Желтый поезд литовской железной дороги

Поток китайских грузов в Литву вырос в четыре раза на фоне пандемии

1392
(обновлено 07:14 17.11.2020)
В ЛЖД заявили, что это связано с сокращением мощностей воздушного и морского транспорта, увеличением сроков доставки грузов и более высокими ценами на транспортировку

ВИЛЬНЮС, 17 ноя – Sputnik. В октябре литовская грузовая компания LRG Cargo перевезла более пяти миллионов тонн грузов. Об этом сообщила пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД, Lietuvos geležinkeliai).

По предварительным данным, LTG Cargo в октябре перевезла 5,03 миллиона тонн грузов, что на 4,5 процента больше, чем в прошлом году. На рост грузопотока в октябре в основном повлиял рост зерна и удобрений, а также щебня.

В январе-октябре этого года общий объем грузов достиг 43,8 миллиона тонн, что на 4,8 процента меньше, чем в прошлом году. Однако этот результат почти на восемь процентов превышает весной опубликованные прогнозы компании по объему грузов на 2020 год с учетом воздействия COVID-19.

"Несмотря на то, что на рынках грузовых перевозок сохраняется значительная неопределенность, мы продолжаем успешно приближаться к уровню прошлогодних показателей. С начала этого года, когда началась глобальная пандемия COVID-19, мы более чем вдвое сократили отставание и продемонстрировали устойчивое лидерство среди перевозчиков в странах Балтии. Наше направление не меняется - мы продолжим стремиться к диверсификации грузопотока, созданию новых услуг и расширению нашей деятельности на международных рынках", - заявил гендиректор компании Эгидиюс Лазаускас.

Снижение объемов грузов из-за замедления торговли, спада на сырьевых рынках и глобальной пандемии COVID-19 фиксируется во всех соседних странах.

Отгрузки местного зерна на экспорт в Клайпедский порт в октябре также остались на рекордно высоком уровне. По предварительным данным, LTG Cargo в октябре перевезла 0,46 миллиона тонн зерна, выращенного в Литве, что на 66 процентов больше, чем в октябре прошлого года. За январь-октябрь было перевезено 2,24 миллиона тонн, что на 100 тысяч тонн превышает результат прошлого года.

Кроме того, во время пандемии значительно увеличился поток китайских грузов в Литву. В январе-октябре их объем составил 34,4 тысячи TEU, что в четыре раза больше чем за тот же период прошлого года.

По словам Лазаускаса, скачок объемов китайских грузов был вызван сокращением мощностей воздушного и морского транспорта, увеличением сроков доставки грузов и более высокими ценами на транспортировку. В результате большинству предприятий пришлось переориентировать свою логистику и перевозить больше грузов по железной дороге.

1392
Теги:
грузооборот, грузопоток, грузы, Китай, Литва
Каунасская ГЭС, архивное фото

Каунасская ГЭС увеличила производство электроэнергии на фоне паводка

27
(обновлено 16:03 03.03.2021)
Если уровень воды начнет повышаться, то станции придется производить больше и ночью, чтобы поддерживать уровень воды в Каунасском заливе в допустимых пределах

ВИЛЬНЮС, 3 мар – Sputnik. Каунасская гидроэлектростанция (ГЭС) на фоне весеннего паводка увеличивает объемы производства, сообщает пресс-служба компании Ignitis gamyba.

С началом весны наблюдается повышение притока воды в Каунасский залив. Если уровень воды продолжит расти, то это повлияет на уровень воды в Немане ниже плотины Каунасской ГЭС.

Сейчас станция в дневное время работает с использованием всех четырех гидроагрегатов, и уровень воды в лагуне поддерживается примерно на 10-20 сантиметров ниже нормального подпора. Но если Неман принесет в Каунасский залив еще больше воды, электростанция будет производить больше и ночью, чтобы поддерживать уровень воды в заливе в пределах, предусмотренных правилами использования водоема.

В Ignitis gamyba напомнили, что Каунасский залив не предназначен для накопления паводкового стока, поэтому гидроэлектростанция не имеет возможности накапливать или сбрасывать слишком много воды.

По данным на утро среды, поток воды в Немане возле Каунасской ГЭС составил 320 кубометров. Если он превысит 600 кубометров, то придется открывать перепуски станции и сливать лишнюю воду. Однако в компании считают маловероятным, что этой весной придется так делать.

27
Теги:
энергетика, ГЭС, Литва
По теме
Литва предложила Латвии и Эстонии новый способ бойкота БелАЭС
В Литве цены на электроэнергию побили рекорд из-за потепления
Танкер-газовоз Coral Energy

Литва получила первую за месяц партию СПГ из России

585
(обновлено 11:30 03.03.2021)
В этот раз Клайпедский терминал получил груз чуть большего объема, чем обычно приходят с российского завода

ВИЛЬНЮС, 3 мар – Sputnik. В Литву пришел танкер с грузом российского сжиженного природного газа (СПГ).

Судно Coral Energy под нидерландским флагом зашло в порт Клайпеды в среду рано утром, согласно данным портала Marinetraffic.com. Оно прибыло из порта Высоцк, где располагается завод СПГ российской компании "Новатэк". В настоящее время газовоз находится возле Клайпедского терминала для отгрузки.

Согласно графику поставок компании – оператора терминала Klaipedos nafta, танкер Coral Energy доставил в Литву 15 тысяч кубометров СПГ. Этот объем немного больше, чем обычно везут газовозы из России.

Предыдущая партия российского СПГ была в республике в середине февраля.

Литва построила терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали такой шаг желанием избавиться от "монополии" российского "Газпрома". Однако терминал обходится республике дорого: ежегодно Klaipėdos nafta платит Норвегии за его аренду 60 миллионов евро. Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России, есть достаточно редкие поставки из США.

В октябре Министерству энергетики Литвы пришлось разработать законопроект, который призван снизить стоимость поставки сжиженного природного газа (СПГ) на Клайпедский терминал.

Как неоднократно подчеркивали эксперты, стремление властей Литвы отказаться от российского газа не связано с экономической целесообразностью. Более того, по оценке вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева, американский СПГ Литва покупает в том числе под нажимом Вашингтона, который хочет продвигать свое топливо на европейский рынок.

585
Теги:
Россия, СПГ, Литва
По теме
Кондратьев: Литва сама нагнетает ситуацию вокруг транзита газа из России
Эксперт посоветовал выходящей из БРЭЛЛ Литве помнить о замерзшем Техасе
В Литву пришла новая партия американского СПГ
Клайпедский порт

Житель Литвы пожаловался на деятельность Клайпедского порта

1
Человек заявил, что на окнах дома видна пыль от железной руды, а в конце февраля несколько ночей подряд было шумно

ВИЛЬНЮС, 4 мар – Sputnik. В Литве жалуются на проблемы, связанные с деятельностью Клайпедского порта.

По данным пресс-службы морской гавани, в администрацию обратился человек, который заявил, что на окнах дома видна пыль от железной руды, а в конце февраля несколько ночей подряд было шумно.

После этого дирекция Клайпедского порта пригласила ответственные природоохранные учреждения, Национальный центр общественного здравоохранения, стивидорные компании порта и представителей от жителей на онлайн-встречу. По словам руководителей дирекции порта, периодически возникающую проблему загрязнения необходимо решать.

"Жители жалуются – есть проблема, связанная с деятельностью порта. Поэтому, по мнению Дирекции порта, все учреждения, отвечающие за здоровье населения, охрану окружающей среды, а также портовые компании обязаны решать эту проблему. Подобные грузы обрабатываются и в других портах, но ситуация управляемая. Поэтому и в Клайпеде необходимо найти решения по загрязнению окружающей среды в соответствии с существующими требованиями и нормами", – заявил глава Дирекции Клайпедского порта Альгис Латакас.

Дирекция порта направила письмо в клайпедский отдел Национального центра общественного здоровья, Агентство по охране окружающей среды и Управление охраны окружающей среды Клайпедского края с просьбой немедленно взять пробы и определить, связано ли загрязнение с деятельностью порта.

1
Теги:
загрязнение окружающей среды, загрязнение, Клайпедский порт, Клайпеда, Литва