Александр Носович, архивное фото

Носович: новый завод в Литве не спасет рынок труда в республике

268
Рабочие места на предприятии немецкого концерна Continental могут достаться украинцам, а не жителям балтийской республики, считает эксперт Александр Носович
Носович: новый завод в Литве не спасет рынок труда в республике

Президент Литвы Даля Грибаускайте открыла строительство завода немецкого промышленного концерна Continental в Каунасе. Предприятие построят в свободной экономической зоне (СЭЗ) города. Ожидается, что завод начнет работать в следующем году и будет производить автомобильные коробки передач и другие детали для машин.

В интервью Sputnik Литва экономист, политический аналитик Александр Носович рассказал, что на новом заводе концерна Continental, скорее всего, будут работать выходцы с Украины, а не граждане Литвы.

"Уровень жизни, уровень экономического развития Литвы при нынешней модели литовской экономики всегда будет в несколько раз ниже, чем в той же Германии, Ирландии, Австрии, Швейцарии — в богатых странах Европы, которые, благодаря тому, что уровень жизни и издержки производства в Литве намного ниже, будут переводить свои производства в бедные страны восточной периферии ЕС. Поэтому строительство завода Continental — это, конечно, "история успеха", с одной стороны, но, с другой стороны, это такая типично прибалтийская "история успеха". Еще есть вопрос, обеспечит ли этот завод занятость граждан Литвы. Потому что хотя рабочая сила литовская гораздо дешевле немецкой, но в последние годы в Восточную Европу происходит значительный поток эмиграции из Украины, трудовой эмиграции. И этот поток идет в том числе в Литву. И если литовская рабочая сила гораздо дешевле немецкой, то украинская сила гораздо дешевле литовской. И по законам развития рынка труда Евросоюза, скорее всего, на этом заводе будут работать украинцы, труд которых будет дешевле всего", — отметил эксперт.

268
Теги:
завод, производство, автомобили, эмиграция, Украина, Каунас, Литва
По теме
Минфин Литвы: республика станет "финансовым шлюзом" Китая в Европу
В Литве построят американский завод Hollister за 50 миллионов евро
Booking.com инвестирует в Литву порядка шести миллионов евро
Александр Носович, политический аналитик

Носович: по Rail Baltica не будут возить ни грузы, ни пассажиров

68
(обновлено 16:42 16.04.2021)
Железные дороги стран Балтии делает рентабельными то, что они связаны с восточными соседями Прибалтики, считает политический аналитик Александр Носович
Носович: по Rail Baltica не будут возить ни грузы, ни пассажиров

Европейская железнодорожная магистраль Rail Baltica должна напрямую связываться с аэропортами Вильнюса и Каунаса, считает глава Минтранса Литвы Марюс Скуодис. По его мнению, это необходимо для того, чтобы в полной мере использовать потенциал европейской железной дороги и предлагать пассажирам и грузовым перевозчикам наиболее привлекательные и качественные услуги.

Возможность соединения аэропортов железной дорогой обсуждались на встрече министра с мэрами обоих городов и Каунасского района, а также с представителями "Литовской железной дороги" (ЛЖД) и "Литовских аэропортов".

В интервью Sputnik Литва политический аналитик Александр Носович заявил, что Rail Baltica все время нужны какие-то легенды, чтобы обосновывать необходимость проекта для жителей стран Балтии.

"У всех специалистов по логистике, экономистов этот проект вызывает только недоумение. Обычно железные дороги нужны, чтобы возить по ним грузы и пассажиров. Но по Rail Baltica не предвидится ни грузов, ни пассажиров, потому что грузовой пассажирский поток в странах Балтии идет с Запада на Восток, с Востока на Запада. Местные балтийские дороги, в том числе и железные, исторически связывают Прибалтику с восточными соседями, и только это делает балтийские железные дороги рентабельными. Они служат придаточным звеном между российскими транспортерами и морскими портами Литвы, Латвии и Эстонии. С севера на юг – по этому направлению Прибалтике перевозить нечего. Грузы по этому направлению почти не идут", – заявил он.

По словам Носовича, пассажирам тоже не нужна Rail Baltica, поскольку им проще воспользоваться автомобильными дорогами.

"Что касается пассажиров, то им гораздо проще, быстрее и дешевле доехать друг к другу из Литвы в Латвию или из Латвии в Эстонии по автомобильным дорогам. Они во всех отношениях выгодны. Сложно представить человека, который будет тратить в несколько раз больше времени и денег, чтобы из Таллина в Вильнюс ездить по железке, а не на машине. Поэтому нужны все время какие-то основания, зачем вкладываются гигантские деньги", – заявил он.

68
Теги:
Rail Baltica, Эстония, Латвия, Литва
Тема:
Строительство Rail Baltica
По теме
Грузы из РФ и Белоруссии оказались главными на железных дорогах Литвы
В Минтрансе Литвы замахнулись на "высочайший уровень сообщения с Европой"
Политолог Ростислав Ищенко

Ищенко: Литва может поддержать Украину разве что "добрым словом"

46
(обновлено 13:46 16.04.2021)
У балтийской республики в настоящее время нет ни денег, ни авторитета, считает эксперт Ростилав Ищенко
Ищенко: Литва может поддержать Украину разве что "добрым словом"

Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис вместе с коллегами из Латвии Эдгарсом Ринкевичсом и Эстонии Эвой-Марией Лийметс приехали на Украину с "визитом солидарности".

Во время совместной пресс-конференции четырех министров при участии главы МИД Украины Дмитрия Кулебы Ландсбергис заявил, что Вильнюс поддерживает стремление Киева к евроатлантической интеграции, а также проводимые реформы. Также литовский министр отметил, что "Украина не останется одна".

В интервью Sputnik Литва президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко заявил, что Литва может поддержать Украину разве что "добрым словом".

"Денег у них нет, армии у них нет, авторитета у них нет, так что добрым словом поддержать могут…  По состоянию на сегодня прибалты могут рассчитывать только на себя, как и украинцы. Сейчас прибалты чувствуют себя передовым рубежом НАТО, и они хотели бы, чтобы в НАТО вступила и Украина, и Грузия. <…> Чтобы, соответственно, растянуть российские силы. Они считают, что если Украина, Грузия станут членами НАТО, соответственно Россия должна будет учитывать это в расчете общего стратегического баланса, соответствующим образом переформатировать группировки своих войск, а армия России тоже ведь не резиновая. Где-то прибудет, где-то убудет, и они резонно считают, что убудет, скорее всего, где-то в районе их границ. Поэтому для них вступление Украины и Грузии в НАТО это в какой-то степени решение проблемы их безопасности, поэтому они, естественно, будут это лоббировать", – сказал он.
46
Теги:
Габриэлюс Ландсбергис, Украина, Литва
Карантин в Вильнюсе

В Литве хотя бы одной дозой вакцины привился почти каждый пятый житель

36
(обновлено 19:21 16.04.2021)
В балтийской республике с начала ноября действует второй карантин. Власти страны продлили его до начала лета

ВИЛЬНЮС, 16 апр – Sputnik. В Литве хотя бы одну дозу вакцины получили почти 20 процентов жителей, свидетельствуют данные Департамента статистики.

Первую прививку сделали 546,3 тысячи человек. Это 19,54 процента населения.

В возрастной группе 50-59 лет привиты 18,7 процента жителей, в группе 60-69 лет – 36,5 процента жителей. Среди жителей 70-79 лет вакцинированы 58,3 процента, а среди жителей старше 80 лет – более 46 процентов.

В других возрастных группах количество привитых составляет от нескольких процентов до более десяти.

Вторую дозу вакцины получили свыше 204,5 тысячи человек, что составляет более 7,3 процента населения.

Лидерами по вакцинации пожилых людей (старше 65) стали следующие муниципалитеты: Неринга, Бирштонас, Каунас, Утенский район, Электренай, Юбаркасский район.

Медленнее всего вакцинируют пожилых в Вильнюсском районе, Висагинасе и Шальчининкайском районе.

В республике с начала ноября действует второй карантин. Власти страны продлили его до начала лета. При этом часть ограничений было решено ослабить, предоставив исключения для лиц с иммунитетом к COVID-19. Среди них переболевшие COVID-19, когда диагноз был подтвержден на основании положительного теста ПЦР или теста на антиген, а также люди, получившие вакцину от COVID-19, зарегистрированную в Регистре лекарственных средств ЕС, в соответствии со схемой вакцинации.

По последним данным, в Литве подтверждено более 231 тысячи случаев коронавируса, более 3,7 тысячи человек скончались.

Сравнение вакцин от Covid-19
© Sputnik
Сравнение вакцин от Covid-19
36
Теги:
коронавирус, Литва
Тема:
Пандемия коронавируса в Литве и других странах