Губернатор Ленинградской области - председатель правительства Ленинградской области Александр Дрозденко

Губернатор Ленобласти рассказал об условиях для перевалки грузов Белоруссии

292
(обновлено 22:25 06.11.2020)
Дрозденко подчеркнул, что портовые комплексы Ленинградской области активно развиваются, а транспортная инфраструктура уже хорошо функционирует

ВИЛЬНЮС, 7 ноя – Sputnik. В разговоре с президентом Белоруссии Александром Лукашенко о переориентации белорусских грузопотоков с балтийских портов на российские порты прежде всего речь идет о Ленинградской области, заявил в интервью Baltnews.lt губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

"Здесь сегодня работает и строится большое количество разнообразных портовых мощностей. Есть направления, которые подходят для белорусской стороны, например, терминалы по отгрузке минеральных удобрений, терминалы по отгрузке нефтепродуктов, как светлых, так и темных", – отметил политик.

Губернатор считает, что политически Минску выгодно перенаправить свои грузы, однако чаще всего в соседней стране задаются вопросами о величине тарифа на перевозку и стоимости стивидорных портовых услуг. По его словам, проект будет реализован в том случае, "если эта составляющая будет выгодна или, по крайней мере, не будет резко отличаться от того, что сегодня имеют белорусские партнеры".

Дрозденко подчеркнул, что портовые комплексы Ленинградской области активно развиваются, и в отличие от Калининградской области им не нужно будет производить специальную подготовку для приема белорусских грузов. Он добавил, что в регионе транспортная инфраструктура очень хорошо развита.

"Могу привести пример. Станция Лужская считается сегодня лучшей сортировочной станцией в Европе. Эта станция полностью автоматизирована: в автоматическом режиме ходят локомотивы, управляют всем роботы", – рассказал он.

Губернатор подчеркнул, что в Ленинградской области уже созданы условия, поскольку "и так готовили под свои российские грузы, под свой транзит, который переводился из Прибалтики".

"Грузы Белоруссии – это большие грузы. Это миллионы тонн: и минеральных удобрений, и нефтепродуктов. Но правильнее все-таки использовать те мощности, которые у нас есть. Например, в Усть-Луге – терминал "Ультрамар", который строится и уже начинает первые разгрузки минеральных удобрений, он построен как большой, универсальный магазин минеральных удобрений", – рассказал Дрозденко.

Также он напомнил о наличие крупного терминала LUGAPORT и портовой зоне Приморск.

Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии в российские порты встал после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента, на которых победил Лукашенко.

Ранее премьер-министр Белоруссии Роман Головченко заявил, что в настоящее время идет коммерческая отработка вопроса переориентации грузов из Литвы на российские порты.

Многие эксперты считают, что если белорусский транзит уйдет из Литвы, то экономика республики существенно пострадает.

При этом эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович отметил, что, прежде чем что-то начинать, России нужны гарантии, что Минск действительно готов переориентировать грузопоток.

292
Теги:
порт, грузопоток, Прибалтика, Россия
По теме
В Белоруссии прорабатывают вопрос перевода транзита из Литвы в порты РФ
Экономика как бы есть, но ее как бы нет. Успехи Литвы оказались спорными
Этнографический и торговоремесленный центр Рыбная деревня в городе Калининграде

"Это комплексы": глава Калининградской области ответил польскому генералу

179
(обновлено 16:18 07.03.2021)
Ранее Скшипчак назвал Калининградскую область "воротами" в Балтийское море и на Польскую низменность и заявил, что на "захват" Балтии российской армии понадобится от двух до четырех суток

ВИЛЬНЮС, 7 мар – Sputnik. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал заявления бывшего командующего сухопутными войсками Польши генерала Вальдемара Скшипчака, в которой тот описал "возможную войну" НАТО против России.

В статье для издания Defence 24 Скшипчак назвал Калининградскую область воротами в Балтийское море и на Польскую низменность. По его мнению, на "захват" Балтии российской армии понадобится от двух до четырех суток. Как считает генерал, в случае "вооруженного конфликта" основные силы Балтийского флота и войска Калининградского оборонительного района должны будут обеспечить России перевес над противником в море и воздухе, а также смогут заблокировать переброску натовских подразделений. В связи с этим, по мнению Скшипчака, страны НАТО должны укрепляться.

Как отметил Алиханов в интервью изданию "Комсомольская правда", он бы "на месте стран Балтии думал сейчас об экономическом развитии и других вопросах", а также "о том, как удержать население в стране в условиях членства в Евросоюзе".

"Литва потеряла больше миллиона человек за последние годы, уехавших из страны. Я бы об этом думал, а не о том, что литовцам, латышам или еще кому-то нужны какие-то танки каких-то стран НАТО. От этого лучше жить в Литве, Латвии или в Эстонии не станет", - сказал глава региона.

По его оценке, Россию "сложно обвинять в агрессивном поведении по отношению к этим странам".

"Ничего плохого мы своим соседям не желаем. Желаем только, чтобы они спокойно жили, развивались. Натовские танки и американские солдаты, которые, как мы знаем, не очень хорошо себя ведут обычно в такого рода командировках по отношению к местному населению, в том числе, им счастья не принесут", - отметил Алиханов.

Также он напомнил Варшаве, что "две трети Восточной Пруссии отданы Польше", и она их "обустраивала все эти десятилетия после войны".

"Мне кажется, что Польшу за всю историю много раз уже делили. А восстанавливали, в том числе, советские войска. Благодаря советскому солдату Польша снова возродилась, даже в более широких границах, чем это было до Второй мировой войны. Поэтому, мне кажется, хватит уже заниматься стратегированием того, кто куда будет вторгаться и какие танки по какой брусчатке будут ехать", - считает калининградский губернатор, подчеркнув, что натовские танки и американские солдаты Польше и странам Балтии "счастья не принесут".

Как отметил глава региона, России и балтийским государства следует обратить внимание на взаимосотрудничество, в том числе приграничное.   

"Мне кажется, что не надо отвлекаться на комплексы и нарративы мышления отдельных польских генералов. Тем более, находящихся в отставке", - резюмировал Алиханов.

179
Теги:
Польша, Россия, Калининградская область, Антон Алиханов
По теме
Эксперт объяснил, почему Литве транзит газа РФ нужнее, чем Калининграду
Регион-крепость: усиление Калининграда в ответ на активность НАТО
Продовольственная продукция, архивное фото

В Россию не впустили более 30 килограммов продуктов из Литвы

146
(обновлено 16:36 06.03.2021)
В ходе проверки выяснилось, что у человека нет необходимых документов, разрешающих ввоз продуктов на территорию РФ

ВИЛЬНЮС, 6 мар - Sputnik. В Россию не впустили более 30 килограммов мясной и молочной продукции из Литвы. Об этом сообщила пресс-служба Управления Россельхознадзора по Калининградской области.

Инцидент произошел в многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) "Советск", который расположен на границе между Калининградской областью и Литвой.

По данным ведомства, продукты пыталось ввезти на территорию РФ частное лицо. Однако в ходе проверки выяснилось, что у человека нет необходимых документов.

Продукция ввозилась из страны, которую Россия считает неблагополучной в эпизоотическом отношении по Африканской чума свиней (АЧС).

Начато дело об административном правонарушении.

146
Теги:
продукты питания, продукты, мясо, Россельхознадзор, Россия, Литва
По теме
В Россию не впустили почти 15 килограммов мяса птицы из Литвы
В Россию из Литвы не пустили почти две тонны орехов кешью
В Россию не впустили тонны цитрусов из Литвы
В Россию не впустили тонны яблок из Белоруссии
Литовский прыгун Андрюс Глебаускас

Прыгун Глебаускас был ближе всех к медали ЧЕ-2021

0
(обновлено 15:39 08.03.2021)
В польской Торуни завершился чемпионат Европы по легкой атлетике в помещении. В нем приняли участие девять литовских легкоатлетов и лучший результат показал прыгун Андрюс Глебаускас

ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. Глебаускас уверенно вышел в финал прыжков в высоту, где с первого раза уверенно брал поочередно 215 сантиметров, 219 сантиметров и 223 сантиметра. А вот с планкой на высоте 2,26 метра ни в одной из трех попыток ему справиться не удалось. Андрюс завершил соревнования на пятом месте.

Чемпионом Европы-2021 с новым национальным рекордом (2.37) стал белорус Максим Недосеков, второе место у итальянца Жана-Марко Тамбери (2.35), бронза – у бельгийца Томаса Камойе (2.26).

Второй литовский прыгун Юозас Байкштис не смог преодолеть квалификацию, ограничившись скромными двумя метрами и десятью сантиметрами.

Глебаускас все ближе к завоеванию путевки на Игры в Токио: в олимпийской квалификации у него сейчас 1207 рейтинговых очков и теперь он занимает в отборе 28-е место. Билет на Олимпиаду в Токио получат 32 лучших прыгуна.

Помимо Глебаускаса в Торуни в десятку сильнейших вошла еще одна литовская спортсменка Йогайле Петрокайте. Для финала (туда проходили восемь сильнейших) ей не хватило всего двух сантиметров, но при этом она установила личный рекорд (6.53 метра) и в итоге заняла девятое место.

Бегуньи Агне Шеркшнене и Модеста Мораускайте не сумели выйти из полуфинала на дистанции 400 метров и заняли на ЧЕ-2021 - 11 и 15 места соответственно.

Симас Берташюс на дистанции 1500 метров также не пробился в финал, оставшись со временем 3.42,17 в своем забеге шестым из 12-ти. В общем зачете это принесло ему 25 место в конкуренции полусотни участников. Два года назад на аналогичном зимнем чемпионате Европы Берташюс занял 20 место.

Можно сказать, совсем не удался турнир Диане Загайновой – одной из главных надежд литовской команды на этом первенстве континента. Она не прошла квалификацию, оставшись со скромными 13 метрами 55 сантиметрами только 14-й.

Спринтер Гедиминас Трускаускас в беге на 60 метров с результатом 6,80 секунды занял 47 место в конкуренции 64 бегунов. Барьерист Раполас Саулюс со временем 7,90 секунды остался 27-м среди 37 участников.

С момента участия литовских легкоатлетов в зимнем первенстве Европы (начала 90-х) только двум спортсменам удавалось завоевать медали. В 2011 году в Париже пятиборка Аустра Скуйите стала серебряным призером, а спустя шесть лет в Белграде прыгунья в высоту Айрине Пальшите выиграла чемпионский титул и еще через два года в Глазго завоевала титул вице-чемпионки континента.

В целом, выступление литовских атлетов в Торуни оставляет желать лучшего, особенно с учетом того факта, что лидеры "Королевы спорта" предпочитают пропускать зимние чемпионаты. К тому же в этот раз в нем не участвовали российские спортсмены из-за дисквалификации Всероссийской федерации легкой атлетики. Все это привело к тому, что в общекомандном медальном зачете первое место заняла далеко не легкоатлетическая держава – Нидерланды (четыре золота – одно серебро – две бронзы), оставив позади Португалию (3-0-0) и только потом идет действительно сильная команда Великобритании, чьи атлеты завоевали в Торуни больше всего медалей (12), но только две из них оказались высшей пробы.

0
Теги:
легкая атлетика, спорт, Литва