Алексей Леонков

Леонков: Балтия стала "костью в горле" для ЕС при создании европейской НАТО

301
(обновлено 18:24 06.05.2020)
Балтийские государства являются инициаторами различных информационных акций, которые поддерживают только США, а не Европу, считает военный эксперт Алексей Леонков
Леонков: Балтия стала "костью в горле" для ЕС при создании европейской НАТО

Президент Литвы Гитанас Науседа пообещал генеральному секретарю НАТО Йенсу Столтенбергу выделять два процента ВВП на оборону, несмотря на сложную экономическую ситуацию, вызванную коронавирусом.

Литовский лидер подчеркнул, что последствия пандемии будут ощущаться как в социальной, так и в экономической жизни страны, но это не изменит принципиального отношения Литвы к международным обязательствам – республика выделит два процента ВВП на оборону.

В интервью Sputnik Литва военный эксперт, коммерческий директор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков рассказал, что на европейские дотации балтийские государства покупают оружие у американцев, таким образом отправляя деньги европейцев в США.

"Нужно понимать, что в странах Балтии дотационная экономика, которая зависит от денег Евросоюза, и если посмотреть, то у них с каждым годом растет госдолг, потому что деньги Евросоюза выделяются, а ВВП этих стран не позволяет полностью покрывать возврат этих денег. На эти же деньги они закупают оружие, в основном у американцев, тем самым деньги из Европы идут в американские компании военно-промышленные. Они у себя с удовольствием проводят военные учения. Думаю, больше всего от этого выигрывают чиновники, правительство, потому что благодаря такой вот преданности они сохраняют свои рабочие места", – сказал военный эксперт.

По словам Леонкова, страны Балтии полностью зависят от того, что происходит на Западе, поскольку у них дотационная экономика.

"Нужно понимать, что госдолг делает эти страны полностью зависимыми от всего того, что происходит в Европе и в США. Нет у них никакой экономической и политической самостоятельности. Поскольку они граничат с Россией, они являются инициаторами различных информационных акций, которые проводят США в блоке НАТО. Их ставят в пример, что они по два процента платят. Так пытаются заставить Францию и Германию платить по два процента. Закупают военную технику в США и пытаются в Европе также заставить. То есть они некая кость в горле стран Европейского союза, стран НАТО, которая мешает им объединиться для создания европейского НАТО", – сказал военный эксперт.

301
Теги:
США, НАТО, ЕС, страны Балтии
Сергей Кондратьев, архивное фото

Кондратьев: Минск не стал бы скрывать недостатки БелАЭС, если бы они были

31
(обновлено 18:09 25.05.2020)
Ни одна страна в мире не заинтересована в том, чтобы создавать дополнительные риски при строительстве АЭС. Кроме того, Вильнюс может самостоятельно обратиться в МАГАТЭ и ознакомиться с оригинальной версией отчета о безопасности объекта, считает эксперт Сергей Кондратьев
Кондратьев: Минск не стал бы скрывать недостатки БелАЭС, если бы они были

Литва упрекнула Белоруссию в "избирательном подходе к прозрачности" проекта Белорусской АЭС. Об этом сообщила пресс-служба Минэнерго республики.

Вильнюс настаивает на том, чтобы Минск публиковал полные отчеты обо всех миссиях МАГАТЭ и выполнял все рекомендации международных экспертов по стресс-тестам, а также решал другие вопросы экологической и ядерной безопасности станции до ее ввода в эксплуатацию.

В понедельник стало известно, что Государственная инспекция по безопасности атомной энергетики Литвы (VATESI) подписала двустороннее межведомственное соглашение с Министерством по чрезвычайным ситуациям Белоруссии о срочном оповещении о ядерных авариях. Однако, несмотря на подписанное соглашение, Вильнюс продолжает считать вопрос БелАЭС нерешенным.

В интервью Sputnik Литва старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев заявил, что ни "Росатом", ни МАГАТЭ, ни власти Белоруссии не заинтересованы в том, чтобы скрывать какие-то недостатки и тем более их допускать. По его мнению, ни одна страна в мире не стала бы создавать дополнительные риски при строительстве АЭС, которая является объектом повышенной опасности.

"На мой взгляд, конечно же, Белоруссия в данном случае ничего не скрывает и, более того, у Литвы есть возможность это проверить. Так как Литва является членом МАГАТЭ, то Литва может обратиться непосредственно в МАГАТЭ с просьбой предоставить, собственно, оригинальную версию отчета и ознакомиться с ней, не запрашивая ее у Белоруссии… <…> Мне кажется, что если посмотреть просто количество сообщений по всем строящимся атомным объектам в мире, то Белорусская атомная станция будет одним из лидеров по количеству сообщений в средствах массовой информации, во многом благодаря повышенной пиар-активности литовских властей", – сказал он.
31
Теги:
Белоруссия, БелАЭС, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
По теме
Президент Литвы потребовал от Евросовета отреагировать на подготовку БелАЭС
Рекеда: у Минска есть все шансы выйти победителем в споре с Литвой о БелАЭС
Литва заподозрила Минск в сокрытии данных о "серьезных недостатках" БелАЭС
Юшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ

Юшков: Литве выгодно держать Белоруссию "заложником" в вопросе нефти

47
(обновлено 17:17 25.05.2020)
Балтийской республике удобна ситуация, при которой доставка сырья идет через Клайпедский порт, считает аналитик Игорь Юшков
Юшков: Литве выгодно держать Белоруссию "заложником" в вопросе нефти

Польская компания Orlen вряд ли решится инвестировать в Мозырский НПЗ в Белоруссии, поскольку имеет незакрытые "хвосты" перед компанией "Гомельтранснефть Дружба", заявил РИА Новости пресс-секретарь "Белнефтехима" Александр Тищенко.

В белорусском концерне, комментируя возможные инвестиции польской стороны в местный НПЗ, заявили, что Orlen вряд ли пошла бы на такой шаг. Литовское подразделение долгое время судилось с компанией "Гомельтранснефть Дружба" по поводу слитой из "Дружбы" технологической нефти.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, что балтийской республике не выгодно разрешать эту ситуацию.

"Литве, конечно же, выгодна ситуация, которая сейчас есть, потому что в ней заложником становится Белоруссия, и она качает нефть через Клайпеду, соответственно дальше по железной дороге через Литву. Поэтому статус-кво Литве выгоден, потому что сейчас все, что доставляется из альтернативных источников на белорусские НПЗ с севера, как раз для Новополоцкого НПЗ, как раз идет через Литву. Поэтому Литве, конечно, не выгодно разрешать эту ситуацию каким-либо образом", – отметил аналитик.

По словам Юшкова, непонятно, по какой причине не могут договориться Белоруссия и Латвия, поскольку экономически целесообразнее заводить сырье по нефтепроводу, чем использовать железную дорогу. Кроме того, можно поставлять часть нефти морем, а потом по нефтепроводу, и стоимость такой доставки будет ниже.

"Все те объемы, которые сейчас покупаются, – скорее попытка надавить на Россию, чтобы получить более выгодные условия по поставке российской нефти по нефтепроводу "Дружба", – сказал аналитик.

47
Теги:
нефть, Литва, Белоруссия

ЛЖД показала кадры перевозки полуприцепов тягачей по железной дороге

0
(обновлено 21:04 25.05.2020)
По подсчетам компании, при транспортировке этого вида груза поездами будет выбрасываться на 100 тонн меньше углекислого газа, чем если бы его перевозили тракторами

Литовское предприятие по грузоперевозкам LG Cargo, дочерняя компания "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД), вместе с партнерами впервые осуществила перевозку полуприцепов тягачей. Видео опубликовала пресс-служба ЛЖД в Facebook.

На кадрах можно увидеть процесс погрузки и фрагмент дальнейшей транспортировки груза по железной дороге.

"Это символизирует точку перелома на рынке грузоперевозок, когда синергия нескольких видов транспорта гарантирует быструю и надежную перевозку груза. А наибольший выигрыш от такой перевозки – бережное отношение к окружающей среде", – говорится в сообщении.

По подсчетам ЛЖД, таким образом в окружающую среду будет выбрасываться на 100 тонн меньше углекислого газа (CO2), чем если бы этот груз перевозили тракторами.

0
Теги:
ЛЖД, Литва