Белорусская АЭС

Минск вывел БелАЭС на полную мощность в День защитников свободы в Литве

340
(обновлено 10:39 13.01.2021)
В промышленную эксплуатацию первый энергоблок в установленном порядке будет принят приемочной комиссией после успешного завершения комплексного опробования оборудования

ВИЛЬНЮС, 13 янв – Sputnik. Первый энергоблок БелАЭС выведен на полную мощность, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минэнерго Белоруссии.

"Двенадцатого января в 19:57 (совпадает с московским) первый энергоблок Белорусской атомной электростанции выведен на номинальный уровень мощности", – говорится в сообщении пресс-службы в Telegram-канале ведомства.

Отмечается, что тепловая мощность блока составляет 3200 мегаватт, а электрическая – 1170 мегаватт.

"На этом уровне мощности на энергоблоке в соответствии с программой этапа опытно-промышленной эксплуатации продолжатся статические и динамические испытания", – уточнили в пресс-службе.

По данным Минэнерго, после успешного завершения испытаний в течение 15 суток будет проведено комплексное опробование оборудования и систем энергоблока на номинальной мощности.

В пресс-службе добавили, что в промышленную эксплуатацию энергоблок №1 в установленном порядке будет принят приемочной комиссией после успешного завершения комплексного опробования оборудования.

Белорусская АЭС – крупнейший российско-белорусский экономический проект, генподрядчиком ее строительства является "Атомстройэкспорт" (входит в "Росатом"). Для БелАЭС выбран российский проект АЭС с реакторными установками ВВЭР-1200 поколения 3+, отвечающий самым высоким международным требованиям надежности и безопасности. Ожидается, что первый блок БелАЭС введут в промышленную эксплуатацию в этом году, второй – в 2022 году. Энергоблок №1 Белорусской АЭС начал работу и был подключен к национальной энергосистеме Белоруссии 3 ноября 2019-го.

Госатомнадзор республики 22 декабря сообщил, что выдано разрешение на право выполнения этапной программы опытно-промышленной эксплуатации первого энергоблока БелАЭС.

340
Теги:
БелАЭС, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС (715)
По теме
Белоруссия экономит сотни тысяч долларов в день благодаря запуску БелАЭС
Литва понадеялась, что Китай не сможет продавать энергию с БелАЭС Европе
Юшков: Литва прекратит нападки на БелАЭС, если в Белоруссии сменится власть
Логотип БМВ

Минздрав Литвы сэкономит почти 15 тысяч евро на BMW

0
(обновлено 17:23 08.03.2021)
В прошлом эта машина была доступна главе ведомства и членам руководства для поездок, связанных с работой

ВИЛЬНЮС, 8 мар - Sputnik. Минздрав Литвы сообщил, что взятый в аренду автомобиль BMW возвращается в компанию Vilniaus Autoūkis. Об этом сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения.

"Решение было принято после оценки потребности в этом служебном транспортном средстве и с целью рационального управления государственными средствами", – говорится в сообщении.

Ранее эта машина была доступна министру и членам руководства для поездок, связанных с работой. Отныне министр Арунас Дулкис будет пользоваться личным автомобилем.

Помимо BMW, от которого министерство отказалось, у него есть еще три автомобиля VW PASSAT, которыми пользуются государственные служащие министерства и сотрудники, работающие по трудовым договорам в общей сфере деятельности. Их дальнейшая потребность все еще обсуждается.

Содержание автопарка обходится министерству в среднем примерно в 27 тысяч евро. В частности, на обслуживание автомобиля BMW требовалось более 14 тысяч евро.

Министерство здравоохранения призывает своих сотрудников выбирать общественный транспорт или использовать более экологичные автомобили.

0
Теги:
Министерство здравоохранения, концерн BMW, автомобиль, Литва
Участок железной дороги Rail Baltica Каунас-Палемонас

В Каунасе построили еще один подземный железнодорожный переход

40
(обновлено 15:52 08.03.2021)
Раньше тоннеля под железной дорогой здесь не было, однако власти самоуправления попросили о его установке для безопасности людей

ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. В Каунасе завершили подземный тоннель для пешеходов под железной дорогой, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог".

Он располагается вдоль улицы Угнякуро. По словам генерального директора LTG Infra Каролиса Санковски, возобновится движение поездов на участке каунасского железнодорожного узла Палемонас – Рокай, поэтому все транзитные и грузовые поезда снова будут курсировать не через Каунасский вокзал, а в обход. Из-за проводившихся работ участок был закрыт с 21 декабря прошлого года.

Санковски добавил, что этот тоннель является одним из четырех новых безопасных железнодорожных переходов, которые устанавливали в рамках модернизации Каунасского железнодорожного узла. Безопасный железнодорожный переход на улице Угнякуро был установлен по просьбе самоуправления Каунаса.

Железнодорожный участок Палемонас – Рокай предназначен для движения транзитных и грузовых поездов в обход станции Каунас. Пассажирские поезда по нему не ходят, поэтому строительные работы не повлияли на пассажирское движение.

Чтобы адаптировать Каунасский железнодорожный узел к потребностям Rail Baltica, в Каунасе построили в общей сложности три тоннеля для автомобилей и четыре подземных перехода для пешеходов и велосипедистов. В настоящее время на этом участке завершаются все строительные работы. Затем грузовые поезда смогут продолжить движение между Каунасом и Польшей в Западную Европу.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.

40
Теги:
железная дорога, Rail Baltica, Каунас, Литва
Тема:
Строительство Rail Baltica
По теме
Литва собралась до победного требовать деньги от ЕС на Rail Baltica
Объем грузов из Китая в Литву вырос в восемь раз
Носович: Литва сама себя обанкротит и будет выпрашивать у ЕС дотации