Порт Усть-Луга, Ленинградская область

Российский грузопоток через Литву может вырасти

714
(обновлено 20:12 18.11.2020)
Почти весь объем российского транзита на Калининград идет через балтийскую республику. В год объем внутрироссийских перевозок в эту область составляет порядка шести миллионов тонн

ВИЛЬНЮС, 19 ноя – Sputnik. Применение электронной навигационной пломбы при транзите российских грузов через территорию Литвы сможет увеличить грузопоток на 15 процентов. Об этом сообщает издание "РЖД-Партнер".

Отмечается, что почти весь объем российского транзита на Калининград идет через балтийскую республику.

Объем внутрироссийских перевозок в Калининградскую область составляет порядка шести миллионов тонн в год, из которых 3,5 миллиона тонн приходится на ввоз и 2,5 миллиона тонн – на вывоз. Переориентация грузопотока на российские порты, в частности на Усть-Лугу, ежегодно забирает у Литвы 15 процентов транзита.

"По оценке экспертов, доставка грузов в Калининград через территорию Литвы по железной дороге делает каждую тонну дороже в среднем на 30 долларов. Удорожание связано с пересечением границ и сопутствующими расходами на оформление и перевод транспортной документации", – говорится в статье.

Применение навигационной пломбы позволит сократить время доставки товаров из материковой части РФ в Калининград за счет ускоренного прохождения погранпереходов и снижения количества документов для декларирования товаров.

"Электронный обмен юридически значимыми документами упростит регулирование транзита через территорию Литвы, а наличие электронной навигационной пломбы на грузовом отсеке приведет к созданию грузовых зеленых коридоров на всей территории ЕАЭС", – заявил директор департамента управления Центра развития цифровых платформ (ЦРЦА) Артем Попов.

В свою очередь, посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас отметил, что применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву является перспективным направлением, поскольку такой маршрут позволяет экономить на каждой перевозке за счет сокращения сроков доставки товаров.

Ситуация с портами Балтии

Россия активно действует в направлении развития портов на Балтике, чтобы перевести грузооборот из портов Прибалтики в отечественные. В течение последних десяти лет РФ строит и развивает свою инфраструктуру, чтобы не зависеть от иностранных портов.

В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

Кроме того, в последнее время обсуждается вопрос перенаправления белорусских грузов из портов Балтии в российские порты. Это связано с действиями литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента, на которых победил действующий глава государства Александр Лукашенко.

714
Теги:
Россия, грузы, Литва
По теме
Грузоперевозки литовской компании LG Cargo спасло зерно и грузы из Китая
Растащат на металлолом: что ждет порт Литвы при потере белорусских грузов
Грузооборот Клайпедского порта оказался выше, чем у других стран Балтии
Митрахович: РФ нужны гарантии от Минска о намерении переориентировать грузы
Путин и Лукашенко обсудили Литву и перевалку грузов из Усть-Луги
Вид города Клайпеды, Литва

Опрос показал, как весенний карантин повлиял на бизнес Клайпедского региона

19
(обновлено 17:35 17.01.2021)
Клайпедский университет проанализировал ситуацию и обобщил данные о ситуации в регионе и влиянии первого карантина

ВИЛЬНЮС, 17 янв – Sputnik. Почти три процента предприятий малого и среднего бизнеса в Клайпедском регионе прекратили свою деятельность из-за введенного весной в Литве карантина, согласно исследованию Клайпедского университета.

Половина опрошенных (50,7 процента) заявили, что столкнулись с ограничениями, и только 2,7 процента респондентов сказали, что не пострадали из-за карантина. Треть компаний региона была вынуждена организовать деятельность удаленно, а еще 2,7 процента прекратили работу.

Лишь четверть респондентов (24,7 процента) указали, что оборот весной оставался прежним, а 1,4 процента говорили о росте. Потери остальных были на уровне от 20 до 50 процентов оборота. Производственные компании сохранили наиболее стабильные показатели товарооборота, а наибольшие убытки понесли сектор торговли и услуг.

Примерно в половине опрошенных компаний средняя заработная плата не изменилась, но пятая часть снизила ее более чем на десять процентов. Согласно исследованию, даже в таких условиях были предприятия, где показатели оплаты труда улучшились, – об этом заявили 4,1 процента хозяйствующих субъектов.

Большинству предприятий (89 процентов) удалось сохранить неизменным количество рабочих мест. Работники брали обязательный ежегодный отпуск (46,4 процента), простой или частичный простой (26,1 процента), сотрудники соглашались на снижение заработной платы (14,5 процента) – это все меры для сохранения рабочих мест за людьми.

Результат опроса показал, что почти 60 процентов хозяйствующих субъектов воспользовались государственной поддержкой, из них 88 процентов заявили, что использовали ее для сохранения рабочих мест. Только 52,1 процента предприятий подали заявки на поддержку для обеспечения непрерывности хозяйственной деятельности в период карантина, тогда как другие не видели в этом необходимости или опасались утомительных процедур.

Наиболее распространенными формами поддержки, к которым обращаются за помощью, являются поддержка микропредприятий, ссуды предприятиям, пострадавшим от коронавируса, и компенсация арендной платы. Самыми популярными мерами поддержки, предоставляемыми муниципалитетами, являются снижение и отсрочка налогов и сборов, отсрочка оплаты аренды, отмена местных сборов.

Несмотря на то, что не все представители бизнеса воспользовались государственной поддержкой, большинство респондентов оценивали решение правительства о введении карантина и его меры как адекватные. Также положительно оценивалась практическую помощь муниципалитетов в начале карантина в получении дезинфицирующей жидкости.

Исследователи Клайпедского университета пришли к выводу, что сильнее всего из-за весеннего карантина пострадали предприятия Паланги – 50 процентов прекратили свою деятельность, оставшаяся половина работала в условиях сниженной экономической активности.

Предполагается, что легче всего пережил кризис муниципалитет Неринги. Наиболее строгие меры карантина были в то время, когда Неринга еще готовилась к приему туристов, и вместе с ослаблением ограничений наступил летний сезон.

Исследовательская группа кафедры экономики социально-гуманитарного факультета Клайпедского университета, возглавляемая доктором Расой Видерите, анализировала социально-экономическое положение предприятий и самоуправлений Клайпедского региона, проводила опросы предприятий и муниципалитетов, чтобы узнать, как на бизнес повлиял первый карантин.

Карантин в Литве был введен с 16 марта по 17 июня. Он оценен как достаточно строгий: показатель для республики составил 68,52 балла. При этом в Латвии оценка была 57,41 балла, в Эстонии – 29,63, а в Польше – 71,3.

Исследователи проанализировали данные опросов, полученные от регионального бизнес-сообщества, и организовали встречи-обсуждения с целевыми группами. Было обобщено 77 анкет, представляющих малый и средний бизнес Клайпедского региона.

В Литве с начала пандемии зарегистрировано более 167 тысяч случаев COVID-19, умерли свыше 2,4 тысячи человек.
Вакцинировались от коронавируса в стране уже более 46 тысяч человек.

19
Теги:
бизнес, карантин, Клайпеда, Литва
По теме
Наука бессильна: коронавирус вызвал хаос в Литве и ее статистике
Эстония в выигрыше: в Литве резко сократились морские перевозки
Белорусская АЭС

Больше половины жителей Вильнюса забрали йод на случай "аварии на БелАЭС"

168
(обновлено 16:55 17.01.2021)
Таблетки выдаются всем литовцам, заявившим о своем месте жительства в столице и предъявившим удостоверение личности

ВИЛЬНЮС, 17 янв - Sputnik. Около 62 процентов жителей Вильнюса уже забрали бесплатные таблетки йодида калия, распространяемые в аптеках на случай "аварии" на БелАЭС. Об этом сообщила пресс-служба столичной мэрии.

Препарат предназначен для защиты щитовидной железы от возможного вредного воздействия радиоактивного йода, поэтому его необходимо принимать по инструкции и только в случае необходимости.

Выдача таблеток была продлена до конца января.

Жителям, до сих пор не получившим таблетки, или тем кто до 2021 года заново декларировал свое место жительства в столице, предлагается поторопиться и забрать препараты в течение января. Электронные рецепты выдаются автоматически, поэтому нет необходимости обращаться в медицинские учреждения. Жители, которые декларировали свое место жительства в Вильнюсе в декабре, уже могут забрать таблетки в аптеках.

Таблетки выдаются всем жителям, заявившим о своем месте жительства в Вильнюсе и предъявившим удостоверение личности. Наряду с таблетками йодида калия жители получают инструкции по применению на литовском, русском, польском и английском языках.

Вильнюс с самого начала критиковал Белоруссию за строительство станции, упрекая в ее "небезопасности", несмотря на то что объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки о стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа Рига объявила, что прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

Ранее в Минэнерго Белоруссии заявили, что вместо продуктивного диалога Литва продолжает "раздувать "угрозу" БелАЭС для Европы" и намеренно продвигает антибелорусскую риторику на международных площадках.

168
Теги:
радиоактивный йод, БелАЭС, Вильнюс, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
По теме
Эксперт рассказал, когда ожидать промышленной эксплуатации БелАЭС
Минск вывел БелАЭС на полную мощность в День защитников свободы в Литве
В Литве решили создать специальную комиссию для блокады БелАЭС
Город Давос в Швейцарии зимой, архивное фото

Лихтенштейн и Швейцария: Литва опубликовала список "затронутых" COVID стран

0
(обновлено 10:06 16.01.2021)
Балтийская республика находится в "красной" зоне, поэтому "затронутыми" странами и регионами считаются те, что в "серой" зоне

ВИЛЬНЮС, 18 янв - Sputnik. Лихтенштейн и Швейцария, а также все третьи страны остаются в литовском списке государств и регионов, "затронутых" коронавирусом. Об этом сообщила Минздрав Литвы.

Люди, прибывающие из этих стран или путешествующие через эти страны, должны изолировать себя на десять дней по прибытии в Литву или предъявить отрицательный результат теста на коронавирус.

К лицам, прибывающим из Великобритании и Северной Ирландии и Южно-Африканской Республики, по-прежнему будут применяться более строгие требования из-за мутаций коронавируса. Вне зависимости от результата теста на коронавирус они должны будут изолироваться на 14 дней. Исключение могут составлять люди определенных профессий (медработники, инженеры, работники транспорта и так далее).

Такие путешественники могут покинуть место изоляции в случаях, когда им необходима срочная медицинская помощь. С разрешения Национального центра общественного здоровья (NVSC) изолированные лица могут пойти на похороны, сменить место изоляции или обратиться в медицинское учреждение для получения других медицинских услуг.

Лица, путешествующие по воздуху через "затронутые" страны, не считаются контактными, если они не покидали транзитную зону аэропорта. В этом случае им не требуется изоляция или прохождение теста на коронавирус.

В зависимости от заболеваемости и других показателей страны делятся на "зеленую", "желтую", "красную" и "серую" зоны. Литва находится в "красной" зоне, поэтому "затронутыми" странами и регионами считаются те, что в "серой" зоне.

"Серая" зона включает страны, которые не предоставляют данные в Европейский центр по профилактике и контролю заболеваний (ECDC) или же проводят 300 либо менее тестов на 100 тысяч населения.

Минздрав напомнил, что путешественники по международным маршрутам всеми видами транспорта должны зарегистрироваться на сайте Национального центра общественного здравоохранения (NVSC) и перед посадкой в ​​транспортное средство предоставить QR-код.

0
Теги:
путешествия, коронавирус, Литва
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах