Поезд литовской железной дороги

Грузы из РФ и Белоруссии оказались главными на железных дорогах Литвы

3876
(обновлено 19:01 01.04.2021)
На заседании парламентского комитета по экономике компания отчиталась о своих результатах и поделилась будущими планами

ВИЛЬНЮС, 2 апр – Sputnik. Большую часть грузов "Литовских железных дорог" в прошлом году составили поставки из Белоруссии и России – 34 и 25 процентов соответственно, сообщает пресс-служба канцелярии Сейма Литвы.

На заседании парламентского комитета по экономике были представлены результаты и будущие планы компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai). Речь шла об общих данных компаний группы LTG, результатах их деятельности, крупнейших инвестиционных проектах и вкладе в "зеленый курс".

Грузоперевозки в 2020 году сократились на три процента. И это наименьшие потери по сравнению с соседними странами. Также снизилась и чистая прибыль литовской компании. По предварительным данным, она составила 40 миллионов евро, в то время как в 2019 году она была 58 миллионов евро.

Отмечалось, что из-за пандемии ежегодно стабильно увеличивающийся объем пассажирских перевозок снизился до 3,3 миллиона человек. В этом году рассчитывают, что ЛЖД обслужит четыре миллиона пассажиров.

Большую часть структуры перевозки грузов компании - 39 процентов - в 2020 году составили грузы, перевезенные внутри страны. Больше всего из Белоруссии и России.

Заместитель министра транспорта Лорета Маскалевене и представители компании проинформировали членов комитета, что LTG активно занимается диверсификацией структуры грузов, изыскивая новые грузовые маршруты и продукты.

Компания видит потенциал в интермодальных перевозках как на рынках Западной Европы, так и на рынке Украины, развивая коридор Одесса-Клайпеда. Конкуренция за эти грузы высока, поскольку на этих рынках также работают крупнейшие европейские перевозчики, такие как немецкая DB Cargo, польская PKP Cargo, OBB, SNCF и другие.

В 2021 году ЛЖД планирует из 304 миллионов евро планирует инвестировать 42 миллиона евро на финансирование проекта Rail Baltica. Еще 119 миллионов евро направят на конверсионные проекты.

Железнодорожная компания планирует увеличить объем пассажирских железнодорожных перевозок и повысить доступность услуг для людей с ограниченными физическими возможностями, создать дополнительные связи с Варшавой, Ригой и Гродно, оценить возможность развития связей с Палангой и Друскининкаем. Также рассчитывают обновить парк поездов, увеличив долю транспорта на электрической тяге.

ЛЖД намерены повышать конкурентоспособность железнодорожной инфраструктуры за счет обеспечения показателей качества, устойчивого развития и долгосрочного финансирования.

Ранее менеджер ЛЖД по международным отношениям Лауринас Бучалис заявил, что компания хотела бы получать грузы из Турции, поскольку потеряла часть белорусских грузов. Там считают, что у такого маршрута есть потенциал.

3876
Теги:
грузоперевозки, "Литовские железные дороги", Белоруссия, Россия, Литва
По теме
Полиция Литвы предупредила о проверках пассажиров в поездах
Подлые РФ и Белоруссия все испортили. Литве не дали заработать на "врагах"
Грузовик, архивное фото

Квоты почти исчерпаны: в Литве заявили о сложной ситуации с водителями фур

103
(обновлено 19:38 11.05.2021)
Из-за того, что почти все годовые квоты для работников из третьих стран исчерпаны, вскоре некоторые перевозчики не смогут выполнять свои обязательства по перевозке грузов

ВИЛЬНЮС, 12 мая – Sputnik. Литовские перевозчики обратились к главе Минтранса Марюсу Скуодасу с просьбой выступить посредником в решении нарастающей проблемы нехватки профессиональных водителей грузовиков. Об этом сообщила пресс-служба Национальной ассоциации литовских перевозчиков (Linava).

В этом году в Литве могут быть трудоустроены в общей сложности 11600 водителей с международной квалификацией из третьих стран – такая квота была утверждена 1 июля прошлого года. По словам перевозчиков, этого недостаточно.

По последним данным Департамента миграции, 9339 из 11600 квот уже использованы.

Президент ассоциации Ромас Аустинскас заявил, что всего за четыре месяца почти все годовые квоты исчерпаны, а перевозчики вскоре не смогут нанимать водителей из третьих стран, даже с международной квалификацией.

"Мы просим ответственные учреждения в срочном порядке решить эту проблему и предоставить дополнительные квоты для трудоустройства граждан третьих стран, которые хотят приехать на работу в Литву. Неспособность нанять водителей вынудит компании нарушить свои договорные обязательства перед покупателями по доставке товаров, придется платить штрафы и в конечном итоге прекратить деятельность. В Литве постоянно не хватает людей, которые хотят работать водителями дальнего следования, и нет людей, которые могли бы сдать квалификационные экзамены, необходимые для выполнения данной работы", – сказал он.

По словам генерального секретаря Linava Зенона Буйвидаса, транспортные компании больше не уверены, дождутся ли они граждан третьих стран, с которыми уже согласовали условия работы, так как этим водителям могут не выдать рабочие визы для приезда в Литву.

"И работодатели, и водители пребывают в неведении. Они вынуждены просто ждать, хотя их паспорта и другие необходимые данные уже проверены, но их данные все еще находятся на пути в MIGRIS, и неизвестно, когда и появятся ли вообще в ней. Оставшиеся квоты расходуются на вновь прибывших, которые получают рабочие визы. Поэтому официальные данные этой системы не отражают реальной ситуации. Похоже, что уже на следующей неделе квоты могут иссякнуть, а острая нехватка кадров сохранится. В результате некоторые перевозчики не смогут выполнять свои обязательства по перевозке грузов", – отметил Буйвидас.

По мнению перевозчиков, квоты вообще не должны применяться в Литве, поскольку существует постоянная нехватка профессиональных водителей грузовиков, имеющих международную квалификацию. С этой проблемой сталкивается не только Литва, но и другие страны, например Германия, где также отсутствуют представители этой профессии.

На дефицит водителей в основном влияют требования Пакета мобильности, для выполнения которых транспортные компании должны нанимать дополнительных водителей. Транспортный сектор Литвы является одним из лидеров в Европе и имеет такие масштабы, что местный рынок труда не удовлетворяет весь спрос на рабочих.

В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.

103
Теги:
дальнобойщики Литвы, перевозчики, грузоперевозки, перевозки, Литва
Опора линий электропередач

Литва обратилась к Латвии из-за "попадания" на рынок энергии из Белоруссии

231
(обновлено 20:24 11.05.2021)
Часть "российской" электроэнергии, которую импортирует Латвия, фактически производится в Белоруссии, утверждает литовская компания

ВИЛЬНЮС, 11 мая – Sputnik. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid обратился к латвийскому оператору Augstsprieguma tikls (AST) с заявлением о нарушениях при определении мощности импорта электроэнергии из России.

Litgrid утверждает, что применение методологии, не согласованной с Литвой, якобы нарушает интересы литовских потребителей электроэнергии и "искажает рынок", а также создает условия для импорта электроэнергии, произведенной в Белоруссии, в Литву.

"Методология двустороннего определения мощности, применяемая Латвией и Эстонией, не только позволяет экспортировать в Литву электроэнергию, произведенную небезопасной БелАЭС, путем незаконного использования литовской передающей инфраструктуры, но также искажает общий балтийский рынок, искусственно создавая разницу в ценах на электроэнергию между ценовыми зонами Литвы и Латвии. В результате страдают литовские потребители электроэнергии", – заявил генеральный директор Litgrid Рокас Масюлис.

По словам главы компании, латвийская AST является очень важным партнером для Литвы, с которым литовская сторона реализует проект синхронизации стран Балтии с сетями континентальной Европы.

"Обращая внимание на новую ситуацию после ввода в эксплуатацию Белорусской АЭС, мы искренне приглашаем их проконсультироваться для поиска решений, соответствующих политическим договоренностям всех трех стран Балтии. Я верю, что мы их найдем в самое ближайшее время", – добавил министр.

Министр отметил, что официально коммерческий импорт из третьих стран в Прибалтику после запуска БелАЭС осуществляется через Латвию. Как утверждает Litgrid, данные мониторинга потока электроэнергии показывают, что часть  "российской" электроэнергии, которую импортирует Латвия, фактически производится в Белоруссии, хотя импорт этой электроэнергии в Литву запрещен.

"Ситуация еще больше усложняется тем фактом, что официально электроэнергия коммерчески идет из Латвии в Литву, таким образом, излишне резервируя линии, соединяющие страны, хотя физически она течет напрямую из Белоруссии в Литву. Из-за этого искусственного резервирования линий возможности импортировать электроэнергию из Финляндии и Эстонии в Литву сокращаются, поэтому цена в Литве по сравнению с Латвией и Эстонией увеличивается. Вся эта схема, применяемая латвийской AST без согласия Литвы, необоснованно увеличивает цены на электроэнергию для литовских потребителей и противоречит литовским законам", – заявляет Масюлис.

Также компания Litgrid связалась с оператором рынка электроэнергии NordPool, чтобы инициировать расследование ситуации.

С начала этого года, когда БелАЭС заработала на полную мощность и производство в Белоруссии стало превышать потребление, импорт электроэнергии в страны Балтии из третьих стран увеличился более чем вдвое по сравнению с прошлогодним уровнем.

Страны Балтии продолжают переговоры о методологии определения трехсторонних торговых потоков с третьими странами. В настоящее время Латвия и Эстония применяют двустороннюю методологию, которая не была одобрена национальным регулирующим органом Литвы.

В начале ноября Litgrid установила мощность в ноль мегаватт для коммерческого потока электроэнергии из Белоруссии. После установки нулевой пропускной способности участники рынка электроэнергии не могут осуществлять коммерческий обмен электроэнергией между Белоруссией и Литвой.

Выход из БРЭЛЛ

Страны Балтии решили отсоединиться от энергокольца БРЭЛЛ и синхронизироваться с энергосистемой Европы через Польшу. Для этого будет использована уже построенная смычка LitPol Link и морской кабель Harmony Link, который находится в процессе стройки. В Литве желание выйти из БРЭЛЛ объясняют стремлением добиться "энергонезависимости от России". Однако, по оценке многих экспертов, процесс отсоединения от БРЭЛЛ будет для Балтии крайне затратным в сфере ресурсов и денег, а также в будущем ударит по карману потребителей, тарифы для которых неизбежно вырастут. В то же время Москва рассчитывает, что даже после выхода Прибалтики из БРЭЛЛ поставки электроэнергии республикам продолжатся.

В интервью Sputnik Литва старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев объяснял, что у Прибалтики пока есть преимущество в том, что электроэнергию она может получать из разных источников. Этого она, по мнению эксперта, лишится, выйдя из БРЭЛЛ.

Ситуация с БелАЭС

Вильнюс с самого начала критиковал Белоруссию за строительство станции, упрекая в ее "небезопасности", несмотря на то что объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки о стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС.

В конце августа прошлого года Рига объявила, что прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

В Минэнерго Белоруссии заявляли, что вместо продуктивного диалога Литва продолжает "раздувать "угрозу" БелАЭС для Европы" и намеренно продвигает антибелорусскую риторику на международных площадках.

231
Теги:
БелАЭС, электроэнегия, Латвия, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
Работа в офисе

Виртуальный полицейский патруль в Литве получил сотни обращений

4
(обновлено 10:59 12.05.2021)
Патруль приступил к работе в начале прошлого месяца. Больше всего сообщений было получено через социальные сети

ВИЛЬНЮС, 12 мая – Sputnik. Виртуальный полицейский патруль за первый месяц работы получил 576 обращений от жителей Литвы или учреждений, сообщает полиция республики.

Так, 489 сообщений было получено через Facebook, 79 – по электронной почте, виртуальным патрулем идентифицировано семь нарушений и одно сообщение получено другими способами.

Отмечается, что характер сообщений сильно различался, но наиболее распространенными были те, которые касались информации о возможных видах мошенничества, возможного посягательства на честь или достоинство человека, угроз, языка вражды и дискриминации.

После первичной оценки информации в территориальные управления полиции для дальнейшего расследования было направлено 32 материала: 11 – за разжигание ненависти, три – из-за дискриминации, девять – из-за мошенничества, два – за нарушение общественного порядка в интернете.

На основании информации, предоставленной виртуальным полицейским патрулем, было начато четыре досудебных расследования (три по факту разжигания ненависти и одно по факту продажи одежды с возможными поддельными товарными знаками). Также одно досудебное расследование касалось публикации порнографического контента. Обстоятельства еще шести сообщений до сих пор выясняются. Составлено пять протоколов об административных правонарушениях (три по факту мошенничества, два по сбыту незаконного оружия).

В начале апреля в Литве к работе в киберпространстве приступил виртуальный полицейский патруль. Сотрудники этого подразделения должны реагировать на очевидные нарушения закона, совершенные или планируемые к совершению в электронном пространстве. Их задача – предотвращать преступные действия или административные правонарушения в электронном пространстве.

4
Теги:
интернет, полицейский патруль, полиция Литвы, Литва