Марцинкевич: развитие транзитного коридора по Севморпути выгодно Норвегии

© Sputnik / Майшев Алексей Эксперт в сфере энергетики Борис Марцинкевич, архивное фото
Эксперт в сфере энергетики Борис Марцинкевич, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Любое перемещение кораблей в территориальных водах страны принесет ей доход, поэтому вряд ли Осло будет этому препятствовать, считает эксперт Борис Марцинкевич
Марцинкевич: развитие транзитного коридора по Севморпути выгодно Норвегии

Госдума РФ приняла правительственный закон, который наделяет кабмин полномочиями для принятия решений об использовании судов под иностранными флагами для работ в акватории Северного морского пути.

О чем другие молчат | II сезон: Северный морской путь как арктическая матрешка – 19.02.2020 - Sputnik Литва
Эксперт рассказал о преимуществах Севморпути для морского транспорта

Ранее кабмин разрешил до 30 декабря 2043 года ряду судов под иностранным флагом перевозки СПГ по Севморпути. Также до 30 декабря 2021 года по Севморпути разрешены международные морские перевозки природного газа и газового конденсата судами под иностранным флагом.

В интервью Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич отметил, что для того, чтобы Севморпуть превратился в транзитный коридор, необходимо международное участие. По его мнению, в этом может быть заинтересована в том числе Норвегия, поскольку проход судов через ее территориальные воды принесет стране доход.

"Рассчитывать на то, что Норвегия будет против того, чтобы по ее территориальным водам двигались грузы из Европы в Азию и из Азии в Европу, мы можем только в том случае, если в Норвегии вдруг законодательно запретят использование калькуляторов. Любое перемещение в территориальных водах – это деньги. Если Норвегия откажется получать деньги за то, что чужие корабли будут бороздить просторы ее морей, – наверное, это будет что-то новое в геополитике", – сказал он.
Лента новостей
0