Опора линий электропередач

Цены на электроэнергию в Литве оказались рекордно низкими

265
(обновлено 18:57 21.01.2021)
В прошлом году на оптовом рынке средняя стоимость электроэнергии в балтийской республике была на 26 процентов ниже

ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. Оптовые цены на электроэнергию в Литве в 2020 году находились на рекордно низком уровне, сообщает пресс-служба литовского оператора передачи электроэнергии Litgrid.

Средняя цена на оптовом рынке электроэнергии в Литве и Латвии в прошлом году была на 26 процентов ниже, чем в 2019-м, а в Эстонии – на 27 процентов. Соответственно стоимость была 34 и 33,7 евро за мегаватт-час.

Самая низкая почасовая цена на электроэнергию в странах Балтии в 2020 году составила минус 1,73 евро за мегаватт-час. Это означало, что продавцы электроэнергии должны были доплачивать покупателям.

Директор департамента стратегии Litgrid Лютаурас Варанавичюс подчеркнул, что, несмотря на рост цен в конце года, в целом в Литве в течение 2020-го это была самая низкая оптовая цена на электроэнергию с 2012 года, с момента присоединения к бирже NordPool.

"В целом средняя цена на бирже в прошлом году была самой низкой за 20 лет. Такая ситуация на рынке была вызвана резким увеличением количества энергии, производимой ветряными электростанциями, рекордно высоким уровнем запасов воды в Скандинавских странах, падением цен на нефть и газ и снижением спроса на энергию", – сказал он.

Кроме того, в прошлом году электричество, произведенное из возобновляемых источников в Литве, составило 63 процента всей выработки электроэнергии.

Балтийская республика удовлетворил 52 процента потребностей в электроэнергии за счет импорта. Так, 33 процента ресурса поступило из третьих стран, 42 процента – из Скандинавии через смычку NordBalt, 19 процентов – через границу с Латвией и пять процентов получено по смычке LitPol Link с Польшей.

Годовое потребление энергии в Литве в 2020 году было на два процента ниже, чем в 2019-м.

265
Теги:
цены, электроэнергия, Литва
По теме
Стало известно, кто в Литве больше всего платит за отопление
Премьер Литвы назвала условие, при котором возможен бойкот БелАЭС в ЕС
Логотип БМВ

Минздрав Литвы сэкономит почти 15 тысяч евро на BMW

2
(обновлено 17:23 08.03.2021)
В прошлом эта машина была доступна главе ведомства и членам руководства для поездок, связанных с работой

ВИЛЬНЮС, 8 мар - Sputnik. Минздрав Литвы сообщил, что взятый в аренду автомобиль BMW возвращается в компанию Vilniaus Autoūkis. Об этом сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения.

"Решение было принято после оценки потребности в этом служебном транспортном средстве и с целью рационального управления государственными средствами", – говорится в сообщении.

Ранее эта машина была доступна министру и членам руководства для поездок, связанных с работой. Отныне министр Арунас Дулкис будет пользоваться личным автомобилем.

Помимо BMW, от которого министерство отказалось, у него есть еще три автомобиля VW PASSAT, которыми пользуются государственные служащие министерства и сотрудники, работающие по трудовым договорам в общей сфере деятельности. Их дальнейшая потребность все еще обсуждается.

Содержание автопарка обходится министерству в среднем примерно в 27 тысяч евро. В частности, на обслуживание автомобиля BMW требовалось более 14 тысяч евро.

Министерство здравоохранения призывает своих сотрудников выбирать общественный транспорт или использовать более экологичные автомобили.

2
Теги:
Министерство здравоохранения, концерн BMW, автомобиль, Литва
Участок железной дороги Rail Baltica Каунас-Палемонас

В Каунасе построили еще один подземный железнодорожный переход

40
(обновлено 15:52 08.03.2021)
Раньше тоннеля под железной дорогой здесь не было, однако власти самоуправления попросили о его установке для безопасности людей

ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. В Каунасе завершили подземный тоннель для пешеходов под железной дорогой, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог".

Он располагается вдоль улицы Угнякуро. По словам генерального директора LTG Infra Каролиса Санковски, возобновится движение поездов на участке каунасского железнодорожного узла Палемонас – Рокай, поэтому все транзитные и грузовые поезда снова будут курсировать не через Каунасский вокзал, а в обход. Из-за проводившихся работ участок был закрыт с 21 декабря прошлого года.

Санковски добавил, что этот тоннель является одним из четырех новых безопасных железнодорожных переходов, которые устанавливали в рамках модернизации Каунасского железнодорожного узла. Безопасный железнодорожный переход на улице Угнякуро был установлен по просьбе самоуправления Каунаса.

Железнодорожный участок Палемонас – Рокай предназначен для движения транзитных и грузовых поездов в обход станции Каунас. Пассажирские поезда по нему не ходят, поэтому строительные работы не повлияли на пассажирское движение.

Чтобы адаптировать Каунасский железнодорожный узел к потребностям Rail Baltica, в Каунасе построили в общей сложности три тоннеля для автомобилей и четыре подземных перехода для пешеходов и велосипедистов. В настоящее время на этом участке завершаются все строительные работы. Затем грузовые поезда смогут продолжить движение между Каунасом и Польшей в Западную Европу.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.

40
Теги:
железная дорога, Rail Baltica, Каунас, Литва
Тема:
Строительство Rail Baltica
По теме
Литва собралась до победного требовать деньги от ЕС на Rail Baltica
Объем грузов из Китая в Литву вырос в восемь раз
Носович: Литва сама себя обанкротит и будет выпрашивать у ЕС дотации