Перспективный тяжелый экраноплан А-050 Чайка-2, архивное фото

Американское СМИ рассказало о создании в России "морского монстра"

560
(обновлено 16:16 18.05.2020)
Российские разработчики отметили, что все технические характеристики проектов экранопланов нового поколения представлены в открытом доступе, однако комментировать их создание не представляется возможным

ВИЛЬНЮС, 18 мая - Sputnik. Американское издание We Are the Mighty опубликовало статью о разработке в России проекта экраноплана нового поколения А-050 "Чайка-2" и назвало его "настоящим морским монстром".

Издание ссылается на Twitter посольства России в Южной Африке. При этом пост, который упоминается в материале, был опубликован еще в 2017 году. В нем сообщается, что экраноплан планируется ввести в эксплуатацию в 2019-2020 годах.

Отмечается, что этот гибрид самолета и корабля создан на основе экраноплана-ракетоносца "Лунь" советских времен. Тогда он мог двигаться со скоростью 500 километров в час, однако нес на себе шесть противокорабельных ракет П-270 "Москит" и поднимался на высоту более семи тысяч метров.

Издание утверждает, что "Чайка-2" будет двигаться со скоростью до 450 километров в час и перевозить не менее девяти тонн груза или 100 пассажиров, а также преодолевать до пяти тысяч километров.

В статье также утверждается, что экраноплан собираются оснастить сверхзвуковыми противокорабельными ракетами PJ-10 "БраМос", которые являются версией ракеты класса "земля-земля" П-800 "Оникс". Отмечается, что такая ракета несет 300-килограммовую боеголовку и может поражать надводные корабли или наземные цели.

Реакция разработчиков

Разработки проектов экранопланов нового поколения ведутся, а их технические характеристики представлены в открытом доступе, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева.

"Вопросы о строительстве экранопланов нового поколения руководство предприятия не комментирует", - отметили в пресс-службе.

По информации на сайте разработчика, экраноплан "Чайка-2" предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специализированных задач МЧС.

Для экраноплана предусмотрено базирование на воде и на аэродроме второго класса. Он может использоваться в качестве служебно-разъездного, санитарного, транспортного средства, для мониторинга экологического состояния внутренних водных акваторий.

На предприятии также рассказали, что, помимо "Чайки-2", ЦКБ выполнило опытно-конструкторскую работу по разработке спасательного экраноплана большего водоизмещения.

Реакция экспертов

Военный эксперт Алексей Хлопотов отметил, что сообщения о создании Россией экраноплана А-050, которого американские СМИ назвали "морским монстром", направлены на то, чтобы запугать Конгресс.

По его словам, таким образом некоторые чиновники пытаются оправдать огромные бюджеты американского военно-промышленного комплекса.

Хлопотов также отметил, что Россия является основоположником подобного вида транспорта. Среди главных преимуществ экранопланов он назвал высокую скорость и большую грузоподъемность.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял, что Россия ведет разработку перспективного экраноплана с ракетным вооружением на борту. По его словам, устройство будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей.

560
Теги:
вооружение, Россия, США
Производство препарата для лечения COVID-19 Фавипиравир, архивное фото

В Минздраве РФ рассказали о клинических испытаниях лекарства от COVID-19

411
(обновлено 14:43 24.05.2020)
На первом этапе препарат будет использоваться только для больных средней степени тяжести. Позднее будут проведены исследования для его применения и у тяжелых пациентов

ВИЛЬНЮС, 24 мая – Sputnik. Клинические исследования отечественного препарата от COVID-19 "Фавипиравира" под торговым наименованием "Арепливир" планируется завершить через четыре - восемь недель. Об этом заявил главный уролог Минздрава РФ, академик Дмитрий Пушкарь, отвечающий за выполнение протокола исследований препарата в России.

Ранее в пресс-службе Минздрава России сообщили РИА Новости, что срок вывода на рынок препарата от COVID-19 "Фавипиравир", который проходит сейчас клинические испытания, будет сокращен.

"Мы надеемся, что клинические испытания завершатся в течение четырех-восьми недель, после чего будут переданы документы на регистрацию", - рассказал Пушкарь РИА Новости.

Он отметил, что клинические испытания препарата будут проводиться на нескольких сотнях больных, не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, в Мордовии, где препарат производится.

На первом этапе препарат будет использоваться только для больных средней степени тяжести. Для тяжелых пациентов, тех, кто находится на ИВЛ, он пока применяться не будет, уточнил Пушкарь. Позднее будут проведены исследования для его применения и у тяжелых пациентов, пояснил он.

"Абсолютно точно, что лекарство появится раньше вакцины, но работать нужно и в том, и другом направлении", - подчеркнул Пушкарь.

По состоянию на утро воскресенья в 85 российских регионах число заразившихся коронавирусом за весь период составило 344481. Из них более 113 тысяч выздоровели, 3541 человек умер.

При этом, как ранее заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова, летальность от COVID-19 в Российской Федерации в среднем в 7,4 раза ниже, чем в целом по миру.

Время жизни коронавируса в различных условиях
© Sputnik /
Время жизни коронавируса в различных условиях
411
Теги:
коронавирус, Россия
Тема:
Вспышка нового коронавируса в разных странах
По теме
Трамп рассказал, какое лекарство принимает для профилактики COVID-19
Одна из стран Балтии получит от Японии потенциальное лекарство от COVID-19
В Литве протестируют потенциальное лекарство от COVID-19
Альштейн: больших надежд на создание действенного лекарства от COVID-19 нет
Военные учения в Калининградской области

В США назвали Калининградскую область "кинжалом в сердце Европы"

195
(обновлено 13:58 24.05.2020)
Американский политик заявил, что Москва превратила регион "в закрытую военную базу", а размещенное там оружие якобы угрожает союзникам Вашингтона. При этом Россия неоднократно заявляла о своих мирных намерениях

ВИЛЬНЮС, 24 мая – Sputnik. Советник президента США по национальной безопасности Роберт О'Брайен назвал Калининградскую область России "кинжалом в сердце Европы".

По его словам, в регионе размещено огромное количество ракет и оружия, которое якобы угрожает всем европейским союзникам Вашингтона, в том числе странам Балтии.

"Географическое положение позволило бы Калининграду стать торговым хабом, центром туризма и социальных контактов между Россией и Западной Европой. К сожалению, Россия превратила его в закрытую военную базу, полную высокотехнологичного оружия и ракет", - заявил О'Брайен в интервью немецкому изданию Bild.

Советник американского лидера добавил, что в рамках Договора по открытому небу Россия не позволяла американским самолетам совершать облет Калининградской области.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал слова О'Брайена, отметив, что ситуация с туризмом в регионе обстоит хорошо.

"Американская президентская администрация как обычно поверхностна, наверное, мистер О'Брайен обиделся, что мы ввели электронные визы, после чего у нас был большой наплыв поляков и немцев, но не было американцев. Может быть, он так пытается заявить желание американских граждан приехать к нам в гости", - заявил он в комментарии для РБК.

По словам Алиханова, благодаря введению режима электронных виз за полгода область посетили почти 100 тысяч человек. Также он заявил, что заявления о "закрытой военной базе" вызывает у него только "грустную улыбку о неподготовленности американских советников".

Ситуация с Договором по открытому небу

Президент США Дональд Трамп  ранее объявил, что Вашингтон выйдет из Договора по открытому небу, но его возобновление возможно. Причиной было названо то, что Россия якобы нарушила условия.

Между тем российская сторона неоднократно отмечала активность самолетов НАТО возле своих границ, в том числе в Калининградской области. Так, в конце февраля американцы с участием инспекторов из Литвы и Эстонии осуществили очередной наблюдательный полет над Россией и Белоруссией.

В российском МИД подчеркнули, что Москва не нарушала никаких пунктов соглашения. Замглавы ведомства Александр Грушко отметил, что Россия продолжит выполнять условия договора до тех пор, пока оно действует.

В Евросоюзе призвали Вашингтон вернуться к выполнению договора. Представитель ЕС по внешней политике и безопасности Жозеп Боррель назвал его ключевым для контроля над вооружениями.

Ранее политолог, декан факультета политики и международных отношений Сибирского института Управления – филиала РАНХиГС Сергей Козлов отметил, что Трампу важно показать, что именно он определяет внешнеполитическую повестку. По мнению эксперта, это одна из причин, почему американский лидер делает громкие заявления и в отношении открытого неба, и договора СНВ-3, и переструктурирования всего международного пространства. При этом он не исключил, что заявления Трампа могут не воплотиться в жизнь.

Тридцать четыре государства подписали Договор по открытому небу в 1992 году. Соглашение действует с 2002 года и позволяет его участникам открыто собирать информацию о вооруженных силах и маневрах друг друга.

Миф о российской "угрозе"

Москва неоднократно подчеркивала, что не собирается ни на кого нападать, однако страны Балтии поддерживают миф о "российской угрозе" для наращивания контингента НАТО и военной техники на своих границах и оправдания значительных расходов на оборону.

Также российская сторона неоднократно заявляла, что все полеты самолетов РФ выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, без нарушения границ других государств.

Как отмечал глава Минобороны РФ Сергей Шойгу, альянс увеличил интенсивность воздушной разведки у границ РФ на 33 процента, а морской – на 24 процента.

Силы НАТО в странах Балтии
© Sputnik /
Силы НАТО в странах Балтии
195
Теги:
вооружение, США, Калининградская область, Россия

ЛЖД показала кадры перевозки полуприцепов тягачей по железной дороге

0
(обновлено 21:04 25.05.2020)
По подсчетам компании, при транспортировке этого вида груза поездами будет выбрасываться на 100 тонн меньше углекислого газа, чем если бы его перевозили тракторами

Литовское предприятие по грузоперевозкам LG Cargo, дочерняя компания "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД), вместе с партнерами впервые осуществила перевозку полуприцепов тягачей. Видео опубликовала пресс-служба ЛЖД в Facebook.

На кадрах можно увидеть процесс погрузки и фрагмент дальнейшей транспортировки груза по железной дороге.

"Это символизирует точку перелома на рынке грузоперевозок, когда синергия нескольких видов транспорта гарантирует быструю и надежную перевозку груза. А наибольший выигрыш от такой перевозки – бережное отношение к окружающей среде", – говорится в сообщении.

По подсчетам ЛЖД, таким образом в окружающую среду будет выбрасываться на 100 тонн меньше углекислого газа (CO2), чем если бы этот груз перевозили тракторами.

0
Теги:
ЛЖД, Литва