Юшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ

Юшков: никакие консультации не помогут Литве купить терминал СПГ дешевле

2997
(обновлено 16:29 16.11.2020)
Вильнюс использует отвлекающие маневры, чтобы увести внимание от самой проблемы дорого топлива, считает эксперт Игорь Юшков
Юшков: никакие консультации не помогут Литве купить терминал СПГ дешевле

Литовский оператор терминала сжиженного природного газа (СПГ) Klaipėdos nafta выбрал экспертов, которые помогут компании осуществить процесс покупки газохранилища. Внешние компетенции используются для обеспечения своевременной реализации проекта с наименьшими возможными затратами в соответствии с принципами прозрачности, равенства и поощрения конкуренции.

Победителями международных тендеров стали юридические эксперты компании Holman Fenwick Willan, коммерческие эксперты Quality Energy Developments и технические эксперты DNV GL AS.

В интервью Sputnik Литва эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что Клайпедский терминал СПГ не оправдал те цели, которые изначально на него возлагались, а именно закупки более дешевого топлива.

По его мнению, поскольку обещание не выполняется, то приходится придумывать отвлекающие маневры в виде каких-то консультаций.

"Конечно, никакие консультанты не помогут. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в нормальной ситуации, если мы не берем 2020 год, СПГ дороже выходит, чем трубопроводный газ. Только потому, что даже себестоимость СПГ выше и зачастую производителям СПГ им проще не производить его, чем производить по тем ценам, которые хочет Литва. Как мы это видели в 2020 году, американцев цены не устраивали, потому что не окупались даже операционные затраты на производство, сжижение, доставку. Поэтому и получалось так, что они останавливали заводы и не поставляли по супернизким ценам", – сказал эксперт.

Юшков отметил, что в Литве должны понимать, что высокая стоимость СПГ – это цена той "свободы".

"Это плоды политизации энергетики. Если ты политизируешь энергетическую сферу, то будь готов выложить за это деньги, это не бесплатное удовольствие", – подчеркнул он.

2997
Теги:
Клайпедский терминал, СПГ, Литва
По теме
Выручка от Клайпедского терминала СПГ за год упала почти на 40 процентов
В Литву прибыл третий за ноябрь груз СПГ из России
Наталья Еремина -  доцент факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета, доктор политических наук, кандидат исторических наук

Еремина: Литву сможет "научить" только потеря грузов из Белоруссии

259
(обновлено 16:40 23.11.2020)
Здравый смысл и логика должны возобладать в руководстве Минска, чтобы республика активизировала сотрудничество с Москвой, считает эксперт Наталья Еремина
Еремина: Литву сможет "научить" только потеря грузов из Белоруссии

Белоруссия заинтересована в диверсификации импортных и экспортных поставок через Литву и Польшу, однако Минск примет "соответствующие шаги", если будет видеть ненадежность соседей. Об этом заявил глава белорусского МИД Владимир Макей.

Дипломат подчеркнул, что со стороны Литвы и Польши делаются не только заявления, но и предпринимаются шаги, связанные с вмешательством во внутренние дела страны.

При этом Макей утверждает, что Минск хотел бы иметь надежный транзит через эти страны, однако из-за их позиции будут предприниматься "соответствующие шаги". Он отметил, что сегодня рассматривается конкретная реализация мер по поставкам белорусской продукции через российский порт.

В интервью Sputnik Литва профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор политических наук Наталья Еремина считает, что Белоруссия прощупывает почву и вместо открытого диалога использует принцип угроз.

"Мы (белорусские власти. – Sputnik) сейчас пока даем транзит, мы заинтересованы в транзитных потоках через эти страны, но мы можем же изменить эти потоки на Россию. Одновременно эти заявления – это игра и на этих людей из Литвы, и, собственно, они могут быть ориентированы и на Россию. Президент Белоруссии говорит, что смотрите, я все-таки на коне, я все-таки продолжаю переговоры, продолжаю контролировать ситуацию, по крайней мере так могу управлять партнерами с западной стороны и с восточной стороны", – сказала эксперт.

Еремина подчеркивает, что в странах Балтии политические решения возобладают над экономическим прагматизмом. По ее мнению, некоторые чиновники готовы даже разрушить собственную экономику, лишь бы удовлетворить свои политические амбиции.

"То есть [Белоруссия] будет улучшать энергетическую основу своего экономического развития, а Литва уже не может похвастаться энергетической независимостью и вынуждена делать закупки электроэнергии. Здесь очень большие проблемы возникают. Думаю, да, во-первых, зависнет все. Во-вторых, на самом деле хуже от всей этой ситуации будет только Литве. Надеюсь, что здравый смысл и логика возобладают в белорусском руководстве, и они будут активизировать сотрудничество с Россией в том же транзите и переориентировать грузы. Это лучше всего остального покажет Литве, как нужно себя вести", – добавила она.

259
Теги:
транзит, Белоруссия, Литва
По теме
Клайпедский порт стал первым среди портов стран Балтии
Российский грузопоток через Литву может вырасти
Выстрел в ногу: Литва может загубить порт Клайпеды ради давления на Минск
Александр Носович, политический аналитик

Носович: новая железная дорога между Белоруссией и Литвой просто немыслима

2558
(обновлено 13:50 23.11.2020)
Все подобные проекты были нереалистичны еще до выборов в Белоруссии, а теперь о них тем более говорить не приходится, считает эксперт Александр Носович
Носович: новая железная дорога между Белоруссией и Литвой просто немыслима

Исполняющий обязанности министра транспорта и коммуникаций Ярослав Наркевич написал письмо министру инфраструктуры Польши Анджею Адамчику с оценкой возможностей строительства железнодорожного участка Белосток – Вильнюс – Гродно.

Предлагается создать инфраструктуру для движения высокоскоростных поездов, которая поможет "оживить" приграничные регионы.

В интервью Sputnik Литва экономист и политический аналитик Александр Носович заявил, что данная идея никак не связана с объективной международной реальностью.

"Совершенно очевидно, что Россия и Белоруссия – с одной стороны, и Польша и Литва расходятся по двум конфликтующим геополитическим лагерям. Какое-то сопряжение интеграции между этими лагерями давно невозможно. И в этом смысле все эти проекты были абсолютно нереалистичны еще до событий 9 августа в Белоруссии, а после президентских выборов и последовавших событий об этом тем более говорить не приходится", – заявил он.

По словам Носовича, подобные инфраструктурные проекты в Восточной Европе часто связаны с военно-стратегическими целями.

"Например, крупнейшая железная дорога в Прибалтике Rail Baltica строится во многом для нужд Североатлантического альянса. Если вычесть из формулы строительства НАТО, то абсолютно непонятно, почему она нужна. И в этой логике строить какие-то железные дороги, которые будут связывать Беларусь, Литву, Польшу, Россию, – это абсолютно бессмысленно", – сказал эксперт.
2558
Теги:
Белоруссия, Литва
По теме
В Литве может появиться новый аэропорт в рамках проекта Rail Baltica
Носович: Rail Baltica как обычная железная дорога не заработает никогда
Эстония рассказала о проекте строительства пассажирского терминала для Rail Baltica
Знак Скользкая дорога

Водителей в Литве предупредили о гололеде

0
(обновлено 07:53 24.11.2020)
Автомобилистов просят учитывать состояние дорожного покрытия и выбирать безопасную скорость при вождении

ВИЛЬНЮС, 24 ноя – Sputnik. Дирекция автомобильных дорог Литвы предупредила водителей об ухудшении дорожных условий в некоторых частях страны.

В Шяуляйском и Таурагском уездах, а также в Укмерском районе условия усугубляет гололед, есть скользкие участки. Водителей просят учитывать состояние дорожного покрытия и выбирать безопасную скорость, а также не совершать резких маневров.

В остальной части страны дороги государственного значения в основном влажные.

Сейчас в Литве погода без осадков. Температура воздуха колеблется от одного до пяти градусов тепла, на взморье – до девяти градусов.

По данным Гидрометеорологической службы, в течение дня во многих частях страны пройдет дождь. Самая высокая температура дня – четыре-девять градусов тепла.

Ноябрьская погода в Литве и Вильнюсе
© Sputnik
Ноябрьская погода в Литве и Вильнюсе
0
Теги:
водители, погода, дороги, Литва