Почему российский танкер "Кристоф де Маржери" войдет в историю?

© REUTERS / Olesya AstakhovaТанкер-газовоз Кристоф де Маржери
Танкер-газовоз Кристоф де Маржери - Sputnik Литва
Подписаться
С помощью этого танкера Россия решит проблему покрытого льдами Северного морского пути

ВИЛЬНЮС, 2 сен — Sputnik. Российский танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" прошел Северный морской путь без сопровождения ледокола — это войдет в историю, потому что до недавних пор проход по Северному морскому пути однозначно предполагал сопровождение ледокола, сообщает ИноСМИ со ссылкой на норвежское издание Nettavisen.

Арктическая экспедиция Кара-зима 2015 - Sputnik Литва
Гигантскую подлодку длиной 134 метра строят для научных целей в России

Газовый танкер "Кристоф де Маржери" впервые прошел по этому маршруту от Хаммерфеста, вдоль побережья Сибири и через Берингов пролив в Азию совершенно самостоятельно.

Маршрут покрыт большую часть года льдом, и используется очень мало именно по этой причине, но он позволяет существенно сэкономить время по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий канал и Панамский канал, предъявляя при этом гораздо более повышенные требования к судам. 

Теперь россияне получили первый танкер-газовоз, который может решить проблему покрытого льдами Северного морского пути. Проход по маршруту стал возможен и потому, что из-за изменений климата льда стало меньше.

Старший научный сотрудник Института Фритьофа Нансена Арильд Му рассказывает, что этот танкер — первый из 15 судов, которые должны быть построены в Корее для перевозки сжиженного природного газа с полуострова Ямал. 

Сейчас Россия сооружает там большое предприятие для производства сжиженного природного газа. Отгрузка начнется осенью, а в 2020 году, когда предприятие будет полностью введено в эксплуатацию, все новые ледокольные газовые танкеры смогут осуществлять челночные перевозки природного газа на континент и в Азию.

Президент РФ В. Путин посетил Международный арктический форум Арктика - территория диалога - Sputnik Литва
Путин принял новую программу по развитию Арктического региона

Му говорит, что пока Северный морской путь в Азию ежегодно используется только десятком судов, отдающих ему предпочтение перед традиционными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

"Я думаю, что движение по Северному морскому пути будет увеличиваться, но что он не станет такой же важнейшей международной транспортной артерией, как южные маршруты. В обозримом будущем достичь этой цели будет трудно в силу естественных ограничений", — говорит ученый.

Арктический танкер-газовоз — первое судно, разработанное для проекта "Ямал СПГ" — названо в честь французского предпринимателя, главы нефтяной компании Total, который погиб в 2014 году при катастрофе в аэропорту "Внуково". Президент России, выступая на церемонии имянаречения, которая состоялась в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума, отметил, что Кристоф де Маржери был настоящим другом России.

Лента новостей
0