеснили электромобили (26 процентов) с третьего по привлекательности места. Пока распространению последних больше всего препятствуют экономические причины – две трети респондентов заявили, что не рассматривают возможность покупки электромобиля из-за его высокой цены. Однако почти столько же (61 процент) респондентов отметили, что финансовые стимулы и добавленная стоимость могут изменить их решение.

Самыми популярными лизинговыми автомобилями для одного человека стали: Škoda Octavia (2018 года), Toyota C-HR (2017), Toyota Corolla (2018), Toyota RAV4 (2015), Volkswagen Golf (2018).

Доступные семейные автомобили (новые и старые модели): Škoda Octavia, Toyota C-HR, Toyota Corolla, Toyota RAV4, Volkswagen Golf.

42
Теги:
коронавирус, автомобиль, Литва
Белорусская АЭС

Литва готова остановить импорт энергии из Белоруссии после запуска БелАЭС

165
(обновлено 19:07 26.10.2020)
Литовский оператор озвучил свои планы после получения письма от "Белэнерго" с датой начала производства электроэнергии на станции

ВИЛЬНЮС, 26 окт – Sputnik. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid после запуска Белорусской АЭС намерен приостановить импорт электроэнергии из соседней страны, сообщает пресс-служба предприятия.

В понедельник Litgrid получил письмо от оператора белорусской системы передачи электроэнергии "Белэнерго" о том, что начало производства на атомной электростанции запланировано на период с 1 по 10 ноября. Таким образом, Litgrid установит нулевую мощность для импорта электроэнергии с момента начала производства на БелАЭС.

Литовское предприятие реализовывает закон о необходимых мерах по защите от "угроз со стороны небезопасных атомных электростанций в третьих странах". Обещание снизить мощность коммерческих потоков до нуля мегаватт звучало со стороны Litgrid и раньше.

"Мы внимательно следим за ситуацией и готовы действовать", – сказал временно исполняющий обязанности генерального директора Litgrid Видмантас Грушас.

Также Белоруссия не сможет воспользоваться мощностями Круонисской гидроаккумуляционной электростанции как энергетическим резервом для БелАЭС.

На прошлой неделе АЭС под Островцом получила разрешение на право выполнения этапной программы энергетического пуска энергоблока № 1.

Спор Литвы и Белоруссии по БелАЭС

Литва с самого начала строительства атомной станции под Островцом выступает против проекта. Как утверждают власти, площадка для станции, всего в 50 километрах от Вильнюса, выбрана "необоснованно" и АЭС представляет "угрозу национальной безопасности" республики.

При этом ядерный объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки со стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа глава латвийского правительства Кришьянис Кариньш заявил, что Рига прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

165
Теги:
энергетика, БелАЭС, электроэнергия, Белоруссия, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
По теме
Колташов: энергия с БелАЭС откроет для Минска новые возможности
В Литве призвали забрать таблетки йода всех, кто еще не сделал этого

Кто будет править Литвой: избран Сейм на 2020-2024 годы

0
(обновлено 16:14 26.10.2020)
Кто будет править Литвой: избран Сейм на 2020-2024 годы. Sputnik Литва обобщил итоги выборов в 13-й Сейм Литовской Республики.
Кто будет править Литвой: избран Сейм на 2020-2024 годы
© Sputnik
0
Теги:
Сейм Литвы, Сейм, Литва, парламентские выборы