Танкер СПГ Independence, архивное фото

Литва потребила рекордное количество газа за последние пять лет

1274
(обновлено 16:25 16.01.2021)
Изменения произошли благодаря выгодным ценам на мировых рынках, когда газ снова стал использоваться в качестве топлива в литовском секторе производства электроэнергии

ВИЛЬНЮС, 17 янв – Sputnik. В прошлом году литовский оператор газотранспортной системы Amber Grid транспортировал 33 тераватт-часа потребителям в Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Несмотря на относительную теплую зимнюю погоду, это на 12 процентов больше, чем в 2019 году.

Всего за год по литовской газотранспортной системе было транспортировано 58 тераватт-часов.

"Исключительные результаты транспортировки газа были в основном обусловлены чрезвычайно выгодными ценами на газ и особенно конкурентоспособным уровнем цен на СПГ, их значительным объемом транспортировки в страны Балтии и Финляндию, а также увеличением потребления газа в Литве из-за увеличения выработки электроэнергии", – говорится в сообщении.

В компании рассчитывают, что в 2021 году роль Литвы на общем газовом рынке региона станет еще более заметной.

Транзит газа в Латвию через литовскую газотранспортную инфраструктуру вырос до восьми тераватт-часов, что на 33 процента больше, чем в 2019 году. Это самый большой объем газа в истории, переданный в Латвию.

Транспортировка газа через Клайпедский терминал СПГ также была высокой. В 2020 году, как и в 2019-м, импорт газа через терминал СПГ составил 65 процентов (21,9 тераватт-часа) от общего объема газа, поставленного на газовый рынок ЕС через Литву. В 2018 году этот показатель составил 35 процентов.

"В течение года потребление газа в Литве продолжало расти – в течение последних 12 месяцев в стране было потреблено 25,1 тераватт-часа газа, или на семь процентов больше, чем в 2019-м, когда было зафиксировано пять процентов роста потребления газа. Благодаря благоприятным ценам на мировых рынках, когда газ снова стал использоваться в качестве топлива в литовском секторе производства электроэнергии, в этом году страна потребила наибольшее количество газа за последние пять лет", – отмечает пресс-служба Amber Grid.

Транспортировка газа через Литву в Калининградскую область в 2020 году составила 24,9 тераватт-часа, что на 4,2 процента меньше, чем в 2019-м.

Газ поставляется в Литву и соседние страны Балтии и Финляндию через терминал СПГ в Клайпеде и по газопроводам из России через Белоруссию и Латвию. Кроме того, из Латвии обычно в холодное время года поступает газ из Инчукалнского подземного хранилища газа.

1274
Теги:
газ, Литва
По теме
Юшков: литовские политики набирают очки за счет терминала СПГ
Эксперт рассказал, когда ожидать промышленной эксплуатации БелАЭС
Выручка Клайпедского терминала СПГ упала более чем на треть
Логотип БМВ

Минздрав Литвы сэкономит почти 15 тысяч евро на BMW

1
(обновлено 17:23 08.03.2021)
В прошлом эта машина была доступна главе ведомства и членам руководства для поездок, связанных с работой

ВИЛЬНЮС, 8 мар - Sputnik. Минздрав Литвы сообщил, что взятый в аренду автомобиль BMW возвращается в компанию Vilniaus Autoūkis. Об этом сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения.

"Решение было принято после оценки потребности в этом служебном транспортном средстве и с целью рационального управления государственными средствами", – говорится в сообщении.

Ранее эта машина была доступна министру и членам руководства для поездок, связанных с работой. Отныне министр Арунас Дулкис будет пользоваться личным автомобилем.

Помимо BMW, от которого министерство отказалось, у него есть еще три автомобиля VW PASSAT, которыми пользуются государственные служащие министерства и сотрудники, работающие по трудовым договорам в общей сфере деятельности. Их дальнейшая потребность все еще обсуждается.

Содержание автопарка обходится министерству в среднем примерно в 27 тысяч евро. В частности, на обслуживание автомобиля BMW требовалось более 14 тысяч евро.

Министерство здравоохранения призывает своих сотрудников выбирать общественный транспорт или использовать более экологичные автомобили.

1
Теги:
Министерство здравоохранения, концерн BMW, автомобиль, Литва
Участок железной дороги Rail Baltica Каунас-Палемонас

В Каунасе построили еще один подземный железнодорожный переход

40
(обновлено 15:52 08.03.2021)
Раньше тоннеля под железной дорогой здесь не было, однако власти самоуправления попросили о его установке для безопасности людей

ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. В Каунасе завершили подземный тоннель для пешеходов под железной дорогой, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог".

Он располагается вдоль улицы Угнякуро. По словам генерального директора LTG Infra Каролиса Санковски, возобновится движение поездов на участке каунасского железнодорожного узла Палемонас – Рокай, поэтому все транзитные и грузовые поезда снова будут курсировать не через Каунасский вокзал, а в обход. Из-за проводившихся работ участок был закрыт с 21 декабря прошлого года.

Санковски добавил, что этот тоннель является одним из четырех новых безопасных железнодорожных переходов, которые устанавливали в рамках модернизации Каунасского железнодорожного узла. Безопасный железнодорожный переход на улице Угнякуро был установлен по просьбе самоуправления Каунаса.

Железнодорожный участок Палемонас – Рокай предназначен для движения транзитных и грузовых поездов в обход станции Каунас. Пассажирские поезда по нему не ходят, поэтому строительные работы не повлияли на пассажирское движение.

Чтобы адаптировать Каунасский железнодорожный узел к потребностям Rail Baltica, в Каунасе построили в общей сложности три тоннеля для автомобилей и четыре подземных перехода для пешеходов и велосипедистов. В настоящее время на этом участке завершаются все строительные работы. Затем грузовые поезда смогут продолжить движение между Каунасом и Польшей в Западную Европу.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.

40
Теги:
железная дорога, Rail Baltica, Каунас, Литва
Тема:
Строительство Rail Baltica
По теме
Литва собралась до победного требовать деньги от ЕС на Rail Baltica
Объем грузов из Китая в Литву вырос в восемь раз
Носович: Литва сама себя обанкротит и будет выпрашивать у ЕС дотации