ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. Оптовые цены на электроэнергию в Литве в 2020 году находились на рекордно низком уровне, сообщает пресс-служба литовского оператора передачи электроэнергии Litgrid.
Средняя цена на оптовом рынке электроэнергии в Литве и Латвии в прошлом году была на 26 процентов ниже, чем в 2019-м, а в Эстонии – на 27 процентов. Соответственно стоимость была 34 и 33,7 евро за мегаватт-час.
Самая низкая почасовая цена на электроэнергию в странах Балтии в 2020 году составила минус 1,73 евро за мегаватт-час. Это означало, что продавцы электроэнергии должны были доплачивать покупателям.
Директор департамента стратегии Litgrid Лютаурас Варанавичюс подчеркнул, что, несмотря на рост цен в конце года, в целом в Литве в течение 2020-го это была самая низкая оптовая цена на электроэнергию с 2012 года, с момента присоединения к бирже NordPool.
"В целом средняя цена на бирже в прошлом году была самой низкой за 20 лет. Такая ситуация на рынке была вызвана резким увеличением количества энергии, производимой ветряными электростанциями, рекордно высоким уровнем запасов воды в Скандинавских странах, падением цен на нефть и газ и снижением спроса на энергию", – сказал он.
Кроме того, в прошлом году электричество, произведенное из возобновляемых источников в Литве, составило 63 процента всей выработки электроэнергии.
Балтийская республика удовлетворил 52 процента потребностей в электроэнергии за счет импорта. Так, 33 процента ресурса поступило из третьих стран, 42 процента – из Скандинавии через смычку NordBalt, 19 процентов – через границу с Латвией и пять процентов получено по смычке LitPol Link с Польшей.
Годовое потребление энергии в Литве в 2020 году было на два процента ниже, чем в 2019-м.
ВИЛЬНЮС, 8 мар - Sputnik. Минздрав Литвы сообщил, что взятый в аренду автомобиль BMW возвращается в компанию Vilniaus Autoūkis. Об этом сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения.
"Решение было принято после оценки потребности в этом служебном транспортном средстве и с целью рационального управления государственными средствами", – говорится в сообщении.
Ранее эта машина была доступна министру и членам руководства для поездок, связанных с работой. Отныне министр Арунас Дулкис будет пользоваться личным автомобилем.
Помимо BMW, от которого министерство отказалось, у него есть еще три автомобиля VW PASSAT, которыми пользуются государственные служащие министерства и сотрудники, работающие по трудовым договорам в общей сфере деятельности. Их дальнейшая потребность все еще обсуждается.
Содержание автопарка обходится министерству в среднем примерно в 27 тысяч евро. В частности, на обслуживание автомобиля BMW требовалось более 14 тысяч евро.
Министерство здравоохранения призывает своих сотрудников выбирать общественный транспорт или использовать более экологичные автомобили.
ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. В Каунасе завершили подземный тоннель для пешеходов под железной дорогой, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог".
Он располагается вдоль улицы Угнякуро. По словам генерального директора LTG Infra Каролиса Санковски, возобновится движение поездов на участке каунасского железнодорожного узла Палемонас – Рокай, поэтому все транзитные и грузовые поезда снова будут курсировать не через Каунасский вокзал, а в обход. Из-за проводившихся работ участок был закрыт с 21 декабря прошлого года.
Санковски добавил, что этот тоннель является одним из четырех новых безопасных железнодорожных переходов, которые устанавливали в рамках модернизации Каунасского железнодорожного узла. Безопасный железнодорожный переход на улице Угнякуро был установлен по просьбе самоуправления Каунаса.
Железнодорожный участок Палемонас – Рокай предназначен для движения транзитных и грузовых поездов в обход станции Каунас. Пассажирские поезда по нему не ходят, поэтому строительные работы не повлияли на пассажирское движение.
Чтобы адаптировать Каунасский железнодорожный узел к потребностям Rail Baltica, в Каунасе построили в общей сложности три тоннеля для автомобилей и четыре подземных перехода для пешеходов и велосипедистов. В настоящее время на этом участке завершаются все строительные работы. Затем грузовые поезда смогут продолжить движение между Каунасом и Польшей в Западную Европу.
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.