Авиаэксперт, управляющий директор журнала Авиатранспортное обозрение Максим Пядушкин

Пядушкин: власти Латвии помогут airBaltic пережить кризис

40
(обновлено 14:30 14.05.2020)
Основной бизнес компании – это международные перелеты, которые полностью восстановятся, скорее всего, только к следующему году, считает эксперт Максим Пядушкин
Пядушкин: власти Латвии помогут airBaltic пережить кризис

Компания airBaltic на фоне ситуации с пандемией коронавируса понесла значительные убытки из-за отсутствия пассажиров, сообщает Sputnik Латвия. В интервью латвийским СМИ глава компании Мартин Гаусс рассказал, что предприятие зарабатывает пару сотен тысяч евро в месяц, в то время как раньше доходы составляли 40-50 миллионов евро.

При этом расходы авиакомпании с началом кризиса сократились, но не столь значительно.

В интервью Sputnik Литва авиаэксперт, управляющий директор журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин заявил, что правительство Латвии поможет авиакомпании, поскольку airBaltic – крупный перевозчик Балтийского региона.

"Понятно, что сейчас если перевозки даже возобновятся, то изначально спрос будет очень низкий, потому что вслед за этими ограничениями из-за пандемии пришел экономический спад, экономика остановилась, деловая активность замедлилась, у людей денег стало меньше. Я думаю, что рано или поздно все восстановится, просто вопрос во времени, снятие карантинных барьеров будет долгим и постепенным", – сказал он.

Эксперт заявил, что цены на полеты будут зависеть от стратегии компании.

"Основной у нее [компании] бизнес – это были международные перелеты, и они строили международный хаб, собственно говоря, то есть через Прибалтику возили, условно говоря, с востока на запад и обратно. То есть полностью восстановятся международные перевозки, <…>  скорее всего, только к следующему году, это если мы говорим про карантинные ограничения прямые. Дальше, соответственно, вопрос, когда восстановится деловая активность и люди вернутся к привычной модели поведения и авиапутешествий, которая была до пандемии. Скорее всего, к концу следующего года", – заключил он.
40
Теги:
коронавирус, перелеты, airBaltic, Латвия
По теме
В Литве разрешили рейсы из Вильнюса в Ригу и Франкфурт
Минздрав Литвы разработал рекомендации для пассажиров на фоне COVID-19
Возобновлено авиасообщение: в Литву прилетят около 160 пассажиров из ФРГ
Сергей Кондратьев, архивное фото

Кондратьев: Минск не стал бы скрывать недостатки БелАЭС, если бы они были

32
(обновлено 18:09 25.05.2020)
Ни одна страна в мире не заинтересована в том, чтобы создавать дополнительные риски при строительстве АЭС. Кроме того, Вильнюс может самостоятельно обратиться в МАГАТЭ и ознакомиться с оригинальной версией отчета о безопасности объекта, считает эксперт Сергей Кондратьев
Кондратьев: Минск не стал бы скрывать недостатки БелАЭС, если бы они были

Литва упрекнула Белоруссию в "избирательном подходе к прозрачности" проекта Белорусской АЭС. Об этом сообщила пресс-служба Минэнерго республики.

Вильнюс настаивает на том, чтобы Минск публиковал полные отчеты обо всех миссиях МАГАТЭ и выполнял все рекомендации международных экспертов по стресс-тестам, а также решал другие вопросы экологической и ядерной безопасности станции до ее ввода в эксплуатацию.

В понедельник стало известно, что Государственная инспекция по безопасности атомной энергетики Литвы (VATESI) подписала двустороннее межведомственное соглашение с Министерством по чрезвычайным ситуациям Белоруссии о срочном оповещении о ядерных авариях. Однако, несмотря на подписанное соглашение, Вильнюс продолжает считать вопрос БелАЭС нерешенным.

В интервью Sputnik Литва старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев заявил, что ни "Росатом", ни МАГАТЭ, ни власти Белоруссии не заинтересованы в том, чтобы скрывать какие-то недостатки и тем более их допускать. По его мнению, ни одна страна в мире не стала бы создавать дополнительные риски при строительстве АЭС, которая является объектом повышенной опасности.

"На мой взгляд, конечно же, Белоруссия в данном случае ничего не скрывает и, более того, у Литвы есть возможность это проверить. Так как Литва является членом МАГАТЭ, то Литва может обратиться непосредственно в МАГАТЭ с просьбой предоставить, собственно, оригинальную версию отчета и ознакомиться с ней, не запрашивая ее у Белоруссии… <…> Мне кажется, что если посмотреть просто количество сообщений по всем строящимся атомным объектам в мире, то Белорусская атомная станция будет одним из лидеров по количеству сообщений в средствах массовой информации, во многом благодаря повышенной пиар-активности литовских властей", – сказал он.
32
Теги:
Белоруссия, БелАЭС, Литва
Тема:
Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
По теме
Президент Литвы потребовал от Евросовета отреагировать на подготовку БелАЭС
Рекеда: у Минска есть все шансы выйти победителем в споре с Литвой о БелАЭС
Литва заподозрила Минск в сокрытии данных о "серьезных недостатках" БелАЭС
Юшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ

Юшков: Литве выгодно держать Белоруссию "заложником" в вопросе нефти

47
(обновлено 17:17 25.05.2020)
Балтийской республике удобна ситуация, при которой доставка сырья идет через Клайпедский порт, считает аналитик Игорь Юшков
Юшков: Литве выгодно держать Белоруссию "заложником" в вопросе нефти

Польская компания Orlen вряд ли решится инвестировать в Мозырский НПЗ в Белоруссии, поскольку имеет незакрытые "хвосты" перед компанией "Гомельтранснефть Дружба", заявил РИА Новости пресс-секретарь "Белнефтехима" Александр Тищенко.

В белорусском концерне, комментируя возможные инвестиции польской стороны в местный НПЗ, заявили, что Orlen вряд ли пошла бы на такой шаг. Литовское подразделение долгое время судилось с компанией "Гомельтранснефть Дружба" по поводу слитой из "Дружбы" технологической нефти.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, что балтийской республике не выгодно разрешать эту ситуацию.

"Литве, конечно же, выгодна ситуация, которая сейчас есть, потому что в ней заложником становится Белоруссия, и она качает нефть через Клайпеду, соответственно дальше по железной дороге через Литву. Поэтому статус-кво Литве выгоден, потому что сейчас все, что доставляется из альтернативных источников на белорусские НПЗ с севера, как раз для Новополоцкого НПЗ, как раз идет через Литву. Поэтому Литве, конечно, не выгодно разрешать эту ситуацию каким-либо образом", – отметил аналитик.

По словам Юшкова, непонятно, по какой причине не могут договориться Белоруссия и Латвия, поскольку экономически целесообразнее заводить сырье по нефтепроводу, чем использовать железную дорогу. Кроме того, можно поставлять часть нефти морем, а потом по нефтепроводу, и стоимость такой доставки будет ниже.

"Все те объемы, которые сейчас покупаются, – скорее попытка надавить на Россию, чтобы получить более выгодные условия по поставке российской нефти по нефтепроводу "Дружба", – сказал аналитик.

47
Теги:
нефть, Литва, Белоруссия
Препарат при разработке вакцины от коронавируса

Глава ULAC Литвы предложил ввести "паспорт COVID-19"

0
(обновлено 21:05 25.05.2020)
Специалист заявил, что такой сертификат будет включать данные о серологических тестах, о тестах ПЦР или на антигены, а также информацию о вакцине, когда она появится

ВИЛЬНЮС, 26 мая – Sputnik. Глава литовского Центра по профилактике инфекционных заболеваний и СПИДа (ULAC), доктор медицинских наук Саулюс Чаплинскас предложил ввести "паспорт COVID-19". Об этом он написал на своей странице в Facebook.

Специалист рассказал, что в Эстонии рассматривают идею введения "иммунных паспортов" коронавируса, поскольку туристам, собирающимся в июне на Кипр, должны будут предоставить сертификат о наличии отрицательного теста на коронавирус, сделанный в сертифицированной лаборатории не ранее чем за 72 часа до полета. По его словам, в Литве есть несколько стартапов, предлагающих технические решения для реализации электронных "иммунных паспортов".

"Я думаю, что нет необходимости ждать результатов эстонского опыта или рекомендаций ВОЗ, а стоит целесообразно сотрудничать с эстонцами или создавать свой собственный продукт. Только я бы предложил не идею "иммунный паспорт", а идею "паспорт COVID-19" (сертификат), который будет включать не только данные о серологических тестах, но также о тестах ПЦР или на антигены и, конечно же, информацию о вакцинах, когда они станут доступны", – написал Чаплинскас.

В Литве, по последним данным, более 1630 заболевших коронавирусом. Скончались 63 человека, а излечились от инфекции 1138 пациентов. В республике до 31 мая действует режим карантина, однако власти республики не исключают возможность его продления.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано более 5,2 миллиона случаев заболевания, умерли более 341 тысячи человек.

Время жизни коронавируса в различных условиях
© Sputnik /
Время жизни коронавируса в различных условиях
0
Теги:
коронавирус, карантин, Литва
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах
По теме
В Литве озвучили новые правила проведения мероприятий во время карантина
Нефтяной рынок в ритме танго: ошибки дорого обходятся Саудовской Аравии
В Литве назвали "мишенью дезинформации" СМИ, пишущие о COVID-19 в России