Андрей Кокошин, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ, академик РАН, бывший секретарь Совета Безопасности РФ

Кокошин: СНВ-3 стал последним рубежом в системе договоренностей РФ и США

42
(обновлено 17:27 26.10.2020)
Ситуация сложная, однако в США есть специалисты, которые поддерживают продление соглашения, считает бывший секретарь Совбеза РФ Андрей Кокошин
Кокошин: СНВ-3 стал последним рубежом в системе договоренностей РФ и США

Президент России Владимир Путин сделал заявление о дополнительных шагах по деэскалации обстановки в Европе в условиях прекращения Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД). Об этом сообщает РИА Новости.

Российский лидер предложил разработать инструменты, которые позволили бы снизить напряженность и "озабоченность".

Договор СНВ-3 между Россией и США вступил в силу 5 февраля 2011 года. Он предусматривает, что каждая из сторон сокращает свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы через семь лет и в дальнейшем суммарные количества вооружений не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиков, а также 1550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок.

В интервью Радио Sputnik заместитель научного руководителя Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), академик РАН, бывший секретарь Совета безопасности РФ Андрей Кокошин отметил, что в США есть достаточное количество специалистов, которые активно выступают за продление договора СНВ-3.

"Наш президент недавно отметил как позитивный момент и заявление вице-президента в администрации [экс-президента США Барака] Обамы Джо Байдена, который сейчас является кандидатом в президенты США от Демократической партии. У Байдена четко прописана позиция относительно продления данного договора. Что будет, сказать трудно. Но сейчас мы попадаем в цейтнот. Дверь пока не закрыта, и в этом заслуга прежде всего российской стороны", – сказал он.

По словам Кокошина, нынешняя администрация США пошла на активный демонтаж системы договоров, которые определяют стратегическую стабильность и международную безопасность.

"Ситуация достаточно сложная, и сейчас остался последний рубеж – это договор СНВ-3. Активно за его продление выступают многие очень видные американские эксперты, политические деятели, недавно было заявление группы из 103 дипломатов, политиков, военных, ученых, которые выступили дружно за вообще изменение всего подхода к Российской Федерации. За то, чтобы действительно расширить сферу конструктивного диалога с нами и особенно в области ограничения, сокращения вооружений, включая СНВ-3, но администрация пока не очень к этому прислушивается", – заявил он.

42
Теги:
США, Россия
Наталья Еремина -  доцент факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета, доктор политических наук, кандидат исторических наук

Еремина: Литву сможет "научить" только потеря грузов из Белоруссии

272
(обновлено 16:40 23.11.2020)
Здравый смысл и логика должны возобладать в руководстве Минска, чтобы республика активизировала сотрудничество с Москвой, считает эксперт Наталья Еремина
Еремина: Литву сможет "научить" только потеря грузов из Белоруссии

Белоруссия заинтересована в диверсификации импортных и экспортных поставок через Литву и Польшу, однако Минск примет "соответствующие шаги", если будет видеть ненадежность соседей. Об этом заявил глава белорусского МИД Владимир Макей.

Дипломат подчеркнул, что со стороны Литвы и Польши делаются не только заявления, но и предпринимаются шаги, связанные с вмешательством во внутренние дела страны.

При этом Макей утверждает, что Минск хотел бы иметь надежный транзит через эти страны, однако из-за их позиции будут предприниматься "соответствующие шаги". Он отметил, что сегодня рассматривается конкретная реализация мер по поставкам белорусской продукции через российский порт.

В интервью Sputnik Литва профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор политических наук Наталья Еремина считает, что Белоруссия прощупывает почву и вместо открытого диалога использует принцип угроз.

"Мы (белорусские власти. – Sputnik) сейчас пока даем транзит, мы заинтересованы в транзитных потоках через эти страны, но мы можем же изменить эти потоки на Россию. Одновременно эти заявления – это игра и на этих людей из Литвы, и, собственно, они могут быть ориентированы и на Россию. Президент Белоруссии говорит, что смотрите, я все-таки на коне, я все-таки продолжаю переговоры, продолжаю контролировать ситуацию, по крайней мере так могу управлять партнерами с западной стороны и с восточной стороны", – сказала эксперт.

Еремина подчеркивает, что в странах Балтии политические решения возобладают над экономическим прагматизмом. По ее мнению, некоторые чиновники готовы даже разрушить собственную экономику, лишь бы удовлетворить свои политические амбиции.

"То есть [Белоруссия] будет улучшать энергетическую основу своего экономического развития, а Литва уже не может похвастаться энергетической независимостью и вынуждена делать закупки электроэнергии. Здесь очень большие проблемы возникают. Думаю, да, во-первых, зависнет все. Во-вторых, на самом деле хуже от всей этой ситуации будет только Литве. Надеюсь, что здравый смысл и логика возобладают в белорусском руководстве, и они будут активизировать сотрудничество с Россией в том же транзите и переориентировать грузы. Это лучше всего остального покажет Литве, как нужно себя вести", – добавила она.

272
Теги:
транзит, Белоруссия, Литва
По теме
Клайпедский порт стал первым среди портов стран Балтии
Российский грузопоток через Литву может вырасти
Выстрел в ногу: Литва может загубить порт Клайпеды ради давления на Минск
Александр Носович, политический аналитик

Носович: новая железная дорога между Белоруссией и Литвой просто немыслима

2828
(обновлено 13:50 23.11.2020)
Все подобные проекты были нереалистичны еще до выборов в Белоруссии, а теперь о них тем более говорить не приходится, считает эксперт Александр Носович
Носович: новая железная дорога между Белоруссией и Литвой просто немыслима

Исполняющий обязанности министра транспорта и коммуникаций Ярослав Наркевич написал письмо министру инфраструктуры Польши Анджею Адамчику с оценкой возможностей строительства железнодорожного участка Белосток – Вильнюс – Гродно.

Предлагается создать инфраструктуру для движения высокоскоростных поездов, которая поможет "оживить" приграничные регионы.

В интервью Sputnik Литва экономист и политический аналитик Александр Носович заявил, что данная идея никак не связана с объективной международной реальностью.

"Совершенно очевидно, что Россия и Белоруссия – с одной стороны, и Польша и Литва расходятся по двум конфликтующим геополитическим лагерям. Какое-то сопряжение интеграции между этими лагерями давно невозможно. И в этом смысле все эти проекты были абсолютно нереалистичны еще до событий 9 августа в Белоруссии, а после президентских выборов и последовавших событий об этом тем более говорить не приходится", – заявил он.

По словам Носовича, подобные инфраструктурные проекты в Восточной Европе часто связаны с военно-стратегическими целями.

"Например, крупнейшая железная дорога в Прибалтике Rail Baltica строится во многом для нужд Североатлантического альянса. Если вычесть из формулы строительства НАТО, то абсолютно непонятно, почему она нужна. И в этой логике строить какие-то железные дороги, которые будут связывать Беларусь, Литву, Польшу, Россию, – это абсолютно бессмысленно", – сказал эксперт.
2828
Теги:
Белоруссия, Литва
По теме
В Литве может появиться новый аэропорт в рамках проекта Rail Baltica
Носович: Rail Baltica как обычная железная дорога не заработает никогда
Эстония рассказала о проекте строительства пассажирского терминала для Rail Baltica
Знак Скользкая дорога

Водителей в Литве предупредили о гололеде

7
(обновлено 07:53 24.11.2020)
Автомобилистов просят учитывать состояние дорожного покрытия и выбирать безопасную скорость при вождении

ВИЛЬНЮС, 24 ноя – Sputnik. Дирекция автомобильных дорог Литвы предупредила водителей об ухудшении дорожных условий в некоторых частях страны.

В Шяуляйском и Таурагском уездах, а также в Укмерском районе условия усугубляет гололед, есть скользкие участки. Водителей просят учитывать состояние дорожного покрытия и выбирать безопасную скорость, а также не совершать резких маневров.

В остальной части страны дороги государственного значения в основном влажные.

Сейчас в Литве погода без осадков. Температура воздуха колеблется от одного до пяти градусов тепла, на взморье – до девяти градусов.

По данным Гидрометеорологической службы, в течение дня во многих частях страны пройдет дождь. Самая высокая температура дня – четыре-девять градусов тепла.

Ноябрьская погода в Литве и Вильнюсе
© Sputnik
Ноябрьская погода в Литве и Вильнюсе
7
Теги:
водители, погода, дороги, Литва