Исполняющий обязанности министра транспорта и коммуникаций Ярослав Наркевич написал письмо министру инфраструктуры Польши Анджею Адамчику с оценкой возможностей строительства железнодорожного участка Белосток – Вильнюс – Гродно.
Предлагается создать инфраструктуру для движения высокоскоростных поездов, которая поможет "оживить" приграничные регионы.
В интервью Sputnik Литва экономист и политический аналитик Александр Носович заявил, что данная идея никак не связана с объективной международной реальностью.
"Совершенно очевидно, что Россия и Белоруссия – с одной стороны, и Польша и Литва расходятся по двум конфликтующим геополитическим лагерям. Какое-то сопряжение интеграции между этими лагерями давно невозможно. И в этом смысле все эти проекты были абсолютно нереалистичны еще до событий 9 августа в Белоруссии, а после президентских выборов и последовавших событий об этом тем более говорить не приходится", – заявил он.
По словам Носовича, подобные инфраструктурные проекты в Восточной Европе часто связаны с военно-стратегическими целями.
"Например, крупнейшая железная дорога в Прибалтике Rail Baltica строится во многом для нужд Североатлантического альянса. Если вычесть из формулы строительства НАТО, то абсолютно непонятно, почему она нужна. И в этой логике строить какие-то железные дороги, которые будут связывать Беларусь, Литву, Польшу, Россию, – это абсолютно бессмысленно", – сказал эксперт.
Литва достигла пика потребления электроэнергии – почасовое потребление стало самым высоким за 29 лет.
В понедельник энергетическая система Литвы зафиксировала самый высокий пик потребления с 1992 года. Продолжающиеся холода способствовали увеличению потребностей населения и предприятий в энергии.
В интервью Радио Sputnik старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев рассказал, что Литве нужно быть готовой к колебаниям цен на либерализованном рынке.
"Конечно же, таких холодов давно не было, и мы увидели столь резкий рост потребления и следом за этим увеличение стоимости электроэнергии, потому что, с одной стороны, дополнительная электроэнергия производится на более дорогих электромощностях, которые обычно не работают или работают в пиковом режиме, и, кроме того, подорожали энергоносители, в первую очередь газ. Такие резкие колебания температур будут еще не раз, и к ним надо быть готовым, но на свободном, либерализованном рынке такого рода изменения приводят к колебаниям цены", – отметил эксперт.
По словам Кондратьева, балтийской республике нужно построить собственные генерации и это должны быть не только возобновляемые источники.
"Определенная сложность есть с тем, что Литва вела курс на отсоединение от БРЭЛЛ. Импорт из Калининградской области – пять процентов – выглядит небольшим, и нам может казаться, что Литва достаточно хорошо справляется с помощью собственной генерации и перетоков энергосистемы Скандинавии. Но по факту в случае внештатной ситуации, что в последние годы мы не раз наблюдали, но в более благоприятных для Литвы условиях <…> может происходить блэкаут – и это сложный и тяжелый вызов. Для того чтобы его избежать, Литве нужно построить собственные генерации, и это должны быть не только возобновляемые, но и резервные мощности – та же газовая электростанция", – отметил эксперт.
По словам Кондратьева, страны Балтии упустили свой шанс стать энергомостом между Россией и странами Европы.
"Литва упустила свой шанс стать энергомостом. Потому что последние 15 лет идет плотное обсуждение возможности синхронизации российской энергосистемы и энергосистемы ЕС. Прибалтика могла бы стать первым шагом в этом направлении, если бы удалось договориться и начать синхронизацию, потому что сетевая структура во многом здесь создана. Литва и вообще страны Балтии могли бы играть роль энергетического хаба и получать свои выгоды от торговли российской электроэнергией и зарабатывать на перетоках из Скандинавии. В итоге Литва выбирает путь отключения и превращения в энергетическую окраину ЕС. Конечно, было бы лучше остаться в энергосистеме БРЭЛЛ и укреплять связи с Северной Европой и Восточной Европой", - сказал эксперт.
Правительство ФРГ придерживается прежней позиции по проекту "Северный поток – 2", а призывы к остановке его строительства принимает к сведению, заявил официальный представитель кабмина ФРГ Штеффен Зайберт. Об этом сообщает РИА Новости.
Вопрос введения новых санкций обсуждается в Евросоюзе на фоне ситуации с Алексеем Навальным. Так, Европарламент из-за этого в четверг принял резолюцию, в которой потребовал от правительств стран ЕС "незамедлительно воспрепятствовать завершению проекта "Северный поток – 2", а также "чувствительно усилить" ограничительные меры против РФ.
В интервью Sputnik Литва политический эксперт, исполнительный директор Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок заявил, что позиция Германии по "Северному потоку – 2" всегда была однозначной.
"Есть политические разногласия между Москвой и Берлином по ряду вопросов, а есть экономическое сотрудничество. Эти два трека должны идти, не смешиваясь. Есть интересы экономические, в том числе интересы Германии для диверсификации своей энергетической сферы, и поэтому для Германии принципиально иметь возможность закупать энергоносители что из России по "Северному потоку – 2", что из Норвегии, что из Шотландии, что из США, то есть не зависеть напрямую от какого-то одного поставщика", – заявил он.
Бышок отметил, что "Северный поток – 2" можно назвать российско-германским проектом. По его словам, экономическую выгоду получат все страны-участницы.
"Это ситуация, где выигрывают все участники этого проекта", – заключил он.
Среда определяет сознание. Окружение политика определяет его образ мышления, образ действия. В сухом остатке политическая борьба и есть история про друзей и врагов, пишет в материале Baltnews.lt Андрей Стариков. Этому учил Карл Шмитт в своем труде "Понятие политического".
Действующая власть – враждебная для любого оппозиционера субстанция. В непрерывной борьбе с нею он ищет союзников. В союзники можно взять свой народ как единственный источник той самой легитимной власти. А можно взять его врагов, третью силу.
Таким путем прошли Власов, Шкуро, Бандера, идейные "лесные братья". По следам их кирзовых сапог ступает несистемная российская оппозиция. Авангардисты этой оппозиции объединяются в тактические союзы с теми, кто ненавидит Россию патологически. В любом историческом моменте. При любых контурах ее границ и формах государственности.
Вильнюс – одно из мест сборки этих союзов.
Ежегодно в литовской столице проходит "Форум свободной России" – бестиарий борцов с "путинским режимом" всевозможных классов, пород и подданств. Есть среди них травоядные, есть клыкастые хищники. Каспаров, Бабченко, Чичваркин, Пономарев, Кох, Пионтковский... Такие разные, но одно объединяет их вместе – фантазии о некой "прекрасной России будущего".
Фантазировать в Вильнюсе удобно. По крайней мере, удобнее, чем в Москве. Ведь львиную долю оппозиционных мечтателей в России ждут открытые уголовные дела. Илью Пономарева, например, "за растрату средств фонда "Сколково", Альфреда Коха – "за контрабанду произведений искусства".
В Россию оппозиционеры-несистемщики не спешат. Да и российского у них осталось немного. Разве что паспорта.
Из российской политики эти люди выпали безвозвратно. Ведут и мыслят себя делегаты вильнюсских собраний как потенциальные работники западной оккупационной администрации. Как служащие комиссариата их "прекрасной России будущего", где НАТО возьмет штурмом Кремль и "абрамсы" будут лязгать гусеницами по Тверской.
"Поставка ракет Stinger афганским моджахедам была важным фактором остановки советской агрессии в Афганистане. Первое – немедленная военная помощь Украине, поставка ПВО сирийским повстанцам (речь идет о террористах – прим. Baltnews)", – обращался из литовской столицы к Западу в 2017-м году оппозиционный шахматист Гарри Каспаров.
Расшифровываем.
Каспаров призывал поставлять летальное оружие для убийства российских граждан – военнослужащих, защищающих интересы родной страны на дальних сирийских рубежах. Людей, дававших присягу.
Каспаров призывал вспомнить бесславный опыт США, вооружавших террористов. Из американских ПЗРК моджахеды сбивали вертолеты с молодыми советскими ребятами. Позже "бармалеи" афганских гор превратились в "Аль-Каиду" (запрещена в РФ) и взрывали уже Нью-Йорк.
Логика шахматиста Каспарова незамысловата: хоть с самим чертом под руку, главное – против России.
После одних этих помыслов Гарри Каспаров перестает быть российским политиком. Навсегда. Не только для государства, но и для российского общества он сам определяет себя во враги. Власовец – это не оппозиционер. Это про предательство.
Каспаров такой не один. На регулярном вильнюсском "Форуме свободной России" доминируют схожие настроения. Политические подельники Каспарова кличут у Запада новые санкции, которые ухудшат положение россиян. Сделают людей беднее, осложнят им жизнь.
Закономерно.
Иначе и не может быть на площадке, где принимающая сторона испытывает к России чувство рафинированной ненависти. Ненависти в ее абсолюте.
Речь идет о литовских консерваторах и сером кардинале их антироссийского подряда Эмануэлисе Зингерисе.
Зингерис – смотрящий за радикальной российской оппозицией от Литвы. Не сильно публичный, но работоспособный, как конь. Один из архитекторов внешней политики официального Вильнюса.
Промоутер всевозможных антироссийских проектов: лоббировал на Западе теорию "советской оккупации", формировал в ЕС восприятие "Голодомора" как "геноцида украинского народа" клятыми москалями. Перечни подсанкционных россиян также составлялись при участии Эмануэлиса Зингериса.
Российский политик – пусть бесконечно оппозиционный, но российский – не может идти в шаг с Зингерисом и людьми его карасса. Не может ему быть по пути с литовскими консерваторами, желающими для России лишь катастрофы, с этими буревестниками вражды и конфликта.
Выбирая таких попутчиков, превращая борьбу за власть в борьбу с собственным народом, оппозиционный функционер выпадает из национального политического пространства, теряет с народом всякую связь. Он перестает быть политиком. Он становится вражеским наймитом.
Так перестал быть российским политиком Алексей Навальный.
Когда российская бюрократия пользовала Алексея Навального с его "расследованиями" для аппаратной борьбы внутри себя, он оставался в политическом пространстве России, извлекая из этой возни электоральные бонусы.
Когда фонд Алексея Навального превратился в сливной бачок для фальшивок ЦРУ и прочих западных разведок, ситуация качественно изменилась. И ведь даже не пришлось ездить на форумы в Вильнюс: с такой клиентелой главный заказчик решил работать без литовских посредников.
Генерального постулата это не отменяет: у политика в России не может быть никаких общих интересов – ни ситуативных, ни тактических – с теми центрами силы, которые работают на развал его родной страны, на внутреннюю ее дестабилизацию через кровопролитие.
А западная разведка работает именно на эту задачу. Самые радикальные сторонники Навального готовы проливать кровь. Незаконные протестные акции, организованные в его поддержку 23 января, тому свидетельство.
Злоба, агрессия, нетерпимость – закамуфлированные маркеры "навальнистского" протеста – проявились в субботу. Пока не массово, но уже и не единично. Противопоставлена им была стоическая выдержка сотрудников полиции и Росгвардии. В этот раз порядок взял вверх над хаосом. Энтропия была сдержана, ее рост удалось ограничить.
Но бездна коллективного бессознательного российского общества уже открыта. В этой бездне все темные энергии русской истории: монстры беспорядков, бунтов, гражданского конфликта. Швыряющие в ОМОН конусы провокаторы во Владивостоке, которые окружили себя детьми и прятались за их спинами, – лики тех самых монстров. Сконструированная ложь о "прекрасной России будущего", которую пытается продать конгломерат западных спецслужб российским гражданам через лощеного блогера-коммивояжера.
В первую очередь, пытаются продать детям – целевой аудитории, ведущейся на цветную рекламу. За их политическое растление Навальный ответственен лично. Вовлечение детей в протест – не борьба за власть. Это гибридная агрессия против страны и ее граждан.
Народ России чувствует это интуитивно. Поэтому доверие и поддержка Навального будут падать.
Ту же ошибку совершила икона белорусского оппозиционного движения – Светлана Тихановская. Истоки этой ошибки в ложном выборе союзников: политический Вильнюс не готовит для Белоруссии ничего хорошего.
Система власти Лукашенко может быть сколь угодно далека от платонополиса. Но призывая лишить Минск Чемпионата мира по хоккею, отняв у белорусов мгновения радости и спортивной гордости, призывая Запад бить по "рэжыму" широкими санкциями, которые подорвут благосостояние честных тружеников, Тихановская стала противопоставлять себя не политическим "лукашистам", но белорусскому народу в целом.
Может ли белорусский политик желать нищеты белорусам? Может ли российский политик желать бед и кровопролития гражданам России? ЦРУ, литовские консерваторы, Эмануэлис Зингерис – могут. Российский или белорусский политик – нет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.