Апельсины на столе к корзинке

В Россию не впустили тонны цитрусов из Литвы

1824
(обновлено 17:54 23.02.2021)
В многостороннем автомобильном пункте пропуска "Советск" сотрудники ведомства выявили нарушение фитосанитарных требований

ВИЛЬНЮС, 23 фев - Sputnik. В Россию не впустили десять тонн свежих апельсинов и пять тонн марокканских клементинов из Литвы. Об этом сообщило Управление Россельхознадзора по Калининградской области.

В многостороннем автомобильном пункте пропуска "Советск" сотрудники ведомства выявили нарушение фитосанитарных требований.

Отмечается, что страной происхождения апельсинов был Египет. При проверке выяснилось, что у перевозчика нет фитосанитарного сертификата на цитрусовые.

Макрокканские клементины не прошли проверку из-за того, что этот сертификат был признан недействительным.

В результате фрукты вернули в Литву.

1824
Теги:
Россельхознадзор, фрукты, Литва, Россия
По теме
В Россию не впустили около 25 килограммов продуктов из Литвы
В Россию из Латвии пытались провезти запрещенное лекарство
В Россию не впустили почти 15 килограммов мяса птицы из Литвы
В Россию не впустили более 15 килограммов мороженой рыбы из Литвы
Самолет в небе, архивное фото

Россия приостановит авиасообщение с Турцией и Танзанией до 1 июня

37
(обновлено 10:55 13.04.2021)
Если ситуация с коронавирусом в этих странах изменится, авиасообщение могут возобновить, заявила Голикова

ВИЛЬНЮС, 12 апр - Sputnik. Оперштаб принял решение об ограничении авиасообщения с Турцией с 15 апреля по 1 июня, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.

"Нами принято решение ограничить регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских международных аэропортов в аэропорты Турецкой Республики и в обратном направлении с 15 апреля сего года по 1 июня сего года", – цитирует Голикову РИА Новости

Исключением, по словам вице-премьера, станут направления, "необходимые для участия акционерного общества "Концерн Титан – 2" в строительстве атомной электростанции "Аккую", вывоза российских граждан, находящихся с целью отдыха на территории Турецкой Республики, а также сохранение на взаимной основе двух рейсов в неделю Москва – Стамбул, Стамбул – Москва".

"Туроператорам рекомендовано приостановить реализацию туристического продукта на территорию Турецкой Республики с территории Российской Федерации также в этот же период", – отметила Голикова.

Аналогично будет ограничено авиасообщение с Танзанией. По словам Голиковой, если ситуация в этих странах изменится, авиасообщение могут возобновить.

Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ситуация с коронавирусом в Турции осложняется очень быстро, больше всего мутировавших штаммов коронавируса завезено в Россию из этой страны.

Вопрос обеспечения безопасности российских туристов по коронавирусу затрагивался и в разговоре президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана.

По данным Минздрава Турции, суточный прирост случаев коронавируса в стране в прошлый четверг в седьмой раз за последние десять дней обновил рекорд с начала пандемии, он составил 55941. В пятницу и субботу также были зафиксированы близкие к рекордным показатели суточного прироста случаев COVID-19 – 55791 и 52676.

37
Теги:
авиасообщение, Турция, Россия
Тема:
Пандемия коронавируса в Литве и других странах
Троицкая башня Московского Кремля, архивное фото

Заявления Запада об "агрессии РФ" уже девальвировались, заявили в Кремле

50
(обновлено 14:25 12.04.2021)
Ранее в Вашингтоне заявили об эскалации "российской агрессии" и передвижении войск РФ в Крыму и на восточной границе Украины

ВИЛЬНЮС, 12 апр – Sputnik. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя слова госсекретаря США Энтони Блинкена о последствиях "агрессивных действий" России, заявил, что чем больше такое произносится, тем больше оно девальвируется.

Ранее Блинкен в интервью телеканалу NBC, говоря о ситуации на Украине, заявил о возможных "последствиях" для России со стороны Вашингтона, если она продолжит "действовать агрессивно".

"Определенная происходит девальвация подобных фраз. Вот эти призывы отказаться от каких-то эфемерных и агрессивных действий, угрозы заставить заплатить цену – чем больше ты произносишь такие фразы, тем больше они девальвируются", – ответил Песков на просьбу журналистов прокомментировать заявление Блинкена.

"Россия, еще раз повторю, ни для кого никогда не представляла и не представляет агрессии и никогда не занималась агрессивными действиями", – добавил он.

Ранее в Вашингтоне заявили об эскалации "российской агрессии" и передвижении войск РФ в Крыму и на восточной границе Украины. США призвали Россию объяснить эти предполагаемые передвижения и заявили о готовности к общению. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявлял РИА Новости, что американской стороне даны пояснения на прошлой неделе. Он отмечал, что в "тональности и перспективе", предложенной США, Россия вести диалог не будет и Вашингтону придется удовлетвориться уже полученными пояснениями.

Украинские силовики в конце марта заявили, что при обстреле у поселка Шумы в Донецкой области погибли четверо военных, еще двое были ранены. Киев стал заявлять об обострении ситуации в Донбассе. В свою очередь, самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики обвинили Киев в обострении – по их заявлениям, имеют место провокации со стороны силовиков, а ополченцы открывают ответный огонь. Также и в ДНР, и в ЛНР заявляли об обнаружении десятков единиц украинской военной техники в населенных пунктах. Кроме того, Луганск обвинил Киев в беспорядочном минировании территорий.

Киев с 2014 года неоднократно озвучивает прогнозы относительно действий российских ВС, в том числе по якобы планирующимся нападениям. Президент России Владимир Путин ранее заявлял, что РФ ни на кого не собирается нападать. По его словам, российская угроза – это "выдумка тех, кто хочет наживаться на своей роли передового отряда борьбы с Россией, получать какие-то бонусы и преференции за это". Песков заявил, что Россия перемещает войска в пределах своей территории и на свое усмотрение. По его словам, это никому не угрожает и не должно никого волновать.

50
Теги:
Запад, Россия
Водородная заправочная станция в Германии

Прекрасное далеко. Что не так с Водородной стратегией ЕС и при чем тут РФ

0
(обновлено 12:43 13.04.2021)
За десять лет, прошедших с момента утверждения Энергетической стратегии, Еврокомиссия не смогла уточнить объем предстоящей работы с электросетями, и сколько времени потребуется для разработки "дорожной карты" Водородной стратегии, остается только догадываться

С лета 2020 года тема водородной энергетики стала одной из самых популярных в СМИ, что связано с тем, что 8 июля Европейская комиссия официально опубликовала окончательную версию Водородной стратегии ЕС. Основной ее лейтмотив: ЕС обязан уменьшить свою зависимость от ископаемых энергоносителей и достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон, комментируя публикацию, заявила: "Климатическую нейтральность к 2050 году можно достичь только при полном отказе от ископаемых энергетических ресурсов. Все партнеры, поставляющие нам эти виды топлива, должны принимать это во внимание".

"Размахов наших люблю громадье"

Звучит, конечно, эффектно, но давайте попробуем проанализировать, что это означает. За следующие 30 лет ЕС намерен полностью ликвидировать на своей территории весь автотранспорт, в качестве моторного топлива использующий нефтепродукты или природный газ в любом его виде – компримированного метана, пропан-бутановой смеси и СПГ. То же самое относится к железнодорожному и авиационному транспорту, к морским и речным судам, ко всей системе производства тепловой и электрической энергии для промышленного и сельскохозяйственного секторов, для всей общественной и коммерческой недвижимости и для жилого сектора. Все перечисленные направления к 2050 году должны быть переведены исключительно на использование топливных водородных элементов и электроэнергию, выработка которой должна производиться только за счет ВИЭ – различных видов биотоплива, сжигания отсортированных бытовых отходов и, возможно, атомной энергетики (последнее пока обсуждается).

Грандиозность поставленной политиками ЕС задача сопоставима, если не превышает планы первых пятилеток СССР, особенно с учетом того, что, по мнению этих дам и джентльменов, "стержнем" новой энергетической системы ЕС должны стать солнечные и ветряные электростанции, а все проблемы прерывистости, неравномерности производства электроэнергии на них предстоит решить за счет так называемого зеленого водорода. Впрочем, понятие "зеленый водород" в тексте самой стратегии не используется, как и ни одного другого "цветного" вида водорода. Вместо этого используются следующие термины:

- "электролизный водород" (electricity-based hydrogen);

- "возобновляемый водород" (renewable hydrogen) и он же "чистый водород" (clean hydrogen);

- "ископаемый водород" (fossil-based hydrogen);

- "ископаемый водород с улавливанием углерода" (fossil-based hydrogen with carbon capture).

Кружево стратегических документов европейской энергетики

Но с путаницей, которую вносит эта терминология, мы разберемся чуть позже, для начала важнее понять, о чем вообще идет речь. Было бы странным полагать, что Водородная стратегия ЕС – единственное, что теперь определяет развитие энергетического сектора этого экономического объединения. Кроме стратегии имеется Директива о ВИЭ, принятая в 2009 году, дополненная и измененная в 2018-м. В соответствии с этими изменениями в 2030 году из всего объема электроэнергии, производимой на территории ЕС, 32 процента должны производиться с использованием возобновляемых источников энергии. Эти дополнения к Директиве о ВИЭ противоречат принятой в 2014 году Программе ЕС по энергетике и изменению климата (EU 2030 Climate and Energy Framework), согласно которой на долю ВИЭ-энергетики к тому же 2030 году должно приходиться 27 процентов от общего объема выработки. Кроме того, в 2011 году ЕС принял Энергетическую стратегию до 2050 года (EU 2050 Energy Strategy), в которой была обозначена задача для 2050 года – к этому сроку доля ВИЭ-энергетики должна достичь 70 процентов.

Даже этого перечисления стратегических документов ЕС, на наш взгляд, вполне достаточно, чтобы понимать – единый взгляд на развитие энергетики, опирающийся на взвешенный анализ сложившейся ситуации, в Евросоюзе пока не сформирован. 27 процентов генерации электроэнергии на возобновляемых источниках к 2030 году или 32? 70 процентов генерации электроэнергии на возобновляемых источниках или полная климатическая нейтральность к 2050 году? Ответов на эти вопросы нет, как нет даже признаков технико-экономического обоснования ни под один из перечисленных вариантов. Единственное, что имеется, – прогнозная оценка объема инвестиций на формирование новой электросетевой инфраструктуры ЕС для реализации целей Энергетической стратегии – от 1,5 до 2,2 триллиона евро. Оценка с точностью в 50 процентов – вот все, на что оказался способен к сегодняшнему дню генеральный директорат по энергетике Еврокомиссии.

Если саму Еврокомиссию условно считать "правительством Евросоюза", то этот директорат является аналогом министерства энергетики. Как оценивать работу этого "министерства"? С учетом того, что Водородная стратегия уже утверждена и только теперь энергетические компании Евросоюза приступили к изучению технической возможности транспортировки водорода при помощи газовых магистральных и распределительных трубопроводных систем – даже на двоечку по пятибалльной системе не получится. Если за десять лет, прошедших с момента официального утверждения Энергетической стратегии, Еврокомиссия не смогла уточнить объем предстоящей работы с электросетями, то о том, сколько времени потребуется для разработки "дорожной карты" Водородной стратегии, остается только догадываться.

Водородная стратегия ЕС на фоне международных отношений

То, что времени потребуется немало, очевидно. Вот цитата из Водородной стратегии: "Только водород, который был произведен на основе ВИЭ, является устойчивым в долгосрочной перспективе. Наша задача – использовать возобновляемый водород, поддержать быстрое увеличение его рынка и создать соответствующие производственно-сбытовые цепочки". Стоит заметить то, что в этой цитате "спрятано между строк", – уж очень стеснительными оказались сочинители этого документа.

С того самого момента, когда была принята Директива о ВИЭ 2009 года, многие и многие эксперты отрасли многократно предупреждали о том, что "телега поставлена впереди лошади": человечество не обладает технологиями, позволяющими регулировать облачность и ветер, массовое внедрение принципиально прерывистой генерации на СЭС и ВЭС неизбежно приведет к дестабилизации объединенных энергосистем, единственный способ избежать этого – не менее массовое развитие технологий промышленных накопителей электроэнергии.

Именно технологии накопителей – максимально дешевых, безопасных и при этом максимально емких – необходимо было создать и освоить в первую очередь, и только после этого браться за прерывистую альтернативную генерацию. Европейские политики ничего не хотели слышать, Еврокомиссия и правительства государств – членов ЕС масштабно субсидировали строительство СЭС и ВЭС, демонстрируя при этом невероятную уверенность в том, что с накопителями разберутся без особых усилий. Да, лаборатории многих стран пытались изобрести новые химические и механические накопители энергии, но сколько-нибудь заметных и экономически оправданных результатов на сегодняшний день так и не получено.

"Водород, произведенный на основе ВИЭ как единственная устойчивая перспектива", в стратегии ЕС – это своеобразный "акт капитуляции", факт признания того, что технологии накопителей энергии так и остались недостижимы. Но капитулировать европейские политики намерены на своих условиях – не за счет развития атомной энергетики, совершенствования технологий передачи электроэнергии на постоянном токе, синхронизации разрозненных объединенных энергосистем, действующих на территории Европы (напомним, что на день сегодняшний таких ОЭС насчитывается шесть штук), интеграционных проектов между ОЭС Европы и ОЭС бывших стран СССР, а за счет обсуждаемой Водородной стратегии.

Причины, по которым ЕС сделал именно такой выбор, прозрачны, их и обозначила госпожа еврокомиссар по энергетике: "Все партнеры, поставляющие нам эти виды топлива, должны принимать это во внимание". Европейские политики, выбрав конфронтационный подход к отношениям с Россией, пытаются за счет комбинации "ВИЭ и возобновляемый водород" отказаться от импорта ископаемых энергетических ресурсов из нашей страны. Под неусыпным вниманием со стороны США Евросоюз начинает все активнее разваливать и свои отношения с Китаем – страной, атомные корпорации которой в последние годы кратно нарастили свои компетенции в строительстве АЭС поколения 3+, отвечающих постфукусимским требованиям по уровню безопасности, и стали реальными конкурентами "Росатома", с которым продолжают активное сотрудничество с целью совместного развития новейших технологий. При этом европейские государства и компании из-за собственных просчетов утратили компетенции в реакторостроении, а антироссийские и антикитайские устремления проатлантических европолитиков лишают ЕС возможности стремиться к углеродной нейтральности за счет использования АЭС. Эти же соображения относятся и к любым попыткам развития технологий химических накопителей электроэнергии – любые из них требуют использования редкоземельных металлов, в производстве которых Китай является едва ли не стопроцентным монополистом.

Если коротко: действиями европейских политиков, приверженных курсу пресловутой атлантической солидарности, энергетическая отрасль Европы оказалась загнана в ситуацию, при которой выбор возможных путей ее развития оказался искусственно сужен до предела – это неизбежно при отказе от равноправного сотрудничества, которое во все времена было и остается взаимовыгодным. Политики делают ставку не на развитие технологий, а на нещадную эксплуатацию и попытки сохранить имеющийся статус-кво – европейский рынок по-прежнему остается самым ликвидным, самым платежеспособным. Вот только будет ли сохраняться такая ситуация в течение продолжительного времени, зависит уже не только от Евросоюза и его заокеанского сюзерена, но и от того, как будут реагировать страны всех остальных регионов мира. Слишком многим перестает нравиться глобус, на котором существуют только Европа и Северная Америка.

Разумеется, анализ Водородной стратегии Евросоюза на этом заканчивать нельзя, основой для его продолжения будет простой факт: в 2020 году среди всего объема производства водорода в ЕС на долю возобновляемого водорода приходилось 0,1 процента.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

0
Теги:
энергоснабжение, электроэнергия, энергетика, Россия, Евросоюз